Звезды


Екатерина Солодуха,

Известная российская актриса и дочь знаменитых родителей Елизавета Боярская приехала в Минск с гастролями. AFISHA.TUT.BY расспросила Елизавету о белорусской столице, театральных скандалах, любимых ролях и свободе в искусстве.

 

kinru.ru
kinru.ru

 

- Елизавета, вы снова в Минске!

 

- Наверное, я раз в седьмой или восьмой здесь - искренне люблю этот город и с удовольствием сюда возвращаюсь! Но все мои предыдущие приезды были в основном по одному поводу: снималась в фильме "Пять невест".

 

У меня самые теплые воспоминания об этом городе, и о фильме, и о киностудии "Беларусьфильм" - замечательные профессионалы здесь работают и чудесные люди живут. В Минске спокойно и безопасно. Есть ощущение комфорта, нет ощущения тревоги. Надежно и по-домашнему. Этим Минск меня и подкупил.

 

- Бывая часто в разных городах, где чувствуете себя так же хорошо, как дома?

 

- В Киеве! Южный, щедрый, красивый. Испытываю большую любовь к этому городу. Нас очень много связывает.

 

И Москва стала мне ближе, потому что живем наполовину там, останавливаемся на несколько месяцев. Муж мой, Максим Матвеев, оттуда. Но это пожирающий город, ярмарка, там надо скакать в том же ритме, что и все, иначе выпадешь из обоймы - и это все время чувствуется.

 

Кто-то от этого получает удовольствие. А у меня и так слишком график насыщен, чтоб еще подгонял и сам город. Хочется, чтобы все вокруг, наоборот, помогало, максимально приближало мое состояние к гармоничному.

 

- В таком напряженном графике как вам удается все совмещать и всюду успевать?

 

- Я сейчас соглашаюсь на гораздо меньшее количество проектов по сравнению с тем временем, когда у меня не было семьи. Я могла себе позволить участвовать одновременно и в кино, и в театре.

 

Правда, я сейчас не очень много снимаюсь, но в своем родном театре (Малый драматический театр - театр Европы под руководством Л. Додина) сильно занята. Плюс частые гастроли, конечно же. Я вот смотрю на май - у меня один выходной. А так - съемки, спектакли, гастроли, благотворительные акции и все по кругу.

 

- Отдохнуть удается?

 

- Для меня отдых - выезд на природу и сон. Но если честно, я не умею отдыхать, как и все люди, которые много работают. Мне все время надо что-то себе придумывать. Я чувствую себя лучше, когда график не с перебором, но что-то предстоит. А если вдруг выдается длинный отпуск - книга, ребенок, муж. Люблю читать Толстого, Маркеса, Булгакова, Чехова, Диккенса, Хемингуэя.

 

Хотя и гастроли для меня в какой-то мере, как и для всех артистов, - маленький отпуск. Главное, чтобы первая половина дня была свободна! В обычные же дни утром надо или в магазин сходить, или в банке что-то оплатить, или в химчистку зайти. А вечером - спектакль…

 

- Если выбирать: театр или кино?

 

- Театр! Раньше я боялась выпасть из обоймы. Все время старалась быть в форме. Но поняла, что форму мне дает не кино, а театр. На роль в кино я соглашусь, если будет хороший сценарий, прописанный, внятный, мотивированный и оправданный.

 

Часто бывает так, что смотришь сериал - артисты хорошие, а сценарию совсем не веришь! Для меня важна талантливая драматургия или экранизация, талантливый режиссер, как это было с сериалом "Долгий путь домой", который прошел с большим рейтингом на ОРТ. Но я не стану сниматься только ради того, чтобы просто сниматься.

 

- Какую же роль вы видите для себя в театре?

 

- Что-то очень острохарактерное. Мне, например, никогда не попадались комедийные роли, но, наверное, так уже сложился мой образ. Я ненавижу все эти клише "героиня - не героиня". Но, так или иначе, это так называется и так выходит. А я люблю хулиганить. Нравится проявлять себя ярко. Открывать себя с другой стороны. С удовольствием бы сыграла Настасью Филипповну, Анну Каренину.

 

- Роль Катерины Львовны в спектакле "Леди Макбет нашего уезда", который сегодня вечером будет показан на сцене минского Дома офицеров, входила в этот ваш список героинь с тяжелыми судьбами, характерами?

