Обзоры


/

Сегодня в столичный прокат выходит «Книга джунглей» — ремейк диснеевского мультфильма 1967 года с Маугли, Багирой и Балу. AFISHA.TUT.BY рекомендует отправить туда свое чадо, а взрослым в это время можно пропустить по стаканчику или заняться ленивым шопингом.

Disney мало того что рискнул сделать «Книгу джунглей» не анимацией, а художественным фильмом (хотя, технически говоря, фильм практически целиком нарисован на компьютере), так еще и вернул Багире мужской облик, который закладывал Киплинг. Первые минут 10 к этому тяжело привыкнуть, но потом отпустит. Правда, в отношении оригинального текста это едва ли не единственная поблажка. Хоть сюжетная канва и герои родом прямиком из книги, в остальном сценаристы обошлись с сюжетом несколько попустительски, что ощущаешь каждый раз, когда он провисает вслед за лианами.

В чем нынешняя экранизация превосходит предыдущие, так это в визуальном и техническом воплощении. Маугли-актер, не нарисованный анимационный персонаж, добавляет остальной картинке реалистичности. В свою очередь, не подведут и четвероногие: тигр, пантера, волки — все сделаны методом захвата движений — так их прыжки, жесты, мимика и даже мелкая моторика вызывают абсолютный восторг. Такая реалистичность в некоторой степени может даже затмить картонность и условность характеров персонажей.

Но далеко не каждого маленького зрителя устроит даже это. Школьники в 3D-зале Silver Screen вставали с мест, ерзали, обсуждали и налегали на попкорн так активно, что казалось, и пресловутое трехмерное изображение не способно заинтересовать юные умы. Куда там, когда на смартфоне с изображением можно проделывать и не такое, а Oculus вовсе переносит в другую реальность — более интересную, нежели натуралистичные жесты и мимика животных.

На этом игра в поддавки со зрителем не заканчивается, но приобретает уже более сдержанный характер. Джон Фавро («Железный человек», «Мстители») хоть и умеет делать экшен, но не перебарщивает и уводит повествование несколько раз в недетскую драму. Так история приобретает более киплинговское настроение в отличие от той же экранизации 1967 года. Да, совсем маленьких зрителей такие повороты могут напугать и расстроить, но все мы когда-то плакали над «Королем Львом», так что немного драмы не помешает.

Одно это, конечно, не перечеркивает тучу ляпов, которые Фавро то ли не успел доработать, то ли не посчитал нужным этого сделать. Взять хотя бы нелогичное метание Маугли в финале (оставим это без подробностей, дабы обойтись без спойлеров) или необъяснимое деление героев на тех, кто говорит по-человечески, и тех, кто нет.

Но кое-что все же оправдывает и эти огрехи. Фавро удалось сделать абсолютно добрый и моральный фильм. Эдакий противовес «Шреку», «Симпсонам», «Ледниковому периоду» или что там еще сегодня смотрят дети. Никакого сарказма, шуток ниже пояса и черного юмора: все почти как в старой доброй советской и диснеевской анимации десятилетия назад. С той лишь разницей, что персонажи были плоские без объема. Впрочем, как раз с ориентацией на плоскости у юного зрителя есть сложности. Как и с юмором выше пояса, который уже и не смешной вовсе.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Когда: с 7 апреля.

Где: почти все кинотеатры Минска.

Сколько: от 35 тысяч рублей.

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058931