Маша и Медведь Смотри сейчас


/

В минский прокат широкой росписью на пару десятков экранов вышел «Джокер». Фильм, завоевавший «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, теперь поборется за зрительские сердца (и кошельки). Почему кассовый успех — под сомнением, объясняет кинообозреватель TUT.BY Анна Ефременко.

О чем кино:

Артур Флек — уже немолодой клоун, который живет в задрипанной квартире со своей психически нездоровой матерью, страдает от приступов непроизвольного хохота и издевок, которые часто заканчиваются рукоприкладством в одностороннем порядке. А еще он мечтает стать стендап-комиком и попасть на шоу своего кумира Мюррея Франклина.

Когда два года назад Оксимирон в третьем раунде знаменитого баттла с Гнойным вопрошал, почему у Джокера нет своего кино, он еще не знал даты выхода релиза от Warner Brothers. У студии нашелся ответ на аргументы рэпера о том, что людям сложно ассоциировать себя с антагонистом. Два часа — и вуаля, вы сопереживаете Джокеру, как родному.

Филлипс обратился к малоизвестному прошлому Джокера и представил его недолюбленным ребенком, страдающим от буллинга вплоть до глубоких морщин. «Я не понимаю, это я сошел с ума или остальной мир», — заключит в самом начале персонаж и проложит дорожку к сердцу каждого второго фрика по обе стороны океана.

Чтобы упростить себе задачу, режиссер часть происходящего переносит в голову Джокера. Не удивляйтесь, если не сразу разберетесь, где реальность, а где фантазии героя, нам ведь ясно дают понять, что мы имеем дело с психическими отклонениями.

Впрочем, на территорию психоанализа Филлипс заходит не самым изящным образом. То, что более-менее каждая психологическая травма (в том числе и неконтролируемый хохот Джокера), — дело рук человека, а не природы, идея слишком поверхностная, чтобы удостаиваться какой-либо метафоры. Как и показательные поиски отца Джокера в лице Ивана Урганта образца американского телеведущего 80-х (оригинальное появление Роберта Де Ниро).

Джокер напишет в своем дневнике что-то сродни манифесту психически нездорового человека, но управится в полторы строки. «Самое плохое в психическом заболевании — то, что все хотят, чтобы у тебя его не было». Невидимки Готэма, фрики и отбросы всех мастей со своими карточками в нагрудных карманах только сначала прячутся под землей (недаром метро, подвалы с гримерками клоунов и лестницы, лестницы, лестницы). Этот город сперва должен выплюнуть своего героя в грязный переулок, чтобы потом превознести его над этой же мостовой.

Готэм Филлипса — это Нью-Йорк образца Скорсезе. Или времен Великой депрессии. По улицам бегают крысы, но куда большие крысы — люди друг другу. Восстание клоунов против сильных мира сего для венецианского триумфатора — слишком простодушная идея. Но ничего зубастее у автора «Мальчишника в Вегасе» не нашлось. Пожалуй, его главная находка — это сам Джокер в исполнении Хоакина Феникса. Если актеру не дадут за этот образ «Оскар», можете собираться на народные волнения.

У вселенной DC куда успешнее получается покорять сердца притязательного зрителя. «Бэтмен» Тима Бертона, трилогия Нолана и вот теперь «Джокер» — мелодии одной тональности. Хотя атмосферно и стилистически фильм Филлипса все же ближе работам другого американца — Мартина Скорсезе.

Что до кассовых сборов, то Warner Brothers вряд ли стоит рассчитывать на что-то серьезное. Возрастное ограничение 18+, мрачный трейлер и общее настроение поклонников героев в цветастых трико после просмотра — так себе задел на миллионы. Что до места в истории, то его «Джокер» себе уже выбрал и забронировал — к слову, совершенно бесплатно.

Когда: уже в прокате.

Где: почти в любом кинотеатре Минска.

Выбрать сеанс и сходить в кино