Звезды


25-26 марта в Минске с премьерой “Шедевры джаза” выступит знаменитая американская исполнительница Сильвия Говард. Легендарной певице аккомпанирует “Золотой саксофон Петербурга” Кирилл Бубякин, а также Classic-Jazz-trio одного из самых популярных российских джазовых пианистов Андрея Зимовца.



Специально для портала AFISHA.TUT.BY руководитель Джаз-Клуба Евгений Владимиров расспросил Сильвию Говард об особенностях американского джаза и о том, как он влияет на современную музыку.

Cкоро мы будем наслаждаться вашими концертами, которые пройдут во Дворце Республики в Джаз-Клубе. Это будет ваш первый визит в Беларусь. Что вы можете сказать о Беларуси и ее культуре?

Все, что я знаю о Беларуси, - это ваш прекрасный международный фестиваль JazzinMinsk. У вас выступали легендарные “Take-6”, “Shakatak”, Дидье Локвуд - это говорит о многом.

Ведущие журналисты называют вас "образцовой джазовой вокалисткой своего поколения". Что вы на это скажете?

Ну, пускай тогда сами отвечают за свои слова (cмеется). Если я не оправдаю себя как "образец", я за это не в ответе. Самое главное для меня - быть довольной собой.

Наверняка вам говорили, что у вас есть какое-то сходство с Ниной Симон. Оказало ли ее творчество какое-то влияние?

Мне нравились многие вокалисты, но Нина Симон особенно. Возможно, потому, что у нее тот же диапазон, что и у меня. Однако мне нравится любая музыка, когда она наполнена хорошим чувством и ритмом. К примеру, очень люблю Дебюсси, Рахманинова, Рэя Чарльза, Билли Холлидей, Луиса Армстронга.

Вы много ездите по свету. Есть ли какая-то разница в поведении публики в разных странах?

Да, некоторая разница между слушателями в США, Франции, Японии, Великобритании, Южной Африки существует. Можно сказать, что чем южнее, тем публика "горячей". По-моему, европейцы, в отличие от американцев, больше ценят импровизацию.

Чем вы объясняете весьма заметное влияние американской музыки на мировой джаз?

По-моему, американская музыка оказала влияние на джаз благодаря прекрасным мелодиям, легко запоминающимся и подходящим для импровизации.



Вы признанная звезда мирового масштаба, у вас масса наград. Как это влияет на ваши отношения с шоу-бизнесом, рекорд-компаниями, продюсерами? Кто сейчас диктует условия?

Во-первых, хочу сказать, что во всех этих наградах есть и серьезный вклад моих друзей-партнеров – музыкантов, аранжировщиков, звукорежиссеров, менеджеров. Все эти награды для них лишь повод обратить на тебя внимание и попытаться выжать из тебя собственную выгоду. Шоу-бизнес яркий и глянцевый лишь снаружи.

Пишут ли о вас в желтой прессе и как вы относитесь к таким публикациям?

Нет (смеется). Я же не Мадонна или Элтон Джон, чтобы обо мне сплетничали. О таких людях, как я, таблоиды не пишут. К счастью.

По какому принципу вы подбираете своих музыкантов?

Я играю с музыкантами, которые хотят играть со мной, и я счастлива, что они достаточно хорошие и известные люди. Хотя лично мне кажется, что они попросту хотят играть с вокалисткой, от которой могут кое-чему научиться. Тем не менее, уверяю вас, они играют только то, что необходимо мне.

Могли бы вы дать какой-нибудь совет начинающему певцу?


Нужно многим пожертвовать. Необходимо определиться, чем для тебя является музыка — либо способом подзаработать, либо это твоя жизнь. Но путь этот труден, придется попотеть. Шанс может появиться в любой момент. Нужно держать наготове свои демо-версии, фотографии…

Вы работаете в популярных джазовых жанрах – джаз, соул, ритм-н-блюз. А какое из новых направлений современной музыки вам нравится?


Люблю, когда в музыке присутствует яркая мелодия, энергичный ритм и есть возможность импровизировать.  Я бы сказала, что пою свинговый джаз и ритм-н-блюз с джазовым привкусом. На самом деле в современной музыке все сейчас так перемешалось. Жанры дополняют и украшают друг друга, музыканты уже давно применяют приемы, скажем, джаза в попсе или классики в роке.



Человеческий голос – удивительный инструмент. Как вам на протяжении стольких лет удается сохранять свой уникальный "инструмент" в таком хорошем состоянии?

Дело в том, что лучший способ сохранить свой голос это... не петь. Или по крайней мере петь мало. Конечно, это звучит абсурдно, но это правда. А когда приходится петь по полтора-два часа за вечер 4-5 дней в неделю, имея очень мало времени на сон, придерживаться советов врачей достаточно трудно. Но это, к сожалению, именно то, что мне приходится делать. Тем не менее, я слежу за своим здоровьем. Стараюсь вести здоровый образ жизни. Хотя это нелегко сделать в жизни музыканта. И я благодарна Богу, что мне, тем не менее, удается сохранять свой голос.

По какому принципу вы подбираете песни для очередного выступления?

Это серьезный вопрос. Дело в том, что если бы выбор песен возлагали на меня, то программа бы выглядела совсем иначе, чем она выглядит вот уже много лет подряд. Я записываю новые песни, у меня есть свои любимые произведения, значимые, но публика во всем мире требует одни и те же, причем старые хиты. Вот и получается, что основу программы составляют одни и те же хорошо знакомые песни.

Какую концертную программу вы исполните в Минске?

Шедевры джаза – мелодии, которые изумили весь мир! Я исполню песни Сары Воэн, Нины Симон и Эллы Фицджеральд из своего любимого альбома Now Or Never, в котором мне аккомпанирует легендарный французский ансамбль Black Label Swingtet.


Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058931