• Горящее событие
Лена Темникова

Скидка 5р. на заказ!

Левша Смотреть онлайн


Александра Гавриченко /

О том, что 3 мая в прокат выходят «Мстители. Война бесконечности», вы знаете и без нас. Мы же по традиции обращаем ваше внимание на менее заметные, но не менее важные премьеры. AFISHA.TUT.BY собрала семь крутых фильмов в майском прокате, чтобы вы точно знали, на что идти в кино.

«Остров собак»

Когда: с 3 по 16 мая.

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen, «Аврора», «Беларусь», «Пионер», «Центральный».

Режиссер: Уэс Андерсон.

О чем кино: история 12-летнего мальчика Атари Кобаяши, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, Атари в одиночку отправляется на миниатюрном летательном аппарате на мусорный остров, чтобы найти своего верного пса по прозвищу Спотс. Там, на острове, вместе со стаей новых друзей-дворняг он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей префектуры.

Почему смотрим: новый — мультипликационный — фильм Уэса Андерсона (только не говорите, что не слышали про рюшечный «Отель «Гранд Будапешт»). Если имя режиссера — еще не аргумент, продолжаем. «Остров собак» — одновременно и трогательная история, и захватывающий приключенческий фильм, аллюзия на времена Второй мировой войны и политическая сатира. И хоть действие фильма происходит в будущем, а использованная техника анимации стоп-моушен родом из далекого прошлого, «Остров собак» выглядит пугающе современным и актуальным.

Что пишут критики:

«Несмотря на то, что влияние фильмов Акиры Куросавы и анимации Хаяо Миядзаки нельзя не заметить, это, однако, все равно очень андерсоновский фильм, в котором затейливость картинки, трогательность персонажей и абсурдная вежливость диалогов между животными выходят на первый план», — Дарико Цулая, Kinopoisk.Ru.

«Детские фантазии уживаются в этом произведении с вполне себе людоедским взрослым юмором, постмодернистской игрой в бирюльки и серьезным посылом», — Василий Степанов, Seance.Ru.

«Андерсоновское кино про то, что чувство справедливости — важнейший инстинкт, который у нас отнимают по мере взросления, снято без живых людей, потому что люди почти утратили здравый смысл и потеряли доверие», — Алиса Таежная, «Афиша Daily».

«Красавица для чудовища»

Когда: с 10 по 16 мая.

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen, «Пионер», «Центральный».

Режиссер: Хайфа Аль-Мансор.

О чем кино: когда тебе 16 лет и ты влюбляешься, можешь ли ты представить, что жизнь подарит тебе монстра?

Почему смотрим: во-первых, хочется начать с привета российским прокатчикам: никакого отношения к сказке фильм не имеет. В оригинале картина называется «Мэри Шелли» и рассказывает про молодую писательницу, автора «Франкенштейна». Во-вторых, нужно подчеркнуть, что несмотря на декорации викторианской Англии, это крайне феминистское и прогрессивное кино о том, как женщина боролась за свои права. И в-третьих, в главной роли нежнейшая фарфоровая Эль Фаннинг.

Что пишут критики:

«В «Мэри Шелли» можно найти слабые места, можно критиковать ленту за прямолинейность и даже некоторый дидактизм, однако делать этого не хочется. Живой атмосферы, четко артикулируемого посыла и правдоподобных, небанальных персонажей зрителю уже хватит с головой», — Дарико Цулая, Kinopoisk.Ru/

«Чем обстоятельнее картина разъясняет, какие мысли она несет, тем очевиднее, что «Красавица для чудовища» снята для романтичных старшеклассниц — «хороших девочек» в поисках «плохих парней», — Борис Иванов, Film.Ru.

«Анон»

Когда: с 10 мая.

Где: Silver Screen.

Режиссер: Эндрю Никкол.

