Спектакль проходят на сцене Республиканского Дворца культуры профсоюзов (пр. Независимости, 25).
Музыка Геннадия Гладкова Либретто Марка Захарова и Юлия Кима по мотивам одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова Стихи Юлия Кима Режиссер-постановщик — Анастасия Гриненко Хореография Дмитрия Якубовича Художник-постановщик — Андрей Меренков Художник по костюмам — Юлия Бабаева Художник по свету — Семен Давыденко Хормейстер — Валентина Винярская Ассистент режиссера — Ирина Римша Ответственный концертмейстер — Светлана Мамон Аранжировка — Владимир Ткаченко
Лед тронулся, господа зрители! Дышите глубже, вы взволнованы. "Великий комбинатор", сын турецко-подданного, неподражаемый и несравненный Остап Бендер возвращается! Хотя… Впрочем… Он никогда надолго не исчезал за горизонтом. Перенеся действие романа Ильфа и Петрова в наши дни, авторы мюзикла-мистификации "12 стульев" обнаружили слишком много параллелей со временем написания литературного первоисточника, чтобы это могло быть простым совпадением. Идут годы, меняется политический строй, уклад жизни, мода, в конце концов. А бесшабашных авантюристов, знающих четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения, по-прежнему немало. Может быть, они стали чуть менее изобретательны и чуть более банальны, чуть менее добры и чуть более циничны. Но что поделать? Они порождение своего мира и "делают дела" как умеют. А блестящих умов и тонких натур во все времена приходилось поискать. И пусть занимаются они сейчас тем же, что и все: пытаются выжить и преуспеть в бурную эпоху разгула капитализма, но делают это с изяществом и вкусом, как и наш герой Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей.
Неслучайно и то, что автор музыки к этому спектаклю композитор Геннадий Гладков трижды в разных жанрах возвращался к истории двенадцати стульев и поиска зашитых в одном из них бриллиантов. Ему удалось написать мелодии, которые стали как будто логическим продолжением романа и ушли в народ, несмотря на то, что случилось это спустя полвека после появления литературного шедевра Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
В своем романе-фельетоне, увидевшем свет в 1927 году, советские журналисты потрясающе точно показали свою страну в период грандиозных исторических перемен. Успех "12 стульев", появившихся очень вовремя и на злобу дня, просто требовал, чтобы герои истории материализовались на киноэкране. Остап Бендер и Киса Воробьянинов появлялись в целом ряде экранизаций. Некоторые из них заслуженно завоевали большую зрительскую любовь, но действительно "народным" суждено было стать фильму 1976 года режиссера Марка Захарова с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым в главных ролях. Во многом это случилось благодаря шлягерам композитора Геннадия Гладкова и поэта Юлия Кима, которые сразу же после премьеры так же, как и когда-то роман, разошлись на цитаты и воспринимаются теперь неотделимо от первоисточника: "О, Рио-Рио, рокот прилива…", "Белеет мой парус такой одинокий", "Выйди ко мне, донна белла", "Ах, неужели не хочется вам, налетая на скалы и мели, тем не менее плыть по волнам?"…
А Геннадий Гладков настолько увлекся эстетикой романа, что через девять лет после премьеры написал эксцентрический балет "12 стульев", а затем вместе со своим верным соратником Юлием Кимом — одноименный мюзикл. Его новое прочтение предлагают белорусскому зрителю режиссер Анастасия Гриненко, хореограф Дмитрий Якубович, художники Андрей Меренков и Юлия Бабаева.
По мне 4 из 5
Не всегда , но местами смешно
Киса понравился, Остап местами тоже вполне
есть удачные музыкальные номера - есть так себе.
Тоже касается и юмора.
Есть вкрпаления современности - современная трактовка Остапа :)
сходите - сами увидите.
За ТЕ деньги что я залпатил ( 6 рб - и сел куда захотел ) ВПОЛНЕ СЕБЕ зрелище.
Я в целом не пожалел.
1-е действие чуть затянуто.
