Фото - постер к спектаклю Князь Игорь на AFISHA.TUT.BY

Продолжительность: 140 минут

Премьера состоялась: 15 сентября 2019 года

Подпишитесь и узнавайте первыми о старте продаж билетов в театр!
Пожалуйста, укажите правильный e-mail

О событии

Либретто – Александр Бородин по мотивам поэмы "Слово о полку Игореве"
Дирижер-постановщик – народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Александр Анисимов
Режиссер-постановщик – обладатель медали Франциска Скорины Галина Галковская
Художник-постановщик (сценография, костюмы) – народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев
Хормейстер-постановщик – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Нина Ломанович
Хореография – Михаил Фокин
Балетмейстер-постановщик – народный артист Беларуси Юрий Троян
Художник по свету – Ирина Вторникова
Компьютерная графика – Елена Ахременко
Дирижер – Иван Костяхин
Консультант по рукописному наследию А.Бородина – кандидат искусствоведения Анна Булычева

Пролог.
XII век. Русь стонет от набегов половцев. Народ молится об избавлении от страданий.

Первое действие

Картина первая.

Князь Игорь спешно собирается в поход против половцев. Народ величает Игоря. Внезапно меркнет свет – наступает солнечное затмение. Видя в этом роковое предзнаменование, люди умоляют Игоря отложить поход. Однако князь уверен в правоте своего дела, он идет защищать свою землю от недругов, – за веру и за родину. В этом его долг.

Не могут остановить Игоря и мольбы Ярославны, верной жены и спутницы князя. Игорь утешает ее, просит не беспокоиться и ждать его с победой. Владимиру Галицкому, брату Ярославны, поручает заботу о жене.

Князь Игорь, его сын Владимир, дружина и рать выступают в поход. Два ратника – Скула и Ерошка – незаметно покидают строй. Они бросают доспехи и убегают туда, где «и сытно, и пьяно» – к князю Галицкому.

Картина вторая.
Княжий двор Владимира Галицкого. Разгулявшаяся челядь потешается над выкраденной девушкой, очередной забавой князя, и славит своего хозяина. Скула и Ерошка веселят всех шутовскими выходками. Здесь же находятся и приближённые князя Галицкого – его дружина, в числе которой все недовольные правлением Игоря. Они поддерживают властолюбца Галицкого в его желании занять княжеский трон.

В поисках украденной дочери появляется убитый горем отец девушки, однако охранники Галицкого не дают ему приблизиться к хозяину. Во двор вбегают девушки; они молят Галицкого освободить подругу. Галицкий выгоняет их. Дружина Галицкого продолжает пировать в тереме, а разъярившаяся челядь, подстрекаемая Скулой и Ерошкой, бежит на городскую площадь славить своего добродетеля.

Картина третья.
Ярославна охвачена тревогой: уже давно нет известий о князе Игоре и его дружине, тоска и печаль сжимают её сердце. Тяжёлые раздумья прерывают подруги украденной девушки, к которым присоединяются и остальные женщины Путивля. Они просят княгиню защитить их от произвола Галицкого.

Свидетелем их жалобы становится сам Галицкий, появившийся в тереме сестры. Со свойственной ему грубостью Галицкий начинает разговор с обвинений и унижений и грозит сместить Игоря. Неожиданно для Галицкого княгиня даёт ему отпор.

Бояре приносят Ярославне горестные вести: войско разбито, Игорь и Владимир попали в плен. Княгиня не может поверить в случившееся… Придя в себя, Ярославна возглавляет оборону Путивля. Бояре клянутся Ярославне в верности.

В зал врывается Галицкий во главе своей дружины: бунтовщики требуют сместить Ярославну и посадить на трон Галицкого.

Набатный звон возвещает о новой трагедии: Гзак уже у стен Путивля, горит пригород, пылают подожжённые поля. Переломное событие заставляет каждого сделать свой выбор перед вызовом судьбы. Жители Путивля выбегают на крепостную стену. Галицкий бросает дружину и пытается спастись бегством. Бояре объединяются вокруг Ярославны, готовые защитить княгиню и город.

Действие второе.

Первая картина

В стане Кончака половцы широко празднуют очередной удачный поход на славян. Немало русских пленных привёл с собой хан Гзак.

