Фото - постер к спектаклю Жизнь и смерть Янки Купалы на AFISHA.TUT.BY

Жизнь и смерть Янки Купалы

Расписание

7 октября, воскресенье
  • 18:00
12 декабря, среда
  • 19:00
О. Ходоско Жизнь и смерть Янки Купалы музыкальный спектакль в 2-х действиях 12+
Поделиться:

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на спектакль "Жизнь и смерть Янки Купалы"

  • 3 июля 2018 в 20:42

    Часть2. Я не знаток биографии Янки Купалы, да и с творчеством его я не сильно знаком. После просмотра спектакля я понял, что Янка Купала-это такой человек, который жил с двумя женщинами то ли по очереди, то ли одновременно, в молодости неплохо писал, а при советской власти больше пил, чем писал. Причем пил так, что об этом даже знали в Наркоме, а сам он иногда видел двух Сталинов одновременно. Вот собственно и все. Интересно, чем руководствовался худсовет, пропуская этот спектакль. Или его функция-это выискивать моменты, которые «оскорбляют чувства верующих», как в спектакле «Женихи». А если бы этот спектакль был не про Купалу, а про Кеннеди? Вместо Влады была Жаклин, а вместо Павлины- Мэрилин Монро. Такую бездарность бы тоже пропустили? Или бездарные спектакли на беларускай мове про известных белорусов обладают иммунитетом? Неужели ни авторы, ни худсовет не понимают, что такие спектакли не просто заставляют человека страдать два с половиной часа, сидя в кресле, но еще могут навсегда отвратить его и от театра, и от белорусского искусства, и вообще заставить его переключать канал телевизора или радио, как только он заслышит белорусский язык. Особенно это актуально в связи с возрастным ограничением 12+. С наступлением осени учителя массово поведут школьников смотреть, каким «на самом деле» был Янка Купала, и любви к белорусскому языку и белорусской литературе это уж точно не прибавит. Встречаются отзывы, мол вы же видели какие в спектакле песни и танцы, а спектакль ведь музыкальный, и театр тоже музыкальный, чего ж вам еще надо. Но ведь даже просто концерт может испортить бездарный конферансье, что уже говорить о спектакле, где в любом случае главное-драматургия. А здесь она не просто хромает на обе ноги, здесь ее вообще нет. После всего вышесказанного я вот думал, что я могу сказать хорошего. Так вот единственное, что мне понравилось в спектакле- это балерина, которая обычно танцевала в центре в первой линии. Потом жена мне сказала, что это- Александра Красноглазова. Так вот, спасибо Вам, Александра! Только благодаря Вам я смог высидеть эти мучительные часы.
  • 3 июля 2018 в 20:41

    Неужели авторы считают, что если сделать спектакль на белорусскую тему, да еще и на мове, то это автоматически делает его шедевром для белорусских зрителей, и о качестве спектакля можно вообще не беспокоиться. Если бы это был дипломный спектакль выпускника театральной академии, то он бы за него получил трояк только из жалости. Хотя бы даже потому, что в спектакле элементарно отсутствуют такие обязательные элементы как завязка, развитие, кульминация и финал. Спектакль называется «Жизнь и смерть Янки Купалы», но в спектакле нет ни жизни, ни смерти. Нам постоянно показывают ходячий памятник. Все герои произносят очень примитивные тексты, хотелось бы написать, что порой эти тексты граничат с пошлостью, но так написать невозможно, потому что это пошлость и есть. Представьте себе цыганку. В голове сразу всплывут слова «дай погадаю, несчастная любовь и казенный дом». Именно эти слова и произносит цыганка в спектакле. Причем ни Купала, ни Павлина никак на нее не реагируют. На этих избитых фразах цыганская линия себя исчерпывает. Похоже, что либо у композитора завалялась цыганская песня, либо у хореографа-цыганский танец, и его надо было впихнуть в белорусский псевдо-исторический спектакль,к цыганам не имеющий никакого отношения. Из всего виденного мною в театрах, сцена соблазнения Павлины-это просто гимн пошлости. В то время, как Купала произносит слова «сегодня я себе могу позволить все», на сцену с грохотом выкатывается кровать. Может быть некоторые зрители не поняли, что поэт имеет в виду под словом «все», специально для них авторы заставляют бедного Купалу произнести фразу о том, что он сделал Павлину звездой и теперь ждет от нее благодарности. При этом он нежно обнимает ее за плечи, а ложак терпеливо ждет своего часа. Павлина продолжает ломаться, и тогда Купала произносит коронную фразу любого подростка, провожающего свою подругу ночью после дискотеки, т.е. он заявляет, что ему холодно. Неожиданно оригинальная фраза сразила Павлину, и она последовала за ним на кровать. Вот как раз здесь можно сказать спасибо авторам за то, что погас свет, и мы не видели, что происходило дальше. Но если вы думаете, что это был верх пошлости, то отнюдь. Поутру обеспокоенная чем-то Павлина пыталась что-то сказать Купале. Наконец-то собравшись с духом, она произносит «Я хотела…» , но распетушившийся за ночь Купала с плотоядной ухмылкой заявляет ,что то, что она хотела не получится, т.к. он уже оделся. Теперь становится понятно, почему Павлина так поспешно бросает его после ночи любви. Она то думала, что ее ждут романтические отношения с интеллигентом, с поэтом, а на деле этот тип ведет себя с ней, как реальный пацан со своей чиксой. Через сцену Павлина возвращается и нам дают понять, что у них снова завертелось. На этом событийная часть спектакля заканчивается. Далее идут разговоры, песни, пляски, истерики, но сюжет не двигается никак. Но зато нам дают понять, что жена Купалы- истеричка, которая начинает орать на Павлину после бокала вина. В спектакле несколько раз сцену пересекала на цыпочках какая-то девочка в белом. Сидевшие рядом женщины, перешептываясь, называли ее смертью, но в программке я прочитал, что это- какая-то доля. Я не понимаю, зачем в спектакль вводить персонаж, если понять, кто это такой, я могу только из программки. Странная метафора с играющим в шахматы нквдэшником: я понимаю, что под этим подразумевается, но зачем тогда говорить, что у него три класса образования? Тогда бы уже в шашки играли, в чапаева. Мне понравилось, когда показывали сцены индустриализации 30-х годов под живую музыку оркестра. Понравилось то понравилось, но каким боком это относилось к спектаклю? Весь второй акт нам рассказывают об ужасах, которые творит советская власть, но как это касается самого Купалы из спектакля совершенно не ясно: его вызывают в НКВД и спокойно отпускают обратно с орденом. Кульминацией спектакля должно было стать падение Янки Купалы с лестницы, однако об этом просто упомянули в четверостишии.
  • 30 июня 2018 в 00:11

    10 з 10. Музыкальны годна падрыхтаваўся да Дня Незалежнасці. Асобнае дзякуй за мову!
0062148