Сериал "Мажор" Смотри сейчас


Александра Гавриченко /

Сентябрьской киноафише надо отдать должное: такое количество фестивальных премьер в прокате встретишь разве что сразу после «Лiстапада». Чего стоит одна «Темная ночь», шансы встретить которую в минских кинотеатрах еще недавно были равны нулю. AFISHA.TUT.BY по традиции собирает для рекомендации то, что вы можете упустить из виду.

«Оно»

Когда: с 7 по 27 сентября.

Где: все Silver Screen, Falcon Club Бутик Кино, «Аврора», «Беларусь», «Берестье», «Дом кино», «Киев», «Комсомолец», «Мир», «Москва», «Октябрь», «Ракета», «Салют», «Центральный».

Режиссер: Андрес Мускетти.

О чем кино: Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.

Почему смотрим: ремейк классического хоррора 1990-го года, после просмотра которого дети начинали бояться клоунов. Изначально режиссером проекта заявляли Кэри Фукунагу, но продюсеры не нашли с ним общий язык. Дебютант («Оно» — его вторая картина) Мускетти оказался, видимо, куда более сговорчивым. Сейчас у фильма 93% в рейтинге ожиданий, если верить «Кинопоиску», а американские эксперты предрекают ему небывалые кассовые сборы. В пользу этого — и недавние новости о том, что фильм показали самому «мастеру ужасов», и Кинг остался доволен.

Что пишут критики:

«Кроме клоунов-убийц, „Оно“ показывает скорбь и злость, которую испытывают дети, понимая, что те, кто должен защищать их, делают противоположное. Эти темы в произведениях Кинга кинематографисты часто игнорируют. Но авторы лучших адаптаций понимают, что это одна из жизненно важных частей фильма», — Энтони Брезникан, Entertainment Weekly.

«Мама!»

Когда: с 14 сентября по 4 октября.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Аврора», «Беларусь», «Берестье», «Дом кино», «Киев», «Комсомолец», «Мир», «Москва», «Октябрь», «Салют», «Центральный».

Режиссер: Даррен Аронофски.

О чем кино: Отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости.

Почему смотрим: Даррен Аронофски подарил миру «Реквием по мечте» и «Черного лебедя», после чего любой его следующий фильм киноманы ждут с особым нетерпением. Новую картину Аронофски по традиции представляет в конкурсе в Венеции, что начнется на днях. Оттого ни критики, ни отзывов на фильм днем с огнем не сыщешь. Зато трейлер красноречиво сообщает, что зрителя ждет тревожный психологический триллер с россыпью звезд: от Дженнифер Лоуренс и Хавьера Бардема до Мишель Пфайффер и Эда Харриса.

С первого съемочного дня проект держался в строжайшем секрете. Периодически Аронофски подзадоривал прессу, то опубликовав провокационный постер фильма в День матери (на нем Дженнифер Лоуренс держит свое окровавленное сердце), то превратив свой инстаграм-аккаунт в промо проекта (во время путешествий Аронофски снимает проекцию логотипа фильма на заброшенных исторических зданиях).

«В последние дни города»

Когда: с 14 по 20 сентября.

Где: «Ракета».

Режиссер: Тамер Эль-Саид.

О чем кино: Центр Каира, 2009 год. 35-летний режиссер Халид, переживающий потерю, пытается снять фильм, который бы зафиксировал и сохранил душу его города. С помощью друзей, посылающих ему видео своих будней в Бейруте, Багдаде и Берлине, он находит силы продолжать жить и работать.

Почему смотрим: дебютант большого кино египтянин Тамер Эль-Саид стартовал с программы молодого кино Берлинского кинофестиваля, где получил приз Калигари за инновации. Кроме того, в активе картины статуэтки форумов во Вроцлаве и Ханты-Мансийске. Не ждите от фильма классического картинного Египта образца «Шарм-эль-Шейх. Все включено» или панорам пирамид Гизы. Конечно, в фокусе Эль-Саида обострение обстановки в Каире накануне революции. Его кино пронизано ностальгией и тоской по городу, в котором он вырос и который уже никогда не станет прежним. Осажденный интеллектуал и суровые будни, зафиксированные в псевдодокументальной манере, — вот что ожидает зрителя на протяжение почти двух часов экранного повествования.

