Обзоры


Алексей Свирский,

В столичный прокат вышла «Высотка», посмотреть которую можно хотя бы ради Тома Хиддлстона. Впрочем, AFISHA.TUT.BY других причин и не нашла.

Психиатр Роберт Лэнг, так уж вышло, заселяется в одну из квартир впечатляющей многоэтажки лишь после пролога, в котором сам же безмятежно жарит на костре часть собаки — предположительно в собственных апартаментах. За три месяца лощеный небоскреб ретробудущего со своим супермаркетом, тренажеркой, бассейном и целой кучей животных успеет превратиться в пространство, где анархия станет стилем жизни, а трупы людей в коридорах — ну, подумаешь, трупами людей. Почему — вопрос вроде небезынтересный.

Когда Винченцо Натали выдал сообщение о том, что «Высотки» от него не жди, сожаление спрятать было сложновато, однако имя Бена Уитли, автора одного блестящего и трех в разной степени хороших фильмов, вернуло все на свои места. Кто, как не умелый проводник в инфернальные дали, лучше прочих способен провернуть свое любимое дело в масштабах покрупнее. Антиутопия, по этажам разгуливают фрики, кто-то чем-то постоянно недоволен — предлогов устроить праздник мрака и безумия в книжке Балларда хоть отбавляй.

Предсказать то, что социальным основам первоисточника британский режиссер особого внимания не уделит, было проще простого — работникам темных жанров с месседжами, как правило, не по пути, — а вот оказаться на двухчасовой экскурсии по костюмной вечеринке ожидали явно немногие.

«Высотка», несмотря на наличие главного героя, не столько рассказывает какую-то историю, сколько описывает интерьеры и тех, кто в них существует, да так, что больше всего это оказывается похожим на средней руки музыкальный клип. Перед Уитли стояла, строго говоря, лишь одна задача — та самая, с которой он справлялся до того на пять с плюсом: показать, как благополучные утопические будни с игрой в сквош и людьми в дорогих нарядах превращаются во что-то противоположное, и сделать это так, чтобы всем стало ну хотя бы не по себе. Сложно было вообразить себе провал похуже.

Первая часть фильма обозначает правила игры: ураганный монтаж, условное классовое неравенство, десятки одинаковых лиц с усами и сигаретами и вроде бы даже какие-то шутки, которые сами по себе, может, и смешные, но для осознания явно требующие чуть более плавного темпа. Впрочем, бог с ними, с шутками, главная и, вполне возможно, единственная проблема «Высотки» — в абсолютном отсутствии контрастов. Можно сколь угодно долго показывать сошедших с ума людей, отрезанные уши, разнесенные в хлам квартиры и мертвых животных, но если ты делаешь это с одним и тем же выражением лица на протяжении двух часов, то чем тут, собственно, кому поможешь. О каком-либо напряжении в таком свете говорить вообще не приходится: ощущения того, что в архитектурном раю что-то возьмет и поломается, здесь просто-напросто не возникает. Да и откуда б ему взяться, коль скоро между вечеринками и погромами разницы формально никакой.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Триллер без нерва, сатира не пойми на что, кино с Томом Хиддлстоном, где Том Хиддлстон нужен не сильно больше лошади, бродящей по пентхаусу, — «Высотка» Уитли проигрывает везде, где только можно. За оправдание тут может сойти разве что кавер на одну из песен «Аббы», записанный группой Portishead специальным образом для фильма, но и тот — вот уж где ирония — послушать можно лишь в кинотеатре.

Где: «Замок», Silver Screen Galileo, Silver Screen ArenaCity, «Беларусь», «Ракета», «Центральный».

Сколько: от 35 тысяч до 80 тысяч рублей.

Купить билет

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения