Левша Смотри сейчас


/

Недавно около станции метро «Михалово» в многофункциональном центре «Риф» на Гурского, 56, открылся ресторан Peaky Blinders (в переводе — «Острые козырьки»). Узнали, почему место получило название, как у популярного сериала и еще одного заведения в Минске. Спросили, что основатели думают о запуске в непростые для сферы ресторанного бизнеса времена, и заглянули в меню.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Неважно, где находится заведение, важно, какие там услуги и качество сервиса»

Если вы интересуетесь ресторанной жизнью города, наверняка обращали внимание, что многие рестораторы стремятся запускать проекты в самом центре. Тенденция последних нескольких лет — кучковать проекты совсем рядом, вспомните хотя бы, сколько заведений работает на Зыбицкой, 6, или Интернациональной, 25а. Конечно, преимущественно это бары, но мы хотели сказать о другом: спальные районы города до сих пор не очень насыщены достойными заведениями. Peaky Blinders — одно из заведений, открывшихся «на районе». Так почему же все-таки тут?

  • Фото: instagram.com/aleksyanush
    Алексей ЯнушкевичСовладелец Peaky Blinders, Sushi House, Sushiset, управляющий Fusion Sushi

— Я сам из Московского района, сейчас живу во Фрунзенском. Если бы в этих двух районах были заведения, которые нравились, я бы туда ходил. Но на сегодня ничего такого нет. Локация — Михалово — нас абсолютно не испугала. Уверены, что гостей из двух ближайших районов нам будет более чем достаточно. Делаем ставку и на сотрудников офисов, которые расположены над нами и через дорогу. Мы открыли достаточно хорошее, уютное и атмосферное заведение. Плюс я всегда придерживался такого мнения: неважно, где находится заведение, важно, какие там услуги и качество сервиса, если с гостем ты на одной волне, то он обязательно вернется, — говорит совладелец ресторана.

Алексей развивает в столице сеть доставки японской кухни Sushi House и другие. И это, пожалуй, имеет ключевое значение в появлении нового ресторана. Изначально на Гурского, 56 должен был открыться ресторан именно под этим брендом, но в процессе, когда интерьер стал слишком помпезным, все изменилось.

— Подумали, что заигрались с интерьером, и получилось что-то более серьезное, не соответствующее бренду Sushi House. Дали себе возможность расширить меню на более широкую аудиторию, которая не интересуется паназиатской кухней. Стали обсуждать варианты, решили, что будем Peaky Blinders.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
В ресторане большая барная стойка

Но стоит объяснить, почему, хоть ресторан и называется, как известный сериал, он лишь частично под него стилизован, детально этот момент не прорабатывали. Ключевым фактором было понимание владельцев, что идеально, как в сериале, сделать все равно не получится. Расхождения появились бы уже на первом этапе — включении в меню суши.

— В наш новый ресторан мы хотели пригласить гостей Sushi House. Именно для них мы изначально и планировали открыть ресторан, ведь что каждый 10-й гость спрашивал: «Где у вас можно посидеть?» А у нас семь объектов и только один из них с зоной фудкорта.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Мы решили конкурировать за наше название»

Однако заведение с названием «Острые козырьки» в Минске уже было. Оно открылось в ноябре 2019 года на Кальварийской, 21. Алексей признается: о существовании этого проекта команда узнала не сразу. И подробно рассказывает, как решили конкурировать за название.

— В момент первых обсуждений, говорю честно, не знали, что в Минске есть «Острые козырьки». Об этом узнали тогда, когда продумали уже много всего. Не хотелось отказываться от идеи. Решили: если название запатентовано (имеется в виду регистрация товарного знака, он же знак обслуживания. — Прим. ред), тогда перечеркиваем все и думаем о чем-то другом. Посмотрели, все свободно (и для Peaky Blinders, и для «Острых козырьков»). Поняли, что имеем право так называться и конкурировать за это название. Подали документы.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Peaky Blinders — большой ресторан, примерно на 100 посадочных мест, учитывая барную стойку. В меню, как мы уже писали, суши, воки, а еще блюда на гриле (из печи на древесном угле), горячие закуски, супы, салаты, холодные закуски. Кухню ставил шеф-повар Александр Бугаец, один из участников российской «Адской кухни» с Константином Ивлевым. Последнее место работы Александра — отель DoubleTree by Hilton Minsk.

Некоторые позиции из меню:

  • бабагануш печеный на гриле с чиабаттой (230 г) — 12 рублей;
  • салат «Цезарь» с креветкой гриль (290 г) — 18 рублей;
  • булочки бао с цыпленком и орехами каффир в глазури (160 г) — 9 рублей;
  • рамен с курицей (500 г) — 13 рублей;
  • говяжьи щеки с картофельным пюре и кранч луком (320 г) — 16 рублей;
  • сибас с пюре из цветной капусты (270 г) — 28 рублей;
  • фирменный бургер (650 г) — 19 рублей;
  • стейк рибай на гриле (100 г) — 22 рубля.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Задача на сегодня — работать в ноль. Зарабатывать будем, когда откроемся в комплексе»

Ресторан работает две недели, стартом совладелец доволен. Говорит, что по пятницам и субботам у них полная посадка. Будни тоже начинают набирать обороты. Однако перед запуском две или три недели заведение все-таки было «на паузе» из-за коронавируса.

— Была неуверенность, видели, что один за другим рестораны закрываются. А потом подумали: «А чего нам ждать?» Деньги вложены, надо, чтобы все работало. Хуже всего — остановиться и ничего не делать.

В некоторых моментах Peaky Blinders похож на ресторан «Веранда», который работал буквально через дорогу. Там тоже делали ставку на офисных работников, а по вечерам в пятницу и субботу была живая музыка. Однако «Веранда» не так давно закрылась, на ее месте открылась «Шишка» — ресторан-кальянная. Интересуемся у Алексея, не кажется ли ему такой вид бизнеса более выгодным. Отвечает: кальяны у них тоже есть, но делать ставку лишь на них владельцы не собираются.

— Мы ни в коем случае не будем уходить в кальянную историю. Мы вложили в заведение гораздо больше, чем вкладывают в кальянные. У нас много натурального дуба, лакированной кожи, элементов из латуни, качественное оборудование и только на одних кальянах мы вложения не вернем, кухня в любом случае должна работать. Именно кухня — это сердце ресторана. Но от кальяна не отказываемся — это дополнительная услуга, высокомаржинальный товар, на котором можно зарабатывать.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Об инвестициях команда проекта не распространяется, Алексей лишь отмечает, что изначально тут было «голое» помещение. Одна только вентиляция стоила 80 тысяч долларов. Сложно прогнозировать и сроки окупаемости: дело в том, что проект открылся лишь на первой стадии, впереди — запуск террасы на 90 человек и караоке, которое разместится на 150 квадратных метрах.

— Задача на сегодня — чтобы ресторан работал в ноль, полностью окупались затраты. Зарабатывать будем, когда все откроется в комплексе.

Peaky Blinders

Где: ул. Гурского, 56
Когда: c 10.00 до 02.00

Читайте также

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фоторепортаж. В центре заработала любимая площадка минчан с уличной едой
Фото: vk.com/monkeyfood
Кафе будет бесплатно кормить некоторых минчан, которые потеряли работу из-за кризиса

 

  • В будние дни с 15.00 до 17.00 скидка 100% на вторую порцию хинкали Хинкальня
  • При заказе десерта "Медовик" или "Фисташковый бисквит" с 12.00 до 13.00 - капучино в подарок Хинкальня
Все заведения
0070590