О чем кино: Идеальное общество будущего: режим тотального надзора, отсутствие личной жизни, приватных территорий и гражданских прав. Казалось бы, в полностью контролируемом государстве нет места ошибкам и правонарушениям. Но однажды детектив Сол Фриленд знакомится с девушкой, которая не числится в базах данных. Перед копом приоткрывается дверь преступного мира новой эры.

Почему смотрим: Эндрю Никкол — режиссер «Гаттаки» и сценарист «Шоу Трумана». В новой работе он также не оставляет темы антиутопии и футуризма, вдохновляется советским тоталитаризмом и приглашает на главные роли Клайва Оуэна и Аманду Сайфред. Ждать откровения не стоит, а вот бойкого действия и сюжетных твистов — пожалуй.

«Поезд на Дарджилинг»

Когда: с 11 по 13 мая.

Где: «Москва».

Режиссер: Уэс Андерсон.

О чем кино: Три придурковатых братца, которые не разговаривали друг с другом целый год после смерти отца, оказываются в поезде, едущем через Индию. Здесь они оказались, вняв зову старшего из них воссоединиться в путешествии, которое должно помочь им понять и обрести себя, восстановив ослабшие семейные узы.
Впрочем, вскоре сие благое действо уходит с нужного курса: недоверчивые родственники начинают переругиваться и пытаться драться, в результате чего оказываются высаженными посреди пустыни. И, конечно, это далеко не все неприятности, которые ждут их, особенно если знать, что истинная цель путешествия, затеянного искателем духовного равновесия, несколько иная, нежели он рассказывал братьям.

Почему смотрим: для тех, кто захочет уйти в отрыв после «Острова собак», проект Cinemascope приготовил особенный подарок. «Поезд на Дарджилинг» многие фанаты Андерсона вовсе считают его лучшим фильмом, так что пропускать его на большом (нет, огромном) экране кинотеатра «Москва» — преступление.

Что пишут критики:

«Новое творение американца Уэса Андерсона («Академия «Рашмор», «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь со Стивом Зиссу») имеет массу достоинств: это очень смешной, яркий и умный фильм. И массу недостатков: тут маловато сюжета и композиции и почти нет высшего смысла», — Петр Фаворов, afisha.ru.

«Его фильмы это как байки старых друзей, когда понимаешь, что половина сказанного враньё, и, в сущности, не очень-то и смешно, но чертовски мило. Кино закончилось, а настроение осталось», — Станислав Никулин, Kinomania.Ru.

«Чудеса»

Когда: с 17 по 20 мая.

Где: «Пионер» и «Центральный».

Режиссер: Аличе Рорвахер.

О чем кино: Отец-консерватор хочет любой ценой оградить дочерей от опасностей современного мира. Четыре сестры, старшей из которых 14, живут в собственном сказочном королевстве на итальянской ферме и продолжают семейное дело — производство меда. Но это лето будет особенным для всех. В глубинку приезжает теледива, которая снимает в этих краях реалити-шоу «Страна чудес». Встреча с ней открывает для девочек прекрасный новый мир.

Почему смотрим: один из самых лучших фильмов о взрослении за последнее время. «Чудеса» — та самая магия кино, по которой вы, должно быть, соскучились, если часто наведываетесь в кинотеатры в вечернее время. Гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 2014-м году — как гарантия качества, летняя Италия — настроения, а Рорвахер за камерой — тонкого, почти феллиниевского ощущения чуда. Такого, каким стал релиз этого фильма в прокате спустя четыре года после каннской премьеры (для придирчивых: мы тоже помним, что его показывали в рамках «Лiстапада», спокойно).

Что пишут критики:

«Финал «Чудес» — один из тех редких моментов, ради которых мы, повидав уже многое, продолжаем ходить в кино», — Мария Кувшинова, Seance.Ru.

«Сюжет этого фильма невозможно пересказать — как невозможно пересказать стихотворение или поток жизни; этому сгустку текучей, подвижной материи могли придать форму и вышвырнуть на экран только большой талант и природное ощущение кино», — Стас Тыркин, «Комсомольская правда».