Дочь хана Кончаковна не может отдаться веселью, все её мысли только о молодом княжиче, сыне Игоря Владимире. В нетерпеливой жажде свидания с ним она отпускает своих прислужниц, надеясь увидеть своего возлюбленного. Таким же желанием одержим и молодой княжич. Наступает ночь. Наконец происходит долгожданная встреча влюбленных. Нежно и пылко клянутся они друг другу в своих чувствах. Однако признание княжича в том, что отец не даёт согласия на их брак, больно ранит Кончаковну и разрушает надежды на счастье. Услышав шаги отца, Владимир спешно прощается с возлюбленной. Кончаковна не оставляет мысли вернуть княжича.

Не находит себе покоя князь Игорь. Не только позор поражения и гибель дружины гнетёт его: страшное зрелище сотен новых пленных, которых пригоняют половцы, и осознание невозможности выступить против врага и защитить свою землю разрывает его сердце. Он знает, что есть лишь один человек, продолжающий верить в возвращение его доблестного имени – верная и любящая жена Ярославна.

Кончак, всячески стараясь сделать Игоря своим союзником, держит его в плену с почестями. Однако Игорь остаётся непреклонным. Желая отвлечь его от тяжких мыслей, Кончак устраивает пышное торжество и отводит Игорю место главного гостя. Открывает праздник любимая дочь хана – Кончаковна.

В роскошных и страстных, стремительных и огненных половецких танцах у каждого своя добыча: Кончаковна увлекает за собой Владимира Игоревича, Кончак торжествует, упиваясь своей властью, Гзак наслаждается мощью половцев... В разгар веселья незаметно для всех Игорь покидает половецкий праздник, но это уже не может омрачить настроение Кончака, – половецкие ханы идут делить добычу.

Глубокой ночью Игорь решает бежать из плена и забирает с собой сына. Половецкий стан спит, но не спит Кончаковна. Одержимая страстью к Владимиру, она не упускает свою добычу.

Вторая картина

Площадь в Путивле. Много времени прошло с момента ухода князя Игоря в поход. Вновь и вновь Ярославна возвращается на место прощания с любимым мужем. Её плач звучит как плач всех женщин, потерявших на поле брани своих мужей, сыновей, любимых.

Бесцельно слоняющиеся по городу Скула и Ерошка первыми замечают приближающегося всадника и узнают в нём Игоря. На их крики сбегается народ и радостно приветствует вернувшегося князя. Ярославна не может поверить своему счастью, она бежит к мужу сквозь шумную толпу.

Народ ждёт княжеского слова, – только оно способно поднять людской дух и вернуть веру в победу.

Эпилог
Народ славит князя Игоря и единство защитников Руси.

Фото и видео

Фото к спектаклю Князь Игорь на AFISHA.TUT.BY - фото 1Фото к спектаклю Князь Игорь на AFISHA.TUT.BY - фото 2Фото к спектаклю Князь Игорь на AFISHA.TUT.BY - фото 3Фото к спектаклю Князь Игорь на AFISHA.TUT.BY - фото 4Фото к спектаклю Князь Игорь на AFISHA.TUT.BY - фото 5Фото к спектаклю Князь Игорь на AFISHA.TUT.BY - фото 6
Поделиться:

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Купить билеты

Ваш отзыв на спектакль "Князь Игорь"

  • 11 февраля 2020 в 23:41

    Празмерна зацягнутыя сцэны, інтрыгі нуль, бясконцыя паўторы ў харэаграфіі. Князь Ігар настолькі пляската станоўчы, што не выклікае ані захаплення, ані спачування. Увогуле забагата надакучлівага пафасу.:( Бальшыня артыстаў на сцэне не граюць, а адпрацоўваюць. АЛЕ! Цудоўная музыка, найшыкоўнейшы хор у першым аддзяленні (да глыбіні душы!) і каларытны Уладзімір.
  • 1 февраля 2020 в 01:03

    Постановка впечатляет, очень хороши декорации и костюмы, работа со светом и видеоряд. Анастасия Москвина в роли Ярославны была великолепна, голос у нее просто чарующий. Вообще пели все отлично. А половецкие пляски во втором действии это вообще феерия! И постановка их и исполнение танцевальной труппой. И еще хочется отметить высокий уровень хора нашего Большого театра, ну и прекрасная музыка самой оперы!
  • 17 сентября 2019 в 16:54

