Фото - постер к спектаклю Джейн Эйр на AFISHA.TUT.BY

Джейн Эйр

16+

Расписание

26 апреля, четверг
  • 19:00
11 мая, пятница
  • 19:00
8 июня, пятница
  • 19:00
21 июня, четверг
  • 19:00

 Акт I

Джейн Эйр, выпускница частной школы Ловуд, круглая сирота, в день вручения дипломов узнает, что ее опекунша и тетя – миссис Рид, с дочерями Элизабет и Джорджианной, отказывают ей от дома. Попытка Джейн получить место в штате школы заканчивается неудачей, так как директор, несмотря на доброе отношения к Джейн, не хочет ссориться с миссис Рид, которая является главой попечительского совета школы.

Джейн Эйр, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, дает объявление в газете о поиске места гувернантки. Вскоре она получает предложение из имения Торнфилд и принимает его.

Прибыв туда, она знакомится со своей подопечной, девочкой Адель, ее няней Грэйс Пул, управляющей имением миссис Фэйрфакс и ее помощником Робертом. Благодаря своему доброму нраву и манерам, Джейн вскоре заслуживает доверие обитателей Торнфилда. Некоторое беспокойство вызывает в ней отсутствующий хозяин имения, сэр Эдвард Рочестер, о котором прислуга отзывается, как о заядлом путешественнике, редко приезжающим в свой фамильный замок.

Джейн кажется, что Торнфилд хранит некую тайну и она делится с обитателями замка своими страхами по поводу неясных звуков и женского смеха, которые она слышит по ночам. Однако те обращают разговор в шутку, ссылаясь на привидений, обитающих в каждом английском замке.
Однажды после прогулки в парке с Адель и Грэйс Пул, Джейн сталкивается с незнакомым мужчиной. После их словесной перепалки, появляется Роберт и выясняется, что незнакомец и есть сэр Рочестер.

Рочестер остается в имении и между ним и Джейн устанавливаются доверительные отношения. Рочестер часто присутствует во время занятий Джейн с Адель. Девочку он представляет, как свою воспитанницу. После одного из занятий Рочестер остается в кабинете и засыпает с трубкой у камина. Неожиданно появляется странная и таинственная женщина. Играя с огнём и что-то напевая, она поджигает штору и, смеясь, удаляется. Разгорается пожар, дым заволакивает комнату, но тут появляется Джейн, будит Рочестера и заливает огонь водой. Рочестер, прежде холодный в обращении с Джейн, теперь сердечно благодарит ее и говорит ей, что никогда не забудет свою спасительницу.

Вскоре Рочестер устраивает прием, на который кроме прочих приглашены миссис Рид с дочерями. На одной из этих дочерей, по уверениям прислуги Торнфилда, хочет жениться Рочестер. Во время приема Элизабет и Джорджианна узнают в гувернантке Джейн Эйр и пытаются её унизить в глазах хозяина поместья. Неожиданно на приеме появляется Мэйсон – странный человек, не входивший в число приглашенных, но, тем не менее, принятый Рочестером. Во время тура вальса он исчезает в комнатах замка, а затем, через короткое время, возвращается раненный. Рочестер с Робертом выпроваживают Мэйсона незаметно для всех, кроме миссис Рид, которой хочется разгадать тайну этих обстоятельств. Желание миссис Рид становится еще крепче после того, как Рочестер отказывается от её предложения жениться на одной из дочерей.

После приема между Рочестером и Джейн происходит решительное объяснение, во время которого он признается ей в любви и просит стать его женой. Джейн соглашается.

Акт II
Во время венчания Рочестера и Джейн, в церкви появляется миссис Рид с дочерями. Она прерывает церемонию, утверждая, что венчание не может состояться, так как Рочестер уже женат. Несмотря на протесты жениха, она предъявляет свидетеля – Мэйсона, который подтверждает сказанное и представляет присутствующим свою сестру Берту – ту самую таинственную женщину, которая устроила пожар в кабинете Рочестера. Несмотря на объяснения Рочестера, утверждающего, что Берта безумна и его женили на ней силой, священник отказывается продолжать обряд. Сердце Джейн разбито, и она в смятении покидает Торнфилд.

Директор школы Ловуд с радостью принимает Джейн на работу, так как за прошедшее с момента отъезда время, школа сменила попечителя, а миссис Рид, разоренная своими дочерями, в тяжелом состоянии находится в больнице. В школе Джейн становится одной из лучших преподавательниц, заслужив любовь учениц.

Вскоре директор сообщает Джейн, что он собирается отбыть с просветительской миссией в дальние страны и предлагает присоединиться к нему. Джейн соглашается, несмотря на то, что получает письмо, из которого узнает, что скончавшийся дядя оставил ей немалое наследство. Единственное, о чем Джейн просит директора, это об отсрочке. Перед отъездом она хочет повидаться с миссис Рид – единственной родней, оставшейся у нее на свете.
Джейн навещает миссис Рид в больнице, предлагая той свою помощь. Но миссис Рид отвергает ее, со злорадством сообщая, что Рочестер, бывший жених Джейн, погиб в своем имении во время пожара.

Не веря миссис Рид, Джейн направляется в Торнфилд и застает имение в запустении. Со слов слуг Джейн узнаёт о том, что Берта, устроившая поджог, погибла, а Рочестер жив, но серьёзно пострадал при пожаре. Джейн, полная сострадания и любви к Рочестеру, решает остаться и принимает предложение стать его женой.

Справки по телефонам:
касса: 200-81-26 (понедельник - пятница — с 9.00 до 21.00; суббота, воскресенье — с 10.00 до 20.00),

администраторы: 200-92-54 (с 11.00 до 19.00),

отдел реализации билетов:
200-98-42, тел./факс 306-50-21 (с 10.00 до 19.00, кроме субботы и воскресенья).

