Фото - постер к спектаклю Сонеты. Маленькая смерть. Шесть танцев на AFISHA.TUT.BY

Сонеты. Маленькая смерть. Шесть танцев

Расписание

4 октября, четверг
  • 19:00

"Сонеты" 

Жизнь и Смерть, Любовь и Мечта, толпа, готовая поднять Поэта на пьедестал – и тут же скинуть его и растоптать; муки творчества и радость рождения Слова.

Проходят века, уходят поэты. Но нам остаются их творения, в которых сокрыто дыхание Вечности.

А. Тихомирова

Александра Тихомирова о балете «Сонеты»

Мое знакомство с музыкой Питера Уорлока состоялось в 1999 году, когда мы с Никитой Александровичем Долгушиным осуществляли постановку балета «Спящая красавица» в Казанском хореографическом училище. Тогда же, в Казани, произошла встреча с замечательным камерным струнным оркестром La Primavera под управлением Рустема Абязова. На одном из лицензионных дисков, которые выпускает этот оркестр, посвященном английской музыке, я услышала сюиту Питера Уорлока «Каприоль», а также вольную трактовку старинной английской народной песни «Зеленые рукава», известной с XVI века. Согласно легенде, эта песня была посвящена Генрихом VIII своей возлюбленной Анне Болейн. С тех пор эта музыка запала мне в душу и я постоянно возвращалась к мысли, что же можно поставить в данной стилистике.

«Сонеты» — это камерный бессюжетный спектакль, состоящий из отдельных номеров, которые имеют свои названия по действию, но объединены единой темой, одной смысловой задачей, общими героями. Так же, как и поэтическая форма под названием «Сонеты», — не связанные между собой стихотворения, объединенные общей идеей. Шекспировский сонет №25 начинает балет, сонет №27 его завершает. Между ними — хореографическая композиция из номеров, в которых мы постарались, насколько это возможно, отобразить ту гамму чувств, которая звучит в знаменитых 154 сонетах Шекспира.

У нас у всех есть любовь и мечта, а также два начала — черное крыло и белое крыло. Поэтому наши герои — Поэт и его четыре музы. Любовь, Мечта, Белый Ангел и Черный Ангел. Также на сцене рядом с Поэтом находится его окружение, которое есть у каждой творческой личности — те, кто одинаково умеет петь дифирамбы и распускать сплетни, быть рядом с творцом или в оппозиции к нему.

В свое время я была очень увлечена эпохой Шекспира. И имела счастье танцевать в балете «Павана Мавра» Хосе Лимона с Никитой Александровичем Долгушиным в партии Яго и Фарухом Рузиматовым в роли Отелло. Я исполняла партию Эмилии. «Сонеты» — это одно из посвящений моему педагогу и наставнику Никите Александровичу. У него был целый цикл балетов, связанных с произведениями Шекспира: «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», телевизионные фильмы «Павана Мавра» и «Шекспириана», в котором он танцевал главные партии. Балет «Сонеты» вдохновлен его творчеством.

Моему Учителю, блестящему танцовщику и педагогу Никите Александровичу Долгушину посвящается.

 

"Маленькая смерть"

Хореография – Иржи Килиан
Дирижер-постановщик – Иван Костяхин
Ассистент хореографа – Ширли Эссебум

Музыка – В.А. Моцарт

1. Adagio из Концерта для фортепиано с оркестром A-dur/ KV 488
2. Andante из Концерта для фортепиано с оркестром C-dur/ KV 467

Сценография – Иржи Килиан
Дизайн костюмов – Йоуке Виссер
Дизайн света – Иржи Килиан (концепция), Юп Каборт (реализация)
Супервайзер по техническим вопросам (свет/декорации) – Юст Бигелар
Дирижер – Олег Лесун

Мировая премьера – 23 августа 1991 г., Малый концертный зал (Kleines Festspielhaus), Зальцбург, Австрия; Нидерландский театр танца
Премьера – 1 марта 2016 года

"Шесть танцев" (Sechs Tänze)

Два века отделяет нас от времени, когда Моцарт написал свои «Шесть танцев». Это огромный отрезок истории, наполненный войнами, революциями и различными социальными потрясениями. Учитывая это, мне показалось неправильным просто создать ряд неких танцевальных номеров, отражающих лишь юмор и музыкальное великолепие композитора. Вместо этого я поставил шесть бессмысленных на первый взгляд композиций, которые явно не вписываются в окружающую действительность. Они кажутся очень маленькими перед лицом мира, такого сложного и беспокойного, который, тем не менее, каждый из нас по каким-то непонятным причинам носит у себя в душе. И хотя развлекательная составляющая «Шести танцев» Моцарта пользуется большой популярностью, не стоит приравнивать их к бурлеску. Юмор произведения призван служить средством указания на относительность наших ценностей. Широко известна склонность Моцарта в качестве защитной реакции на трудности использовать нелепую и поэтичную бессмыслицу. Фрагмент его письма к кузине прекрасно иллюстрирует это.

Иржи Киллиан

Фрагменты письма, написанного Моцартом 3 ноября 1777 года (ему тогда был 21 год) Бэсле — так он ласково называл свою кузину Марию Анну Теклу, которая, предположительно, была его первой любовью. [W/ Hildesheimer, Mozart, Frankfurt/Main (Suhrkamp) 1977].

«Моя дражайшая племянница! Кузина! Дочь!

Мать! Сестра! Супруга!

Гром, небо, тысяча чертей, круатов тяжкий жребий, бесы, ведьмы, кикиморы, крестный батальон и без конца — гром, воздух, вода, земля и огонь, Европа, Азия, Африка и Америка, иезуиты, августинцы, бенедиктинцы, капуцины, минориты, францисканцы, доминиканцы, картронцы, и св. крест Господний, каноники регулярные и нерегулярные, и все ленивцы, подлецы, собачьи дети, наглецы и хвосты друг через друга, ослы, волы, быки, дураки, барсуки и лисы! Что за манеры, 4 солдата и 3 бандельеры, каков пакет, но где портрет?.. Я с нетерпеньем предвкушал... я был совершенно уверен... потому как Вы недавно сами написали мне, что я его скоро, даже очень скоро получу».
Поделиться:

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Купить билеты

Ваш отзыв на спектакль "Сонеты. Маленькая смерть. Шесть танцев"

0062148