Фото - постер к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY

Продолжительность: 120 минут

Премьера состоялась: 18 октября 2018 года

Данное событие уже завершено.
Подпишитесь и узнавайте первыми о старте продаж билетов в театр!
Пожалуйста, укажите правильный e-mail

О событии

Спектакль по мотивам одноименной оперы и симфонической поэмы "Так говорил Заратустра"
Либретто композитора по одноименной пьесе Оскара Уайльда в немецком переводе Хедвиг Лахман
Дирижер-постановщик – заслуженный артист Украины Виктор Плоскина
Режиссер-постановщик – обладатель медали Франциска Скорины Михаил Панджавидзе
Художник-постановщик (сценография, костюмы, разработка концепции видеоконтента) – Гарри Гуммель (Россия)
Балетмейстеры-постановщики – народный артист Беларуси Константин Кузнецов, заслуженная артистка Республики Беларусь Юлия Дятко
Художник видеоконтента – Павел Суворов (Россия)
Художник по свету – Сергей Шевченко (Россия)
Дирижеры – Иван Костяхин, Олег Лесун
Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами

I действие

Холодный, напоминающий лунную поверхность, пейзаж. На выжженном пустынном солончаке в свете луны и звёзд лежит человек. Это Иоканаан. Он встаёт навстречу восходящему солнцу, переливающемуся огненными багрово-жёлтыми красками.

Из праха поднимаются люди – стар и млад, мужчины и женщины. Подобно диким животным, они вначале пугаются, но, осмелев, яростно набрасываются на Иоканаана. Пророк обращает свой посох к солнцу и ударяет им о землю. Образуется русло, по которому в пустыню приходит вода, затапливающая пустыню. Люди гибнут, лишь часть из них спасается от потопа на холмах вместе с Пророком.

Вода возвращается в русло. Иоканаан берёт на руки ребёнка и входит с ним в Иордан. Люди вслед за ним спускаются в русло реки, выходя из неё в светлых одеяниях. Внезапно небо закрывается тьмой. В свете пронзающего её луча является фигура Спасителя, идущего сквозь воды Иордана. Идёт дождь. Пустыня зацветает, и люди приветствуют друг друга троекратным поцелуем.

Песчаная буря. Солнце окрашивается багровым, кровью течёт Иордан. От солнца, от заката, на Иоканаана, стоящего в кровавой реке, надвигается корабль. Иордан пересыхает.

Корабль завязает в песках. На его палубе танцуют нарядно одетые люди, это свита царя Ирода. Среди танцующих появляется Саломея, вышедшая из пиршественного зала, не желая терпеть на себе жадные взгляды царя. Иоканаан заворожён её видом. Неожиданно на палубу выходит Иродиада, мать Саломеи, требующая, чтобы дочь вернулась за стол. Возникает ссора, во время которой Иродиада бьёт Саломею. Иоканаан приходит в неистовство. Вбежавшая охрана скручивает Пророка и бросает в бассейн, закрытый решёткой. Свита расходится. На сцене остаётся охрана во главе с начальником Нарработом и паж Иродиады.

Сириец Нарработ влюблённо следит за Саломеей. Внезапно раздаётся голос Иоканаана. Саломея прислушивается к голосу и требует показать ей Пророка. Нарработ пытается противостоять, но, не в силах противиться желанию Саломеи, приказывает вывести заключённого.

Появляется Иоканаан. Грозными словами бичует он преступного царя Ирода и царицу Иродиаду, погрязших в грехе. Саломея зачарованно слушает пламенную речь, она потрясена внутренней силой Пророка и его красотой. Не знающая иных проявлений любви, принцесса трижды просит разрешения прикоснуться к Иоканаану и поцеловать его. Нарработ, в отчаянии и ужасе наблюдающий эту сцену, погибает при попытке остановить принцессу. Пророк с отвращением отвергает желание Саломеи, проклиная её, и возвращается в свою темницу.

II действие

Ирод, вышедший из помещения со своими гостями, поскальзывается в крови и, увидев мёртвое тело сирийца, требует убрать его. Непобедимое вожделение влечёт царя к падчерице, но Саломея решительно отталкивает его. Из-под земли снова и снова слышатся слова Пророка. Окружение Ирода требует его выдачи для свершения расправы, Иродиада также жаждет заставить замолчать голос, посылающий ей проклятия, однако царь щадит пророка, - он суеверен, и слова Иоканаана внушают ему страх.

Чтобы выйти из стеснённого положения, Ирод просит Саломею станцевать, обещая исполнить любое её желание. Медленно, устрашающе, потом всё более быстро и возбуждённо, всё более опьяняюще развёртывается танец Саломеи, танец семи покрывал. Ирод, в восторге от увиденного, спешит подтвердить клятву. Саломея высказывает своё желание: в награду царь должен подарить ей голову Иоканаана на серебряном блюде. Ирод молит падчерицу изменить своё решение, суля взамен любые сокровища, но Саломея непреклонна. Удовлетворённая Иродиада снимает с пальца Ирода кольцо с печатью, которой скрепляются смертные приговоры.