Что пишут критики:

«Монтаж выразительных лиц на шумных хаотичных улицах в центре города создает впечатление бесцельной, запутавшейся страны», — Deborah Young, The Hollywood Reporter.

«В результате вышел городской реквием, а не городская симфония. Это многогранная панихида по городу, которую лучше всего оценят те, кто с этим городом был знаком», — Jay Weissberg, Variety.

«Темная ночь»

Когда: с 14 по 20 сентября.

Где: «Ракета».

Режиссер: Тим Саттон.

О чем кино: Жизни шести незнакомых людей пересекаются в пригородном кинотеатре, где происходит массовое убийство.

20 июля 2012 года Джеймс Холмс убил 12 человек и ранил еще 70 во время показа фильма Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» в городе Орора, штат Колорадо. Эти события легли в основу мрачной реквием-драмы Тима Саттона «Темная ночь» (в английском языке слова night («ночь») и knight («рыцарь») произносятся одинаково).

Почему смотрим: премьера фильма прошла на фестивале «Сандэнс», где он произвел настоящую сенсацию. Впрочем, и предыдущие фильмы Саттона не оставались без внимания кинофестивалей независимого кино и зрителей, которые такое кино предпочитают. В разных источниках фильм называют то леденящим кровь, то заставляющим задуматься. Сам Саттон в интервью рассказывает, что стрельба в Колорадо стала для него трагедией не только местного масштаба, но и глобальным ударом как по стране, так и по индустрии кино. «Темная ночь» сделана в документальной манере с непрофессиональными актерами, и по тому, каким чудом она оказалась в минском прокате, может считаться самой важной премьерой сезона.

Что пишут критики:

«Конкретная трагическая история становится основной для фильма-рассуждения на злобу дня — про проблему контроля за оборотом оружия, про участившиеся случаи стрельбы в общественных местах, про отчужденность и одиночество. В „Темной ночи“ не происходит ровным счетом ничего, и оказывается, что этим-то все и сказано», — Наталия Григорьева, «Независимая газета».

«Роден»

Когда: с 21 по 26 сентября.

Где: Falcon Club Бутик Кино, «Пионер».

Режиссер: Жак Дуайон.

О чем кино: История восхождения гениального скульптора к вершине мирового искусства. Это рассказ о творчестве Огюста Родена, о его бесчисленных любовных интригах и о непростых взаимоотношениях с самыми главными женщинами в жизни мастера — талантливой ученицей Камиллой Клодель и Розой Бёре, матерью его единственного ребенка.

Почему смотрим: с этим сложнее. Фильм показали в этом году в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, и агрессивнее, чем в этот раз, мировая пресса в Канне в этом году еще не плевалась. Критики признавали фильм сырым, рыхлым, скучным и банальным. Другое дело, что когда кино достаешь из конкурса Канна, где оно соревнуется с десяткой самых талантливых авторских работ мира, и помещаешь в местный прокат, скажем, в Минске, оно может заиграть новыми красками. Отличный вариант на вечер для тех, кто любит французов, искусство или просто коллекционирует номинантов на «Золотую пальмовую ветвь».

Что пишут критики:

«Ни натурщицы со своими прекрасными телами, ни отличный актер Венсан Линдон, ни прекрасная операторская работа Кристофа Бокарна не способны изваять из сценария Дуайона что-нибудь хорошее. Ужасно жаль, потому что Роден — сам по себе очень интересная фигура, и он явно достоин большего, нежели такой рыхлый фильм», — Татьяна Шорохова, «Кинопоиск».

«Это просто скучный, по-старперски снятый фильм, в котором хороший актер Венсан Линдон с отращенной гигантской бородой бесконечно лепит свои скульптуры с натуры», — Егор Беликов, Тома Ходова, Time Out.

«Заложники»

Когда: с 21 сентября по 4 октября.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Аврора», «Беларусь», «Комсомолец», «Мир».

Режиссер: Резо Гигинеишвили.

О чем кино: Начало 80-х. Советская Грузия. Всего несколько лет до распада Советского Союза. Молодые люди из уважаемых грузинских семей ищут себя в условиях закрытой системы. Музыка Beatles, джинсы, американские сигареты, положение в обществе, гарантированное будущее… У них, казалось, было все, кроме одного — свободы. Цена этой свободы окажется слишком высока… Подлинная история о событиях 1983 года, когда шесть парней и одна девушка пытались угнать самолет с целью побега из СССР.