«Красный воробей»

Когда: с 31 мая по 20 июня.

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen, «Аврора», «Беларусь», «Дом кино», «Мир», «Москва», «Октябрь», «Пионер», «Ракета».

Режиссер: Френсис Лоуренс.

О чем кино: После вынужденного окончания карьеры из-за профессиональной травмы Доминика Егорова и ее мать сталкиваются с мрачным и неопределенным будущим. Героиня соглашается стать рекрутом в «Школе воробьев», секретной службе, которая обучает уникальных молодых людей использовать свое тело и ум в качестве опаснейшего оружия. После долгого садистского обучения девушка превращается в самого опасного «воробья» за всю историю секретной службы. Теперь бывшая балерина должна примирить в себе человека, которым она была, и силу, которой она овладела, со своей собственной жизнью и жизнью всех, кто ей дорог. В том числе — американского агента ЦРУ, пытающегося убедить ее, что он единственный человек, которому она может доверять.

Почему смотрим: режиссеру Френсису Лоуренсу, видимо, стало скучно без Сойки-пересмешницы. А еще ему очевидно не давали покоя лавры бессоновской «Никиты». Поэтому он взялся за «Красного воробья» — бенефис блистательной Дженнифер Лоуренс в роли спецагента, взращенного для того, чтобы убивать. Для полного комплекта не хватало только панорам Будапешта (они на месте) и мощного австралийца Джоэла Эдгертона. В итоге вышел must see для тех, кто помнит «Никиту» и любит «Голодные игры».

Что пишут критики:

«Лоуренс в этом фильме показывает, что значит настоящая выдающаяся актерская игра. Она в каждой сцене дарит разное настроение, оставляя зрителя наедине с желанием узнать больше. Мы на ее стороне, но в большей степени мы находимся в ее голове — даже если нами и манипулируют», — Variety.

«Этот фильм недостаточно интеллектуальный и недостаточно развлекающий. Схема сработала бы, будь «Воробей» немного хуже или намного лучше», — The Wrap.

«На уровне реализации сценарий «Красного воробья» постоянно норовит ускользнуть от своего режиссера. А в условиях размашистого хронометража и отсутствия интриги внимание постоянно отвлекается на сюжетные несостыковки и недоразумения», — Валерий Мирный, «Новое время».

«Истории призраков»

Когда: с 31 мая.

Где: Silver Screen.

Режиссеры: Энди Найман, Джереми Дайсон.

О чем кино: Профессор Гудман — телеведущий и закоренелый скептик — уверен, что может найти рациональное объяснение любому, даже самому удивительному явлению. Он разоблачает экстрасенсов и колдунов, выводит знахарей на чистую воду. И когда перед ним открывается возможность исследовать сразу несколько невероятных событий, то берётся за них с воодушевлением. Профессору предстоит раскрыть три жутких дела о призраках. Друг за другом будут открываться пугающие тайны, заставляя героев цепенеть от страха. Но сможет ли всё происходящее уничтожить столь тщательно выстроенный профессором разумный мир или окажется лишь грандиозной мистификацией?

Почему смотрим: Энди Найман — тот самый актер, которого все знают в лицо, но никто не помнит, «как зовут этого парня». «Истории призраков» — его полнометражный дебют в качестве режиссера. То, что начинается как абсурдная комедия, продолжится как триллер и достигнет кульминации как ярчайший хоррор. Найману удалось собрать такую актерскую компанию, что каст может стать решающей причиной купить билет: здесь Мартин Фриман соседствует с восходящей звездой Алексом Лоутером (модный сериал «Конец этого ***ного мира»). Ну и конечно, будет и сам Найман в главной роли — постарайтесь к концу фильма его запомнить.

*Будьте внимательны: в репертуаре возможны изменения. Следите за премьерами на AFISHA.TUT.BY

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн