Чемпионы Смотри сейчас


Алексей Свирский,

В столичный прокат вышел «Кловерфилд, 10», двоюродный брат «Монстро», как его уже успели окрестить в кулуарах критики и сами авторы. AFISHA.TUT.BY посмотрела картину и выносит ей неутешительную оценку.

Кареглазая брюнетка Мишель, наспех похватав из квартиры вещи, садится в машину, давит на газ и мчит куда глаза глядят, но в дороге настигает звонок по мобильному: не то бойфренд, не то муж уже к вечеру задумал предложить перемирие. Не проходит и минуты, как авто кинематографичным образом сваливается в кювет по неизвестной причине.

Очухавшись в каком-то подвале, Мишель с ходу понимает, что подвал этот явно непростой — в простых заковывать тебя цепями в голову придет немногим. Хозяин помещения Говард сообщением о том, что наверху что-то взорвалось и теперь там совершенно нечем дышать, такой тезис только подтверждает. Девушке не остается ничего, кроме как попытаться прояснить ситуацию.

С начала десятых в сегменте бюджетных триллеров постепенно набирают популярность пьесы в четырех стенах, где их участники с беспокойством на лицах строят предположения насчет того, что же за этими стенами творится — ядерная война, зомби-апокалипсис или ничего подобного. Механизм — проще некуда: неоднозначность рождает интригу, интрига — саспенс, а там уж дело техники раскрутить все так, чтобы никому за это не было стыдно. С последним в «Кловерфилде» не задалось с самого начала: вопрос о том, кто утащил в Мишель в кустарный бункер с тысячей консервов — злодей или все-таки спаситель, — здесь будет волновать только самых любопытных.

К рубежу первой трети, а хорошо если не четверти, авторы успевают рассказать о своем замысле куда больше, чем следовало бы. Сериального толка твисты, попеременно делающие из Говарда то хорошего психа, то очень плохого, вроде как назначены регулировать напряжение, но поскольку уже после второго начинаешь понимать, что такие качели четко спланированы вплоть до финала, становится немножко обидно. Желая оставаться непредсказуемым, режиссер достигает эффекта ровно обратного, и никакая фантазия здесь уже не помощник — а с ней тут, нельзя промолчать, проблемы никак не меньшие. В сюжетных перерывах герои дурачатся, играют в настольные игры и рассказывают друг другу драматичные истории из недалекого прошлого, у которых единственная цель — быть драматичными. Говард определяет принадлежность вертолета по звуку несущего винта, поскольку где-то там служил. Выжившие волнительно говорят по радио о том, что они выжили. От ощущения, что смотришь не модный триллер, а какой-нибудь сериал «Иерихон», перерассказанный в сотый раз, тут просто так не отделаться.

Ассоциации с сериалами, впрочем, то и дело возникают не просто так: почти весь продюсерский состав сделал себе имена главным образом на телевидении, где с прогрессивной мистикой-фантастикой общего нет вообще ничего. Не то чтобы от Абрамса и компании ожидался какой-нибудь свежий взгляд на жанр, но после «Монстро» надежды на небольшое понимание того, как в нем все устроено, кое-какие были.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

  • "Килфиш Бар / Killfish Bar" дарит 15 руб. на день рождения! Титан
  • Отпразднуй в июне свой день рождения в нашем R баре или на летней террасе и получи скидку 10% Арбореа / Arborea
Все заведения