 

- Конечно! Совершенно неожиданно спустилась на меня откуда-то сверху эта роль, да еще с выдающимся, очень глубоким режиссером Камой Мироновичем Гинкасом. Это в своем сочетании было для меня просто невероятно! Представить было невозможно, откуда такой подарок судьбы.

 

Роль, безусловно, очень серьезная, и страшная, и физически сложная. Это единственная у меня роль, когда я два часа стою на сцене и ни разу не ухожу вообще. Она требует серьезных затрат.

 

- Тяжело ли вам, ученице Льва Абрамовича Додина, было работать с Камой Гинкасом?

 

- Надо сказать, что эти режиссеры разные, однако и очень похожие по своему методу погружения, по глубине разбора роли, по серьезности отношения к работе. Но все равно у Камы Мироновича, выдающегося режиссера, другой способ существования и проявления на сцене, другой способ репетирования. Он помог мне по-другому раскрыться!

 

Если Лев Додин ушел в документальность, то здесь, наоборот, мы ярко существуем, не гротескно, но ярко. Гинкас просит, чтобы мы сами вели свой рассказ - на драйве и азарте!

 

Но Додин не ревнует. Они со студенческой скамьи в приятельских отношениях, как говорится, на дружеской ноге. Все обошлось полюбовно.

 

- Насколько, по вашему мнению, допустима цензура в искусстве, ограничение в свободе высказывания? Каково ваше отношение к ситуации, сложившейся вокруг оперы Вагнера "Тангейзер" в Новосибирске?

 

- Я считаю, что свобода высказывания, в том числе сценического, должна быть. Все у нас превратилось в какое-то безумие с этими религиозными активистами, которые к вере не имеют никакого отношения. Вера - это доброе, чистое, интимное дело. Я говорю как глубоко верующая.

 

Очень часто реакция зрителя зависит от его подготовленности. Подготовленный зритель прочтет тот определенный смысл, который закладывал режиссер. Приведу пример со спектаклем "Идеальный муж" в постановке Константина Богомолова, к которому тоже были претензии.

 

Но на самом деле Константин никого не оскорблял, никакие религиозные чувства не собирался затрагивать, его спектакль абсолютно ясно вскрывает болячки нашего времени, обнаруживает нашу сегодняшнюю безнравственность, изобличает человеческие пороки и грехи. И если зритель умный, подготовленный, он должен прочесть этот подтекст, а не искать, осквернили там что-то или нет.

 

Так и настоящие серьезные и преданные своему делу священнослужители должны понимать это, а не оголтело без разбору уходить в эмоции. Я считаю, что это недальновидность и не более того.

 

В этих спектаклях нет никакого осквернения, и не стоит из этого делать какую-то невероятную бомбу.

 

- Кстати, вас в семье как воспитывали?

 

- Я делала то, что хотела, но в рамках приличий, которые устанавливались моей семьей. По-другому и быть не могло. Для меня всегда примером были мои родители - известные актеры Лариса Луппиан и Михаил Боярский, на них я всегда ориентировалась. Но нравоучений не было.

 

Давали возможность ошибаться и давали возможность осознавать свои ошибки. Давали право выбора всегда. Так я сама пришла к решению и выбору театрального института. Точно так же я пришла к православию, никто мне не навязывал. Ко всему человек должен прийти сам.

 

- Своего сына в актерскую профессию направите?

 

- Я стараюсь понимать и чувствовать, чего ему хочется. Сегодня дети стали уже намного более восприимчивы и запоминают какое-то огромное количество информации, поэтому я стараюсь загрузить его чем-то полезным, но не забирая свободное время и детство. Ему нравится учиться, поэтому мы и самостоятельно дома занимаемся, и ходим на курсы всякие разные - английский язык с удовольствием учит. Стараюсь делать то, что принесет ребенку пользу и доставит удовольствие. Вполне возможно, конечно, что он пойдет по актерским стопам, но хотелось бы для него, наверное, чего-то большего. Однако навязывать ему свое мнение я не буду!

 

Справка TUT

Спектакль "Леди Макбет нашего уезда" демонстрируется в рамках гастролей Московского театра юного зрителя впервые в Беларуси.

23 апреля смотрите заключительный спектакль гастрольной серии - "Скрипка Ротшильда" в постановке легендарного режиссера современности Камы Гинкаса. Этот спектакль - лауреат премии "Золотая маска" в номинациях "Лучший спектакль большой формы" и "Лучший художник". Валерий Баринов и Игорь Ясулович стали лауреатами премии им. К. С. Станиславского. Мировая премьера состоялась в США, вызвав восторг публики и критиков.

 

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения