Фото - постер к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY

Риголетто

Автор постановки: Джузеппе Верди

Режиссер: Неэме Кунингас

Продолжительность: 160 минут

Премьера состоялась: 1 марта 2014 года

Данное событие уже завершено.
  • Нравится спектакль? Поделись с друзьями!
Эту оперу многие музыканты называют самой красивой из всех созданных великим Джузеппе Верди. Сам гениальный композитор считал, что из всех сюжетов, на которые он когда-либо писал музыку, лучший – именно этот. 2 июня на белорусской сцене – «Риголетто». Заглавную партию исполнит известный российский баритон Сергей Москальков. А в образах Джильды и Герцога впервые на сцену Большого выйдут наши солисты – сопрано Маргарита Левчук и тенор Алексей Микутель.

***
2 июня впервые в роли Герцога на сцене белорусского Большого предстанет тенор Алексей Микутель. Окончив в 2009-м Белорусскую государственную Академию музыки, белорусский тенор выступал на сцене Национальной оперы «Эстония», театра «Новая опера» в Быдгоще (Польша) и Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля (Казань, Россия). Артист пришел в Большой театр в 2010 году и давно покорил сердца зрителей, сыграв Хозе в «Кармен» Ж. Бизе, Владимира Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Марио Каварадосси в «Тоске» Дж. Пуччини, Альфреда в «Травиате» Дж. Верди, Романа в «Седой легенде» Д. Смольского, Ивана Лыкова в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова и др. Как признается сам лауреат международного конкурса, для артиста важна каждая партия, ведь это – следующая ступень в профессии оперного певца. Не сомневаемся, что знаковой для Алексея станет и эта роль далеко не положительного персонажа – беспутного и легкомысленного Герцога Мантуанского. Но, как и полагается негодяю, невероятно обаятельного. Не удивительно, что 168 лет назад зрители расходились после премьеры «Риголетто», напевая теперь уже всемирно известную песенку Герцога La donna è mobile («Сердце красавицы склонно к измене…»).

***
Сопрано Большого театра Беларуси Маргарита Левчук неоднократно становилась обладательницей Приза зрительских симпатий и у нас, в Минске, на Рождественском конкурсе вокалистов, и в Пярну, на Международном конкурсе молодых оперных певцов Klaudia Taev в Эстонии. Высокое жюри также отмечает несомненный талант белорусской артистки: она поднималась на «пьедесталы» многих престижных международных конкурсов – в Италии, США, Германии. Поклонники телевизионного проекта телеканала «Россия Культура» «Большая опера» наверняка помнят, как очаровательная Маргарита исполняла арию Джильды в одном из выпусков программы. А 2 июня певица впервые выйдет в этом образе в уже в полноценном спектакле.
– Джильду мне всегда очень жалко, – говорит лауреат международных конкурсов Маргарита Левчук. – Постоянно хочется ее уберечь от фатального шага, сказать: стой, не иди, не открывай дверь, ты погибнешь!.. Но – увы! – произойдет то, что произойдет. Пока продолжаю работать над образом юной девушки, слепо влюбленную в Герцога. Надо сказать, что эта партия не самая легкая. В Италии я занималась с коучем, который говорил о том, что в этой роли в голосе Джильды должны читаться легкость, свет, красота, свобода и изящество. Стараюсь…

***
Риголетто, придворный шут Герцога Мантуанского, – один из самых ярких героев, которые только были созданы гением Верди. Человек недюжинного ума и высокого интеллекта вынужден играть довольно жалкую и унизительную роль. Единственное существо, перед которым он снимает все маски, – его обожаемая дочь Джильда. 2 июня на белорусской сцене шутовской колпак примерит российский баритон Сергей Москальков.
«Красивый изящный звук голоса Москалькова завораживает. Но более потрясает его актерская игра» – так пишут о художественном директоре и солисте московского театра «Русская опера». Сергей Москальков давно известен белорусской публике: в нашем театре в 2014 году он исполнил партию Тонио в премьерном показе оперы «Паяцы» Р. Леонкавалло, в 2016-м опять же в премьерной постановке оперы В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро» он надел на себя образ графа Альмавивы, а в 2017-м уже замахнулся на царя – пусть и плененного, но несломленного Амонасро в эпохальном полотне Дж. Верди «Аида».

Оперным меломанам Москальков знаком по работам в московском музыкальном театре «Геликон-опера», в котором он прослужил до 2001 года. А в 2003-м заговорили о российском баритоне после его дебюта в партии Ника Шэдоу в премьере первой постановки в Большом театре России И. Стравинского «Похождения повесы». В его репертуаре – партии Томского и Елецкого в «Пиковой даме», Евгения Онегина и Мазепы в одноименных операх П. Чайковского; Григория Грязного в «Царской невесте», Царя Додона в «Золотом петушке» Н. Римского-Корсакова; Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, Амонасро в «Аиде», Форда в «Фальстафе» и Макбета в одноименной опере Дж. Верди, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто, Миракля в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха и др.
В гастрольной копилке российского баритона – Франция, Испания, Австрия, Ливан, Нидерланды, Бельгия, Дания, Великобритания, США, Финляндия, Израиль и другие страны. Певец активно сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, а также – с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

Остается добавить, что в спектакле «Риголетто» 2 июня также примут участие: заслуженные артисты Республики Беларусь Олег Мельников (Спарафучилле) и Оксана Якушевич (Маддалена), народный артист Беларуси Василий Ковальчук (Монтероне), лауреат международного конкурса Александр Краснодубский (Марулло), Юрий Болотько (Борса), Марина Аксёнцова (Джованна). За дирижерским пультом – маэстро Олег Лесун. артисте.


Исполняется на итальянском языке

Первое действие

На балу во дворце Герцога Мантуанского любимчик господина, шут Риголетто, злобно издевается над придворными. Появляется старый граф Монтероне, который требует от Герцога ответа за похищение и бесчестие его дочери. Оскорбления Риголетто так невыносимы, что Монтероне проклинает и Герцога, и шута.

Ужасные слова графа не дают Риголетто покоя. Все его мысли о единственной дочери, прекрасной Джильде, надежно спрятанной от глаз развратных придворных в уединенном квартале под присмотром служанки Джованны. Размышления Риголетто прерывает наемный убийца Спарафучилле, предлагающий свои услуги. Но нет, Риголетто пока не нуждается в помощи бандита.

Встретившись с дочерью, шут настойчиво просит ее не выходить на улицу и быть очень осторожной. Джильда скрывает от отца, что недавно в храме с ней познакомился бедный студент и теперь ее сердце несвободно. Риголетто приказывает служанке оберегать девушку и уходит.

Оставшись одна, Джильда мечтает о прекрасном незнакомце. Появляется Герцог, в нем девушка узнает своего возлюбленного. Джильду пленяют его пылкие признания. Влюбленные клянутся друг другу в вечной верности.

Возле дома Джильды собираются придворные, выследившие шута и задумавшие похитить красавицу. Неожиданно возвращается Риголетто. Обманув шута, согласившегося помочь в гнусной проделке, свита похищает девушку и отвозит во дворец Герцогу. Узнав правду, Риголетто приходит в отчаяние.

Второе действие
Влюбленный Герцог тоскует о внезапно исчезнувшей Джильде. Появляется свита, довольная своими похождениями – сегодня ночью шут помог украсть свою собственную дочь! Теперь она во дворце. Герцог сразу понимает, кто это, и спешит к Джильде.

При виде Риголетто придворные не могут удержаться от злобных насмешек. Шут догадывается, что дочь находится где-то рядом, бросается к дверям, ведущим в спальню Герцога, но придворные загораживают ему дорогу. Униженно он просит пустить его к дочери, но его мольбы и слезы не вызывают сострадания мстительной свиты.

В слезах Джильда выходит к отцу. Риголетто клянется отомстить за бесчестие дочери. Влюбленная Джильда умоляет простить Герцога, но Риголетто непреклонен.