12 стульев
Марта Бретт
Марта Бретт
14 марта 2017 в 18:50
Илья Красовский (31 октября 2016 в 10:27) писал(a): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР от непредвзятого зрителя
Шел на мюзикл с девушкой, ничего выдающегося не ожидая, но даже я был жутко разочарован. Сравнивать с экранизациями вообще не стоит, даже с уровнем студенческого театра не стоит.
Не понравилось:
- анахронизмы, элементы современности.
- раскрытие персонажей никакое, от их музыкальный партий течет кровь из ушей, приятно слышать только музыку из фильма Захарова.
- игра актеров очень средняя
- слишком затянуто (около 4 часов)
Понравилось:
- Небольшое количество юмора
- Красивые девушки, особенно в кокошниках
- Воплощение персонажа Кисы
В целом,очень средненько, не советую никому, лучше купить бутылочку хорошего вина за эти деньги и пересмотреть Гайдая.
п.с многие ушли после 1 акта, хоть и неуважение, но не у всех хватило сил досмотреть "это".
Никак не могу согласиться. То, что действие перенесли с 20-ых годов в современность, смотрится органично. Тем более, что на эпохе никто особого акцента и не делал.
Артисты пели красиво. И играли профессионально. Лично мне очень понравилось, как актер сыграл Остапа. Он будто бы сошел со страниц романа. Идеальный получился образ.
А по поводу "слишком затянуто (около 4 часов)" -- спектакль начался в семь вечера и закончился где-то в 21-40. То есть спектакль длился 2 часа 40 минут с антрактом. Может вы вообще смотрели совершенно другой спектакль?!
12 стульев
Илья Красовский
31 октября 2016 в 10:27
ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР от непредвзятого зрителя
Шел на мюзикл с девушкой, ничего выдающегося не ожидая, но даже я был жутко разочарован. Сравнивать с экранизациями вообще не стоит, даже с уровнем студенческого театра не стоит.
Не понравилось:
- анахронизмы, элементы современности.
- раскрытие персонажей никакое, от их музыкальный партий течет кровь из ушей, приятно слышать только музыку из фильма Захарова.
- игра актеров очень средняя
- слишком затянуто (около 4 часов)
Понравилось:
- Небольшое количество юмора
- Красивые девушки, особенно в кокошниках
- Воплощение персонажа Кисы
В целом,очень средненько, не советую никому, лучше купить бутылочку хорошего вина за эти деньги и пересмотреть Гайдая.
п.с многие ушли после 1 акта, хоть и неуважение, но не у всех хватило сил досмотреть "это".
12 стульев
Марта Бретт
Марта Бретт
4 октября 2016 в 19:32
Люблю книгу "12 стульев", люблю фильм Марка Захаров и вот, наконец-то, у нас в Минске поставили мюзикл "12 стульев". Я поражена. Постановщикам и артистам удалось очень точно передать настроение этого произведения.
Отдельное спасибо исполнителям главных ролей - Остапа и Кисы!
12 стульев
robbe K
robbe K
2 октября 2016 в 15:39
Фи… Зачем так резко! Если вы настроились на что-то другое и не увидели на сцене персонажей из вашего любимого фильма, то это не значит, что спектакль плох! Фарсом, кстати говоря, является любой спектакль – на том стоит любое зрелище. Этот спектакль не повтор уже существующих версий, а собственная трактовка. И играют актеры совсем не плохо. Постановка тоже хороша – не нужно только втискивать увиденное в жесткие рамки книги Ильфа и Петрова. Настройтесь на музыкальное представление – и вам понравится!
12 стульев
Остап Бендер
Остап Бендер
28 марта 2016 в 22:26
Отвратительно просто, никому не советую. Фарс. Игра актёров плоха, одна пошлятина на сцене и отсутствие юмора, я расстроен этим мюзиклом, пожалуйста не тратьте на это свои деньги.
12 стульев
Ребекка М
Ребекка М
30 июня 2015 в 17:22
Постановка мюзикла не понравилась вообще. Актеры играли хорошо. Старались.