Палач спускается к Пророку. Наступает молчание, от которого стынет кровь… Присутствующие объяты суеверным ужасом. Звучит последнее обращение Саломеи к Иоканаану.

Фото и видео

Фото к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY - фото 1Фото к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY - фото 2Фото к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY - фото 3Фото к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY - фото 4Фото к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY - фото 5Фото к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY - фото 6Фото к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY - фото 7Фото к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY - фото 8Фото к спектаклю Саломея на AFISHA.TUT.BY - фото 9
Поделиться:

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на спектакль "Саломея"

  • 11 ноября 2018 в 01:07

    куплю 2 билета на декабрь
  • 6 ноября 2018 в 01:53

    Dzmitry _ (21 октября 2018 в 22:42) писал(a):
    Остались разочарованы постановкой, именно постановкой данной оперы. Спорное решение перенести действие оперы в современность. Понимаю символизм, что пророк вне времени, а про Христа люди забывают и в наши дни, вторя беззаконие, но постановка кажется уж очень сырой, провисает местами сильно.
    1) Если уж осовременневать постановку, то почему не довести до логического вида все аспекты, в первую очередь хореографию (более современные танцы были бы тогда уместнее чинных и вялых телодвижений), костюмы (о них - ниже), может быть обстановку.
    2) Кислотные цвета и разносортица в костюмах отнюдь не являются украшением оперы, все смешалось: шотландцы, евреи-хасиды и ортодоксальные, белорусский омон, какие-то белогвардейцы с наганами, мадамы и матросы, разноцветные (но пустые и скучные) копии Милы Йовович из Пятого элемента - нету цельности. Если уж осовременневать, то в каком-то наверное более едином стиле все оформлять - хотя бы избегать кислотности и ряби в глазах, хотя бы использовать лишь реально существующие в природе наряды без такой жуткой кукольности и ненастоящести, от впечатления которых невозможно отделаться видя все это, наносит урон серьезному восприятию происходящего.
    3) Саломея - у нее наряд самый ужасный! Разве это развратная Саломея? Разве это статная красавица-соблазните льница? Разве можно внять, глядя на это нелепое платье шахматной королевы с карикатурно большим воротником и кухарским чепчиком силе очарования и коварства персонажа, понять ее трагедию? А ведь это безусловно трагический персонаж и негоже делать из него арлекина.
    4) Идя на оперу и зная сюжет было предвкушение, что будут красивые, завораживающие внимание танцы. В начале (до появления корабля) все шло интересно и живо. Но дальше было хуже, особенно разочаровал танец страсти Саломеи, он откровенно скучен и не отличается ни грациозностью, ни притягательностью. Разочарование.
    5) Последним гвоздем в крышку стало весьма спорное решение с головой пророка на блюдечке в конце, вернее с ее полным отсутствием. Честно, ожидали всего чего угодно и гадали как же это будет реализовано: стол с сидящим внутри человеком, голова которого будет просунута в блюдо через стол, голова манекена, актер весь в черном с акцентом в гриме и свете на его голову, которую держит в руках Саломея, обернутый в бинты мяч, да хоть качан капусты и то более внятное решение, чем ничего, виноградная гроздь! Весь символизм заключался в том, что призрак пророка давит эту виноградную гроздь в блюдо, откуда отпивает Саломея, но это противоречит тексту самой оперы. Поют про то, чего нет. Слабо, нету логической развязки и завершения, которого все с ужасом и трепетом ожидали.
    Уж не знаю, может на слабость постановки повлияла травля со стороны "оскорбленных верующих", в результате чего спешно пришлось ее переделывать, а может постановка изначально задумывалась именно такой, но после занавеса когда наступило время аплодисментов мне было жаль актеров. Овации были жиденькими, дежурными, многие зрители не отплатили в конце и этим и по завершению сразу же, пожав плечами отправились в гардероб за верхней одеждой. Рискну предположить, что к сожалению, вряд ли постановка продержится в репертуаре Большого долгое время.
    Полностью согласна с данным мнением. Постановка разочаровала. Не советую.
  • 22 октября 2018 в 15:16

    зашла специально оставить отзыв. прочитав Вас,поняла, что лучше не напишу,тк настолько точно переданы мои мысли! спасибо!
  • 22 октября 2018 в 15:15

    какое-то полное разочарование. никаких эмоций. столько было вокруг шумихи,скандалов... когда мы вышли из театра, в голову закралась мысль - а не специально ли раздули все? чтобы привлечь побольше зрителей?
    не знаю. никаких эмоций опера не вызвала. хотелось встать и уйти
  • 21 октября 2018 в 22:42