    сори не Ярославны а Кончаковны.
  • 16 сентября 2019 в 23:28

    Ждал данного события 15-16,09.2019, как и все поклонники оперы, долго! Непозволительно затянутое отсутствие данного шедевра мировой оперы в репертуаре нашего театра предвещало нечто фееричное. Но не тут-то было. Для начала о хорошем - костюмы,декорации и свет - твёрдая пятёрка (по пятибальной системе). Визуализация проекторная - очень даже не плохо, но единственное что не мешало бы поправить - доработь частоту контента - как по восприятию то 15-20 fps не больше, по глазам бьёт капитально. То ли оборудование (проектор) не тянет большего, то ли сам контент обработан дома на коленках - это уже вам виднее господа постановщики. Эмоциональный ритм постановки нарушен. Сцена с фонариками (они же свечи) и женским хором акапельно, очень гармонично завершала предыдущую версию постановки. Сейчас же сбор в поход (который к слову был раньше вначале) - может оно и патриотично, но совершенно не в ритме. Разделить сцену с боярами (мужайся княгиня и т.д.) и пожар всхлипами о выборах князя - удар поддых. Это как ехать по трассе на автомобиле 120 км\ч, а потом вдруг без предупреждающих знаков начинается гравийная дорога с ямами и ухабами, а затем опять асфальт. Может постановщики специально так сделали для акцента какого-то и в повествовательном разрезе оно вроде как логично, но в любом случае ритм произведения очень пострадал музыкально-эмоционал ьно. После таких хирургий на старте очень боязно было за половецкие пляски - но слава здравому смыслу хореографию не тронули. Хана правда на заднем плане совершенно не слышно, но пришлось чем-то пожертвовать ради общей композиции, которая в целом более выйгрышна предыдущей версии. Было бы не плохо что бы артисты всё же пели в зал (акустику никто не отменял) - масса моментов когда театрализация идёт в ущерб исполнению. А уж лобызания Ярославны и Владимира это конечно очень смело, прямо сказать не для слабонервных. Может это какой-то новый европейский тренд, но в разрезе самого произведения - через чур откровенно. Смотреть друг другу в глаза держась за руки - и проникновеннее, и артистам безопаснее в смысле гигиены. И вот он последний гвоздь - УВЕРТЮРЫ больше НЕТ - величайшее музыкальное произведение не удостоилось внимания постановщиков. Мало того, что оркестр слегка подрезали, видимо из экономических соображений, так ещё и увертюру в утиль. Десятиминутный шедевр заменили лобызаниями Ярославны и Владимира Игоревича. Не знаю, конечно, может оно сейчас модно издеваться над величайшей оперой нашей маленькой планеты ради самоутверждения отдельных художников, но данный стиль не для меня так точно. Изложенное сугубо субъективный взгляд на долгожданную премьеру.
  • 21 ноября 2016 в 16:12

    Смотрели в исполнении артистов Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия). Понравилось! Костюмы, декорации, исполнение. Молодцы! Музыка красивая, пели отлично.
    Танцы... Половецкие пляски как-то не совсем. Может, что парни там больше на старшеклассников похожи, чем на танцовщиков. Может, что ожидала другой хореографии и костюмов. Напряжённо я это смотрела. А в целом спектакль понравился.
    С нетерпением жду нашу постановку.
  • 17 ноября 2014 в 20:52

    О да! Я буду на этом спектакле!
  • 14 февраля 2014 в 14:56

    Кончаковна Оксаны Волковой - бальзам на душу(и на уши)!
  • 16 ноября 2012 в 10:42

    Опера отличная.Хореографич еская часть-вообще супер!Но сразу надо сказать,что не каждый осилит,не для средних умов.Желательно хотя бы немного знать историю Руси,понимать о чем это,ну и прочитать тоже не мешало бы(произведение довольно небольшое).Были в сентябре ,люди уходили .Человек 20 со второго ряда ушло прямо во время первого действия-все они гости из Китая.Трудновато им было понять что к чему:).Всем читающим и думающим советую сходить -не пожалеете!
  • 7 апреля 2012 в 19:27

    музыка - шикаарная
    Исполнение - шикарное
    Костюмы - у попа на рясе ценник, по-моему, болтается.
    Декорации - ультра-эконом
    Идти всем!!! Великая музыка!
  • 26 февраля 2012 в 23:44

    Очень понравилось, замечательные декорации, красивые костюмы, все было просто СУПЕР! Таких аплодисментов я давно не видела. Всем рекоммендую.
читать следующие комментарии

Самые популярные события

Все заведения