Риголетто жаждет крови бывшего хозяина и обращается к наемному убийце Спарафучилле. Джильда не может забыть Герцога. Чтобы показать дочери истинное лицо ее возлюбленного Риголетто приводит ее в таверну, где они застают Герцога и сестру Спарафучилле, красотку Маддалену. Герцог страстно увлечен ею. Услышав их любовный диалог, Джильда потрясена. Риголетто отсылает дочь – она должна немедленно покинуть Мантую и ехать в Верону, где они начнут новую счастливую жизнь.

Маддалене приглянулся молодой красавец. Она умоляет брата пощадить его и убить первого, кто постучит в их двери. Джильда слышит разговор Маддалены и Спарафучилле. Она принимает решение спасти возлюбленного ценой своей жизни и входит в таверну…

Начинается страшная буря. В полночь приходит Риголетто. Убийца отдает мешок с телом. Шут торжествует – его месть свершилась! Вдруг он слышит знакомый голос – это невдалеке Герцог беззаботно напевает песенку. Развязав мешок, Риголетто с ужасом обнаруживает в нем труп дочери.

Кассы театра: (017) 334-10-41
Отдел реализации билетов: (017) 334-80-74, 239-28-64, 334-06-66

Поделиться:

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии

Фото к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY - фото 1Фото к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY - фото 2Фото к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY - фото 3Фото к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY - фото 4Фото к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY - фото 5Фото к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY - фото 6Фото к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY - фото 7Фото к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY - фото 8Фото к спектаклю Риголетто на AFISHA.TUT.BY - фото 9

Ваш отзыв на спектакль "Риголетто"

  • 10 марта 2018 в 09:36

    Опера мне понравилась. Партию Риголетто исполнял Владимир Громов. Очень интересный образ получился. Татьяна Гаврилова - восхитительная Джильда, а Наталья Акинина - Джованна.
    Очень понравилось, как исполнил свою партию Василий Ковальчук. Его граф Монтероне просто поразил меня. Столько чувства вложил в исполнение небольшой роли. Браво!
    Эту оперу я бы ещё посмотрела/послушала, но важно попасть на хороший состав.
  • 17 июля 2016 в 22:40

    Спешу не согласиться с предыдущим отзывом. Опера совершенно потрясающая и невероятная!Рекомендую посмотреть как начинающему зрителю, так и ценителю.Петров неплохо исполнил партию Риголетто. Шведовой,к сожалению, не было в составе,но я слышала ее много раз( в т.ч. и в зале Александровской).У меня она оставила только приятные воспоминания.Выражаю глубокое признание,уважение и любовь всем артистам оперы!!!
  • 24 ноября 2015 в 23:13

    Декорации действительно получше, чем были прежде. А вот поющий состав раз на раз не приходится. Шведова уже давно не тянет на Джильду ни внешне ни по голосу. Франковский как Герцог-прямо ужас. Что внешне, что вокально. Вытягивает партию Джильды Гаврилова. Но с ее остальным репертуаром она тоже скоро не сможет петь колоратуру. Петров как Риголетто слабоват. Не хватает дыхалки. Лирический баритон потянуть партию драматического не может. Лучшим Герцогом за все мои 15 лет посещения театра вокально я помню только Ивана Шупенича. Лучшим Риголетто по праву был Бастриков. Ну а лучшей Джильдой на моей памяти была Елисеева.
  • 13 апреля 2014 в 10:14

    Продам 2 билета на постановку 13.04.2014. Телефон 8(029)1791572
  • 12 апреля 2014 в 07:09

    19.00 - 21.20
  • 8 апреля 2014 в 13:48

    Сколько длится постановка?
  • 2 марта 2014 в 13:29

    Хотя и в предыдущей постановке были очень сильные моменты,которые всплывали в памяти одновременно с происходящим на сцене.
  • 2 марта 2014 в 09:16

    Долго же мы ждали нового "Риголетто" - хоть какого!
    Премьера превзошла все ожидания!Есть где разгуляться и глазу,и мыслям,и чувствам.А финал! Не хочется выдавать - это надо слышать!
    Отдельное спасибо за костюмы.Особенно ярок момент преображения человека,надевающего мундир,скорее даже исчезновения человека,как такового...
  • 16 мая 2010 в 01:28

    bilet skolko stoit?

Похожие cпектакли

показать все

Самые популярные события

0066315