Почему смотрим: если главным российским фильмом года считать «Нелюбовь» Звягинцева, а лучшим дебютом — «Тесноту» Балагова, то «Заложники» смело хочется окрестить лучшей российско-грузинской лентой. Приз за режиссуру «Кинотавра» нам только на руку. Особенно удивительными успех и хвалебная критика кажутся на фоне предыдущих заслуг Гигинеишвили («Любовь с акцентом», «Последний из Магикян», «Жара») и публикаций в светской хронике (Резо — зять Михалкова и второй режиссер Бондарчука). Но «Заложников» хвалят за беспристрастную интонацию в пересказе печально известных событий и за атмосферу постоянного напряжения в кадре. Остальные достоинства приглашаем оценить уже по факту.

Что пишут критики:

«Фильм доказывает: свобода — одна из основных потребностей, неотъемлемая составляющая человеческого достоинства, стремление к которой иррационально и неодолимо. В том числе, очевидно, и творческая свобода не зависеть от миражных требований рынка и законов жанра, которым до сих пор прилежно подчинял себя Гигинеишвили», — Антон Долин, «Афиша Daily».

«Гигинеишвили снял предупреждение всем тем, кто сегодня ностальгирует по тому времени, с радостью поет старые песни о главном, возлагает цветы к могиле Сталина и надевает на себя футболку с серпом и молотом. Необходимо, чтобы помнили, с каким багажом вы садитесь в самолет в свое очередное путешествие, чтобы помнили лица тех ребят, которые об этом не могли и мечтать, которые оказались на грани отчаяния, обернувшегося преступлением», — Денис Катаев, журнал GQ.

«Коматозники»

Когда: с 28 сентября по 11 октября.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Аврора», «Беларусь», «Берестье», «Дом кино», «Киев», «Комсомолец»,
«Мир», «Москва», «Октябрь», «Ракета», «Салют».

Режиссер: Нильс Арден Оплев.

О чем кино: Группа студентов-медиков решает проникнуть в самую тайну бытия, поочередно вводя друг друга в состояние клинической смерти. Заигрывая тем самым со смертью, молодые люди пытаются понять, как устроен потусторонний мир и есть ли он вообще. Не понимая, насколько опасно то, что они делают, ребята все ближе и ближе подходят к точке невозврата, а ужаса ко всей ситуации добавляет тот факт, что после «возвращения» один из студентов осознает, что вернулся не один.

Почему смотрим: Нильс Арден Оплев не раз получал призы Берлинале и участвовал в престижных фестивалях по всему миру, но на фильм «Коматозники» нужно сходить не поэтому. Любопытно, как в научно-фантастическое кино проникают ужасы, а стерильные декорации больничных кабинетов сменяются на космические видения. Нечто подобное уже дважды делали на Netflix: сперва в сериале The OA, потом в полнометражном фильме The Discovery. Но Арден Оплев добавил хоррора, так что на выходе получилось более-менее свежо.

«Мой сын»

Когда: с 28 сентября по 4 октября.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Пионер».

Режиссер: Кристиан Карион.

О чем кино: Постоянная занятость Жюльена разрушила его брак. Во время очередной командировки увлеченный карьерист получает страшную новость — его семилетний сын пропал без вести. Отец сам бросается на поиски ребенка. С каждым новым поворотом событий его ярость возрастает, превращая его в животное, жаждущее расправы.

Почему смотрим: если вы помните, в 2005 году Кристиан Карион выпустил фильм «Счастливого Рождества» — про канун праздника в 1914-м году. Тогда его номинировали на «Оскар», премию Британской киноакадемии и вручили еще ворох международных наград. Его новая работа — «Мой сын» — кино тоже драматическое, но на сей раз сконцентрированное на личной трагедии. Хотя зрителей женского пола как ни корми россказнями про саспенс, они все равно пойдут на Гийома Кане. Что, в принципе, тоже неплохо.

«Хорошее время»

Когда: с 28 сентября по 11 октября.

Где: все Silver Screen.

Режиссеры: братья Сэфди.