Поделиться:

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на спектакль "Джейн Эйр"

  • 7 апреля 2018 в 16:21

    Продам 2 билета на 26.04.18, чт. 15 ряд, 3 и 4 места. 5557930 через 029 (велком)
  • 30 ноября 2017 в 11:10

    есть 2 билета на 10 декабря, сделаю скидочку..80298248412 есть вайбер
  • 24 ноября 2017 в 19:51

    Продам два билета на 22.12.2017г., 18 ряд, 10 и 11 места.Тел.:+37529-504-02-04.
  • 17 ноября 2017 в 23:47

    Шокирующая постановка. Мало того, что от оригинала осталось одно название, так даже по канонам мюзиклов это дико.
    Причем талант актеров неоспорим, музыка временами пробирает до дрожи. Декорации и спецэффекты на уровне. Костюмы великолепны.
    Но постановка, сценография, хореография...
    Буффонада в исполнении дочерей миссис Рид, кривляния гостей пансиона, скачущий по ступенькам аки ... слепой мистер Рочестер - это уже за гранью моего понимания.
    Великолепный тембр и исполнение Берты прекрасны, но впечатление полностью перечёркивают её метания по сцене в тщетных попытках изобразить безумие. Оно (безумие) кажется заразным, когда и миссис Рид точно такими же ужимками изображает злобу. И вот точно понятно, что не в актерском мастерстве дело. Перед ними такую задачу ставили. Преувеличить всё, что можно преувеличить.
    А замирания английских барышень и дворецкого в позах японских гейш находит объяснение только после прочтения "программки": один из хореографов родное применил.
    Одним словом, хохот в зале стоял в самых неожиданных местах.
  • 13 ноября 2017 в 19:51

    Куплю 2 билета на 17/11. +375333325925, есть вайбер
  • 9 октября 2017 в 15:02

    есть 3 билета на 17.11.2017 звоните договоримся, желательно все три забрать, 80298248412 есть вайбер
  • 3 октября 2017 в 10:05

    Продам 2 билета на 19.10.2017 6-й ряд места 6 и 7. +375447674902
  • 29 июня 2017 в 11:32

    Куплю 2 билета рядом на сегодня, 29.06.17, 19.00 срочно. МТС 8-029-557-32-76.
  • 18 июня 2017 в 14:33

    Попал на спектакль случайно. Потому как то, на что мы хотели попасть, не прошло худсовет. Уже после просмотра у меня возник вопрос:как же такое действо,как "Джейн Эйр", этот совет прошло. Создается впечатление,что чтобы спектакль оказался в репертуаре,достаточно громкого названия, известного имени композитора,и того,что в каких-то городах(типа Москвы) этот спектакль уже поставили. Я вообще считаю,что это худший спектакль в репертуаре театра. (А если Вы знаете хуже,то назовите.) Лично мне не понятно,зачем там столько песен ,многие из которых,даже большинство,ничего не рассказывают о сюжете или вообще к нему не относятся. Вот,например, такой персонаж,как Мэйсон,собирает всех гостей вокруг себя и поет про какую-то даму,ждущую своего мужа с войны. Ты уже начинаешь думать,каким боком герои этой песни связаны с персонажами и действием спектакля. Но ни эта дама,ни муж ее,ни война в спектакле так и не появились. Оказалось,это была просто песня,без всякой связи с происходящим. Потом,почему все персонажи говорят примитивнейшими стишками? Если бы дети в начальной школе сочинили такие стихи,то их родители могли бы даже и гордиться. Но это сочинил человек,у которого есть медаль имени А.Чехова. Я надеюсь,что К.Кавалерян не надевает эту медаль, когда смотрит свои спектакли,потому как Чехов покраснел бы от стыда,даже будучи отчеканенным на медали. Это конечно мое личное мнение,но стихи должны быть либо хорошими,либо,если уж ты не Пушкин,то писать следует прозой. Еще примечательно,что в конце второго десятилетия 21 века зрителей пытаются удивить проектором,который показывает картинку с компьютера. Нет ни одной сцены,где его бы не задействовали. Вообще,иногда его использование уместно: когда на задний фон проецируется готический собор-это смотрится красиво и даже реалистично,и когда мы видим окно в доме,где отражается время суток,в которое происходит действие спектакля. В остальных же случаях на полупрозрачную марлю проектор выводит футажи,похожие на те,что используют недорогие свадебные операторы в своих шедеврах. Например,когда Джейн Эйр передумала выходить замуж,она поет песню с бессмысленной рифмой "разбиты зеркала-звонят колокола", и при этом в течение пяти минут на заднем плане сыпятся плохо нарисованные осколки тех самых разбитых зеркал. Я книгу не читал,и из спектакля мне вообще трудно понять мотивы ее поведения в этот момент, и эти осколки ничего не добавляют к пониманию. Зачем тогда они вообще нужны? Или вот поет тетушка с дочерьми песню про то,как они любят деньги, при этом на заднем плане падают тонны просто ужасно нарисованных монет. Опять же,зачем? Это то же самое, как если бы в Летучей мыши во время куплетов Адели в третьем действии на заднем плане все время сыпались бы овощи. Мне кажется,что артисты,участвующие в этом спектакле,должны получать надбавку за труд в тяжелых условиях. Потому как даже смотреть на все это тяжело и стыдно,а я уж представляю,каково в этом участвовать.
  • 10 мая 2017 в 00:28

    куплю 2 билета на 28 мая срочно
    8025-6077898
читать следующие комментарии

Похожие cпектакли

показать все
0060593