Обзоры


Алексей Свирский,

Сегодня в столичном прокате еще один кандидат на «Оскар» — драма «Джой» с Дженнифер Лоуренс. AFISHA.TUT.BY считает, что сильным и успешным женщинам понравится смотреть кино про себя. Остальным, возможно, не очень.

В детстве у Джой была лучшая подруга Джеки. А еще сестра Пегги. А еще мечта о доме посреди страшного леса, где она могла бы сидеть и изобретать всякие нестандартные вещи для целого мира. Прошло время, Джой сильно повзрослела, но счастливой как не была, так и не стала. Хозяйничать в доме, где мать, пригвоздив себя к кровати, ругает всех, кто мешает ей смотреть телевизор, развлечение так себе, а значит, надо что-то кардинально поменять. Вспомнив о неудачной попытке запатентовать придуманный чудо-ошейник и бросив взгляд на наследство новой подружки отца, Джой решает рискнуть всем и запустить бизнес по производству самовыжимающихся швабр в надежде на то, что возведение дома мечты начнется не с чего-нибудь еще, а конкретно вот с этого.

Первые полчаса О. Расселл прилежно экранизирует будни без малого сумасшедшей семьи, где если и разберешься, кто кому мать и где чья бабушка, то уж точно не сразу. Прежде чем шустро смонтированная болтовня обозначит пусть даже не какую-то проблему, а хотя бы то, почему главная героиня здесь и правда главная, можно успеть не то чтобы заскучать, но по крайней мере пару раз спросить себя о том, зачем нам все это показывают. Джой танцует с венесуэльцем, отец и бывший муж делят жилплощадь с помощью рулона туалетной бумаги, социопатка-мать с ходу влюбляется в темнокожего сантехника — звучат эти факты, может, и забавно, однако ворох персонажей ровным счетом никак не упорядочивают. Каждый из них в любую минуту мог бы подойти к другому и спросить что угодно — в сценарий бы вписалось. Впрочем, в этом сумбуре можно чему-то и порадоваться: моментами «Джой» производит энергию едва ли не бейкеровского «Мандарина», лучшего за прошлый год фильма про сумбур.

Смещая фокус с семейных неурядиц Джой на проблемы организации бизнеса, режиссер вроде как и сбавляет темп до такого, при котором становится хоть что-то слышно и понятно, но выглядит все равно не так, как от него ожидаешь. Напрочь забыв про сентиментальность после чудесного полуромкома «Мой парень — псих», О. Расселл словно бы сознательно душит ее в тех местах, где та могла бы зародиться. И, сам того не желая, выставляет себя формалистом средней руки. Из одиссеи Джой к собственной мечте через бесконечные курьезы изгнаны все эмоции, а оправдание рисков и переживаний героини формулировкой из детства, озвученной войсовером бабушки за тридцать секунд экранного времени, можно было бы и вовсе безболезненно пустить после титров.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Тем не менее подойти к фильму с чуть менее серьезным лицом никто не запрещает. Можно устроить праздник по поводу того, что большой режиссер снял кино про швабры и вешалки, лишний раз обсудить обросшую мемами Дженнифер Лоуренс или похихикать над сценой с дробовиком. Почему нет, ведь все это вполне весело, а раз уж с альтернативными опциями беда, то чего горевать. Сцен, подобных той, где Джой декламирует о преимуществе ста метров хлопковых витков перед обычной тряпкой, здесь полно.

Билеты на фильм можно купить на AFISHA.TUT.BY.

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058931