    Остались разочарованы постановкой, именно постановкой данной оперы. Спорное решение перенести действие оперы в современность. Понимаю символизм, что пророк вне времени, а про Христа люди забывают и в наши дни, вторя беззаконие, но постановка кажется уж очень сырой, провисает местами сильно.
    1) Если уж осовременневать постановку, то почему не довести до логического вида все аспекты, в первую очередь хореографию (более современные танцы были бы тогда уместнее чинных и вялых телодвижений), костюмы (о них - ниже), может быть обстановку.
    2) Кислотные цвета и разносортица в костюмах отнюдь не являются украшением оперы, все смешалось: шотландцы, евреи-хасиды и ортодоксальные, белорусский омон, какие-то белогвардейцы с наганами, мадамы и матросы, разноцветные (но пустые и скучные) копии Милы Йовович из Пятого элемента - нету цельности. Если уж осовременневать, то в каком-то наверное более едином стиле все оформлять - хотя бы избегать кислотности и ряби в глазах, хотя бы использовать лишь реально существующие в природе наряды без такой жуткой кукольности и ненастоящести, от впечатления которых невозможно отделаться видя все это, наносит урон серьезному восприятию происходящего.
    3) Саломея - у нее наряд самый ужасный! Разве это развратная Саломея? Разве это статная красавица-соблазните льница? Разве можно внять, глядя на это нелепое платье шахматной королевы с карикатурно большим воротником и кухарским чепчиком силе очарования и коварства персонажа, понять ее трагедию? А ведь это безусловно трагический персонаж и негоже делать из него арлекина.
    4) Идя на оперу и зная сюжет было предвкушение, что будут красивые, завораживающие внимание танцы. В начале (до появления корабля) все шло интересно и живо. Но дальше было хуже, особенно разочаровал танец страсти Саломеи, он откровенно скучен и не отличается ни грациозностью, ни притягательностью. Разочарование.
    5) Последним гвоздем в крышку стало весьма спорное решение с головой пророка на блюдечке в конце, вернее с ее полным отсутствием. Честно, ожидали всего чего угодно и гадали как же это будет реализовано: стол с сидящим внутри человеком, голова которого будет просунута в блюдо через стол, голова манекена, актер весь в черном с акцентом в гриме и свете на его голову, которую держит в руках Саломея, обернутый в бинты мяч, да хоть качан капусты и то более внятное решение, чем ничего, виноградная гроздь! Весь символизм заключался в том, что призрак пророка давит эту виноградную гроздь в блюдо, откуда отпивает Саломея, но это противоречит тексту самой оперы. Поют про то, чего нет. Слабо, нету логической развязки и завершения, которого все с ужасом и трепетом ожидали.
    Уж не знаю, может на слабость постановки повлияла травля со стороны "оскорбленных верующих", в результате чего спешно пришлось ее переделывать, а может постановка изначально задумывалась именно такой, но после занавеса когда наступило время аплодисментов мне было жаль актеров. Овации были жиденькими, дежурными, многие зрители не отплатили в конце и этим и по завершению сразу же, пожав плечами отправились в гардероб за верхней одеждой. Рискну предположить, что к сожалению, вряд ли постановка продержится в репертуаре Большого долгое время.
  • 20 октября 2018 в 22:46

    Весь спектакль в голове была только одна фраза Никиты Михалкова: "Пошлость! Звенящая пошлость!"
    Постановка в современной интерпретации, кричащая, аляповатая и попросту отвратительная. Голоса артистов зачастую перекрывает даже музыка оркестра. Жалеем, что пошли и никому не советуем ходить.
  • 20 октября 2018 в 11:27

    "Саломея" - это что-то совершенно новаторское, грандиозный прорыв. Ничего подобного в нашем Большом еще не ставили. Микс из оперы и балета. Микс стилей. Микс культурологических слоев. Немыслимые декорации. Невероятный вокал. Просто сносящие мозг костюмы.
    Но, Саломея - это, прежде всего, библейский сюжет, и потому - большая религиозная метафора, восходящая к древнейшим и вечным ценностям. Именно поэтому принять новаторский спектакль сложно. Особенно, несколько гротескный финал. Именно эта неоднозначность заставила весь зал застыть в ступоре, который длился несколько секунд после занавеса. Потом зал разделился на большинство в авациях и небольшую, но заметную группу энергично покидающих зал людей.
    Что же произошло в сухом остатке? Безусловно, потрясающее шоу. Попытка сблизить современное общество и древнюю культуру. Напомнить о вечных ценностях. И вряд ли оскорбление религиозных чувств. Так как основное предназначение любой религии - воспитание духовности в человеке. И авторы "Саломеи" именно об этом и пытаются говорить со зрителем на современном, очень современном языке. О духовности.
    Акт духовности состоялся. И это главное.
  • 18 октября 2018 в 13:56

    Савченко Ирина (9 октября 2018 в 14:06) писал(a):
    куплю билет или 2 билета на любую дату
    8-029-612-22-52
    есть один билет на сегодня 18.10 8-029-6680-683
  • 11 октября 2018 в 17:40

    куплю 2 билета на 19-20
    +375447753340
  • 9 октября 2018 в 14:06

    куплю билет или 2 билета на любую дату
    8-029-612-22-52
читать следующие комментарии

Самые популярные события

  • В будние дни с 15.00 до 17.00 скидка 100% на вторую порцию хинкали Хинкальня
Все заведения