Александра Гавриченко /

В июне в минских кинотеатрах будет полно хорроров и несколько фестивальных хитов. И это все не считая блокбастеров, про которые мы вам ничего не рассказываем, потому что вы и так все знаете. AFISHA.TUT.BY по традиции собрала главные премьеры месяца, чтобы вы их не пропустили.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Когда: с 1 по 20 июня.

Где: кинотеатры сети Silves Screen, Falcon Club Бутик Кино, «Пионер».

Режиссер: Джон Кэмерон Митчелл.

О чем кино: Сложно заговорить с незнакомой девушкой, вдвойне — если она инопланетянка неземной красоты, которая навсегда покинет Лондон (и Солнечную систему), как только закончится межгалактическая вечеринка. Но симпатичный бунтарь Энн настроен решительно: взорвать танцпол пришельцев и вместе с панк-королевой совершить маленькую революцию — чего не сделаешь ради любви! Осталось решить главную загадку Вселенной: как подойти к девушке на вечеринке?

Почему смотрим: преимущественно актер и немного режиссер Джон Кэмерон Митчелл сделал кино по беспроигрышной формуле: немного Британии, много панка, молодая звезда (Эль Фаннинг), звезда постарше (Николь Кидман). И фильм получился настолько энергичным и драйвовым, что поистине лучше всего его иллюстрирует цитата главного героя: «Может быть, мы по-королевски испоганили эту планету, но по крайней мере мы живые». И правда, жизнь в этом фильме бьет ключом, персонажи так заразительно активны и энергичны, что даже если вам 30 и вы лениво развалились в кресле кинозала, вам захочется немедленно угореть на каком-нибудь рейве.

Что пишут критики:

«Несмотря на то что в основе лежит рассказ Нила Геймана, драматургически фильм никуда не годится: его внутренняя логика пониманию не поддается, и вообще это какой-то детский сад. Но костюмы у всех красивые», — Станислав Зельвенский, «Афиша Daily».

«Американский пирог» встречается с культовой постпанк-фантастикой Славы Цукермана «Жидкое небо» (1982) (кто помнит, инопланетяне там питались энергетическим выбросом, сопровождающим у землян оргазм), а ретроностальгия — с социальным манифестом", — Алексей Васильев, «Коммерсантъ».

«Лето»

Когда: с 7 по 20 июня.

Где: кинотеатры сети Silver Screen, Falcon Club Бутик Кино, «Аврора», «Беларусь», «Мир», «Центральный».

Режиссер: Кирилл Серебренников.

О чем кино: Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах — о настроении, которое останется с нами навсегда.

Почему смотрим: не уверены, что это нужно объяснять. Новый фильм Серебренников снимал, уже будучи под арестом. Представить картину в Канны его также не пустили, поэтому съемочная группа появилась на красной ковровой дорожке с плакатами-призывами освободить известного режиссера. И хоть «Лето» есть за что ругать, смотреть его нужно хотя бы ради той атмосферы Ленинграда 80-х, которая получилась у Серебренникова бесподобно. Кстати, музыку к фильму писал Рома Зверь, он же получил за нее приз в Каннах.

Что пишут критики:

«Биографии людей на экране невозможно отливать в бронзе или высекать в граните, разве что нарисовать в школьной тетрадке шариковой ручкой. И уже за эту необязательность приговора, который выносят эпохе Серебренников и компания, хочется сказать спасибо», — Василий Степанов, «Сеанс».

«Лето» — фильм о вечном российском «подполье» и людях, добровольно выбирающих себе такое маргинальное существование, готовых платить за него высокую цену", — Стас Тыркин, «Комсомольская правда».

«Лето» производит сложное впечатление: у него рыхлая структура, но это во многом компенсируется энергией отдельных эпизодов, свидетельства несомненного таланта уживаются с не менее очевидными безобразиями, и если в целом фильм трудно счесть удачей, отворачиваться от него тоже было бы неправильно", — Станислав Зельвенский, «Афиша Daily».

«Реинкарнация»

Когда: с 7 июня.

Где: кинотеатры сети Silver Screen.

Режиссер: Ари Астер.

О чем кино: После смерти матери Энни Грэхем в ее ранее спокойном доме начинает твориться нечто необъяснимое. Теперь под угрозой жизнь ее близких. С каждым днем открываются новые ужасающие секреты их семьи. Энни осознает, что эти кошмары берут свое начало в далеком прошлом. Сможет ли она найти ключ к тайне зловещего проклятия, которое передается из поколения в поколение.