О чем кино: Отчаявшись найти работу и достать деньги на оплату счетов, Конни планирует ограбление банка. Чтобы осуществить налет, ему обязательно необходим напарник, но ему некого взять с собой, кроме своего родного брата Ника, страдающего умственными отклонениями. Конни берет Ника с собой, однако попытка ограбления оборачивается провалом. Ник, чуть замешкавшись, попадает в руки полиции, а у Конни в руках оказывается сумка с деньгами, которая взрывается и пачкает его краской с головы до ног. Чувствуя свою вину за брата, а также понимая, как тяжело Ник будет переносить каждый день без помощи близкого человека, Конни решает во что бы то ни стало вытащить брата из рук полиции. В течение одной ночи, полной адреналина, Конни предпринимает отчаянные попытки пробраться к Нику и освободить его.

Почему смотрим: первая причина — это, конечно, Роберт Паттинсон. Вторая — участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. И третья — малознакомые белорусскому зрителю братья Сэфди, хорошо известные фестивальной публике, которая могла заметить их работы и в конкурсе Венецианского кинофестиваля, и в других чуть менее известных смотрах. Обещают брутальный реализм, энергичный саундтрек (за него фильм как раз получил приз в Канне) и головокружительные погони в ночи.

Что пишут критики:

«В „Хорошем времени“ речь идет о двух братьях, которые далеко-далеко забрались в лес. Динамика и харизма фильма таковы, что зрителю хочется бежать за этими братьями с фонарем», — Егор Москвитин, «Сноб».

«Одним из референсов картины стала „Песнь палача“ Лоуренса Шиллера, также в фильме прослеживается влияние „Таксиста“ Мартина Скорсезе. Более того, некоторые критики называют Конни психопатом, сравнивая его с Трэвисом Биклом. Сами режиссеры это не отрицают, добавляя, что хотя и вдохновлялись этими работами, гораздо большее влияние на процесс создания ленты оказали сцены из реальной жизни, увиденные в телешоу „Копы“», — Фаина Фардо, ProfiCinema.

ВыходныеВыходные короткие, а мероприятий — завались! Чем заняться в этот уик-энд?
Любимица миллионов из Black Star выпустила новую версию клипа, который очень популярен у белорусовЛюбимица миллионов из Black Star выпустила новую версию клипа, который очень популярен у белорусов
В начале февраля пройдет новый кофейный Gastrofest. Сколько будут стоить сеты?В начале февраля пройдет новый кофейный Gastrofest. Сколько будут стоить сеты?
Селена Гомес выпустила новый клип. И спела на испанском!Селена Гомес выпустила новый клип. И спела на испанском!
Бело-красные ленты из самого сердца Израиля: Анна Хитрик представляет клип «Навагодняя паштоўка»Бело-красные ленты из самого сердца Израиля: Анна Хитрик представляет клип «Навагодняя паштоўка»
Мы знаем, чем вы будете заниматься по пятницам. В музее Азгура покажут отличные старые фильмыМы знаем, чем вы будете заниматься по пятницам. В музее Азгура покажут отличные старые фильмы
Удобные и выгодные предложения от ресторанов Минска!Удобные и выгодные предложения от ресторанов Минска!
Новое место«Такой формат только начинает дышать». На Герцена открылось кафе с поздними завтраками и игристым
«Обыкновенная страсть»: 5 из 10. Секс ради секса«Обыкновенная страсть»: 5 из 10. Секс ради секса
«Мы сделали работу достоверно и хорошо». Актер Янковский прокомментировал скандальную сцену с Асмус«Мы сделали работу достоверно и хорошо». Актер Янковский прокомментировал скандальную сцену с Асмус
Устали деградировать? Ловите семь отличных идей, чем заняться в январеУстали деградировать? Ловите семь отличных идей, чем заняться в январе
Новое местоУ владельцев «Пицца Темпо» и «Васильки» — новый проект. Показываем ресторан
На большом экране покажут спектакль «Онегин» одного из самых популярных российских режиссеровНа большом экране покажут спектакль «Онегин» одного из самых популярных российских режиссеров
Шесть российских сериалов, которые выйдут в 2021 году. Сами их ждем, и вы присмотритесьШесть российских сериалов, которые выйдут в 2021 году. Сами их ждем, и вы присмотритесь
Сколько-сколько? Назван гонорар актрис за съемки в продолжении «Секса в большом городе»Сколько-сколько? Назван гонорар актрис за съемки в продолжении «Секса в большом городе»
Николь Кидман призналась, что ей сложно далась роль в последнем сериалеНиколь Кидман призналась, что ей сложно далась роль в последнем сериале