Почему смотрим: за плечами Ари Астера только короткометражные фильмы, но его полнометражный дебют — «Реинкарнация» — наделал такого шума на фестивале «Сандэнс», что известная в кругах хоррор-любителей компания A24 («Ведьма», «Февраль», «Оно приходит ночью») уже вписалась за Астера на его вторую полнометражную работу. Критики, кстати, тоже в восторге. Британский The Independent даже назвал «Реинкарнацию» самым страшным фильмом года.

Что пишут критики:

«Душераздирающий рассказ о немыслимой семейной трагедии переносит нас в царство сверхъестественного: „По наследству“ — „Изгоняющий дьявола“ нового поколения, и временами головы тут вращаются куда более жутко», — Russorosso.ru со ссылкой на TimeOut.

«Выдающийся режиссерский дебют Ари Астера собран из классических составляющих жанра — оккультизма, одержимости, душевной болезни, — но при этом предлагает новый уникальный подход к хоррору», — Russorosso.ru со ссылкой на New York Post.

«Фокстрот»

Когда: с 14 по 27 июня.

Где: только в артхаус-зале AFISHA.TUT.BY в Falcon Club Бутик кино.

Режиссер: Самуэль Маоз.

О чем кино: На пороге фешенебельной квартиры Михаэля и Дафны появляется военный эскорт с трагическим известием — их сын погиб, исполняя свой воинский долг. Супруги опустошены ужасной вестью. Михаэль пытается совладать с приступами ярости, боли, отчаяния и дурноты, жена находится под воздействием снотворного. А в это время на отдаленном КПП юные солдаты борются со скукой армейской жизни и переживают редкие мгновения смертельной опасности. Среди них Йонатан Фельдман — живой и невредимый сын Михаэля и Дафны.

Почему смотрим: за год израильская картина снискала такое количество призов, что это уже почти неприлично. Следите за руками: особый приз жюри Венецианского кинофестиваля, Приз за лучшую режиссуру на МКФ в Афинах, Приз за лучший сценарий на МКФ в Макао, 8 Премий израильской киноакадемии. Но все это, не поверите, не единственный повод смотреть «Фокстрот». На Самуэля Маоза киносообщество обратило внимание еще в далеком 2009 году, когда вышел его фильм «Ливан». Пожалуй, его можно считать новой ступенью для израильского кино. «Фокстрот» же — продолжение и подтверждение таланта режиссера, крайне актуальное, смелое и оригинальное кино.

Что пишут критики:

«Фокстрот» остается превосходной трагикомедией о грехопадении и возмездии, прощении и беспощадности, любви и безразличии. И о том, что даже трагическую судьбу можно прожить как танец", — Антон Долин, Meduza.

«Это философская притча, пытающаяся реконструировать размытую концепцию судьбы через историю об отце и сыне», — Самуэль Маоз о своем фильме для Kinopoisk.Ru.

«Эскобар»

Когда: с 14 по 27 июня.

Где: кинотеатры сети Silver Screen, Falcon Club Бутик Кино, «Беларусь».

Режиссер: Фернандо Леон Де Араноа.

О чем кино: История восхождения Пабло Эскобара — его стремительного пути к миллиардам, могуществу и непростительным преступлениям. Во всесильного наркобарона влюбляется журналистка, чьи мемуары положены в основу фильма.

Почему смотрим: Несколько тяжеловесная двухчасовая драма с блестящим актерским дуэтом Хавьера Бардема и Пенелопы Крус. Испанский режиссер хорошо знаком фестивальной публике от Канн до Берлина, многократно удостаивался национальной испанской премии Гойя и вообще снял с десяток фильмов. Впрочем, до широкого белорусского проката де Араноа дошел лишь с картиной с самым звездным составом — «Эскобар». Склонный в прошлом живописать драмы людей за чертой бедности, на сей раз испанец переключился на байопик о романе известного наркобарона и журналистки. Как у него это вышло — вопрос в зал.

Что пишут критики:

«Любить Пабло» — и с кинематографической, и с исторической точек зрения, произведение конформистское. Режиссер Фернандо Леон де Араноа погрешил и против правды, и против искусства", — Зинаида Пронченко, Esquire.

«Мир будущего»

Когда: с 14 по 27 июня.

Где: кинотеатры сети Silver Screen, Falcon Club Бутик Кино, «Беларусь», «Аврора», «Киев», «Москва», «Октябрь», «Салют».

Режиссер: Джеймс Франко, Брюс Тьерри Чунг.

О чем кино: молодой человек, живущий в постапокалиптическом мире, вынужден отправиться в рискованное путешествие в мрачный и опасный мир Пустоши, чтобы отыскать лекарство для больной матери.

Почему смотрим: все происходящее выглядит как нечто среднее между последним «Безумным Максом» и «Плохой партией» Аны Лили Амирпур. Выжженная пустыня будущего, рок-н-ролл, мотоциклы и машины в стиле стимпанк. Как у Франко получится откреститься от миллеровского фильма — непонятно. Другой вопрос — нужно ли ему это. Потому что Франко как никто другой умеет напичкать весь фильм отсылками к современному кино и при этом остаться собой и не превратиться в калейдоскоп энциклопедии по истории кинематографа.

Что пишут критики:

«Для аналога „Безумного Макса“, хоть бы и дешёвого, фильму не хватает скорости и яркости. Для мрачного постапокалипсиса не проработан сам мир, не показана жизнь людей, не показан быт, борьба за топливо и воду, есть только отдельные герои и их фон», — Алексей Хромов, «Киноафиша».

«Будущий мир» — это жалкая, идиотская научно-фантастическая мелочь, поправшая как творческие, так и производственные ценности", — Глен Кенни, The New York Times.

«Горы»

Когда: с 21 июня по 4 июля.

Где: только в Falcon Club Бутик Кино.

Режиссер: Дженнифер Пидом.

О чем кино: Горы — самое неприступное и коварное творение природы. Их склоны влекут к себе человечество испокон веков. Этот поединок длится столетиями, но что в нем заслуживает большего восхищения: сами горы или дерзость одиночек, что стремятся подняться «выше неба»?

Почему смотрим: фильм для поклонников документального кино и фанатов гор. Пидом показывает альпинистов, их страсть и одержимость идеей покорения вершин снова и снова. Говорят, что в горах человек каждый раз борется со смертью, и картина австралийки отлично передает это ощущение. Мурашки по коже, пробирающая классическая музыка и захватывающие виды — вот то, зачем нужно потратить 75 минут своего времени и посмотреть это кино обязательно на большом экране.

Что пишут критики:

«Взрыв адреналина и прекрасной симфонической музыки», — The Guardian.

«Гора» — это преднамеренно эфемерный опыт. После того, как все закончится, вы не вспомните факты — вы вспомните, как вы себя чувствовали", — Кен Яворовский, The New York Times.

«Во власти стихии»

Когда: с 28 июня по 18 июля.

Где: «Беларусь», «Аврора», «Берестье», «Комсомолец», «Мир», «Москва», «Центральный».

Режиссер: Бальтасар Кормакур.

О чем кино: Их неожиданная встреча на Таити стала началом большой любви. Молодые и свободные, они отправляются в путешествие по Тихому океану на роскошной яхте. Неожиданно судно настигает один из самых мощных ураганов в истории, и отныне не только их будущее, но и сама жизнь находится во власти стихии.

Почему смотрим: Бальтасар Кормакур — один из самых видных исландских режиссеров (вы удивитесь, но с кинематографом в Исландии все куда лучше, чем в Беларуси). Минчане должны хорошо помнить его «Эверест» — картину о покорении самой высокой точки земного шара. В новой работе Кормакур сосредоточился на местах более теплых, но не менее опасных для человека. Истории-катастрофы — то, что удается режиссеру на крепкую девятку, так что если «Во власти стихии» хотя бы на треть по напряжению и саспенсу похожа на «Эверест» — нам крупно повезло. В качестве последней капли — все происходящее, само собой, основано на реальных событиях.

«Инсомния»

Когда: с 28 июня.

Где: «Аврора», «Беларусь».

Режиссер: Густаво Эрнандес.

О чем кино: В заброшенной психиатрической лечебнице театральная труппа экспериментирует с бессонницей, готовясь к новой постановке. После нескольких бессонных ночей они переходят на новые уровни сознания, позволяющие им прикоснуться к секретам, которые хранит в себе старое здание. Молодая актриса Бианка, недавно присоединившаяся к компании и сражающаяся за право исполнить главную роль, вынуждена не только привыкать к сложностям новой работы, но и столкнуться с необъяснимыми силами, угрожающими ее жизни.

Почему смотрим: бодрый хоррор уругвайского режиссера, который уже отметился с фильмами в программе «Сиджеса» и полуночной секции Каннского кинофестиваля. Нетривиальная завязка придется по душе поклонникам жанра, об остальном пока придется только догадываться.

*В расписании возможны изменения. Следите за самыми свежими анонсами на AFISHA.TUT.BY.

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • При праздновании Дня Рождения - вход в игровую зону для именинника в подарок! в Монтике
Все заведения