Обзоры


Никита Куреннов,

На днях в Минске прошел мастер-класс по тому, как заработать на Instagram. Услышать советы от основательницы образовательного проекта Hello, blogger и эксперта в области social media из Санкт-Петербурга Татьяны Ивановой собрался пул отечественных брендов: от event-агентства Drink and Draw, магазина женской одежды и обуви Svog, магазина одежды Markformelle, баскетбольного клуба «Цмокі-Мінск» и до специалистов по продвижению «БАТЭ».

AFISHA.TUT.BY сделала краткий конспект многочасовой лекции с общим посылом «как со своими жалкими тремя сотнями фолловеров стать популярным в коварном мире лайфстайла и мимими» и познавательной информацией о гонорарах белорусских и российских инста-блогеров.

 

Совет № 1: узнайте, что такое Instagram и кто его аудитория

Вводная информация: Instagram — одна из самых быстро развивающихся и перспективных социальных сетей на сегодняшний день. Две трети аудитории инстаграма (от 400 миллионов, попросим!) из них — молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, 65% из которых — девушки. Вот почему в Instagram балом правят няшки, луки, детоксы и, конечно, бренды. Число белорусских юзеров стремительно переваливает за миллион (для сравнения, в России — около 16 миллионов), так что коммерческий потенциал для брендов очевиден, но сперва ответьте на вопрос: есть ли ваша аудитория в Instagram? Помните, что речь идет о визуальном контенте, так что, если вы хотите рекламировать тут услуги сантехника или шиномонтажа, серьезно задумайтесь, что и как вы будете показывать миру.

Тут Татьяна приводит классический пример из своей практики: аккаунт по доставке передач для заключенных и осужденных «Тюремок». Комментарии излишни.

 

Совет № 2: выберите один стиль общения со своими «френдами»

Миллион ваших подписчиков может быть как официальными «дамами и господами», так и дружелюбными «котиками и дружочками». Главное — соотнесите ваш бренд и его целевую аудиторию со стилем общения с читателями. Это может быть неофициальное общение (как друг с другом), наставническое (как учитель с учеником) или официальное (как взрослый со взрослым). Отсюда уже решайте, какой вид аккаунта вам больше подходит:

— Условно личный (от первого лица);

— Аккаунт персонажа (от лица вымышленного персонажа);

— Официальный (от лица бренда);

— Аккаунт-витрина (фото продукции с ценами);

— Lifestyle (все вперемешку, но так, чтобы подписчику хотелось быть вами).

 

Совет № 3: меньше тэгов, больше разнообразия

Что это все значит? Вас, наверняка, раздражает по 5 строк тэгов под фото. Если это раздражает вас, то как же это будет раздражать вашего подписчика (надеемся, единственное число все же фигурально).

Оптимальное количество тегов — 5 (1 брендовый, 1−2 гео-тега и 1−2 тега по интересам), но если вам неймется собрать как можно больше лайков (лайки — наше все), то добавляйте их в виде комментария к посту, чтобы позже, когда они перестанут приносить пользу, вы могли их удалить.

Не забывайте, что в Instagram помимо фотографий можно и нужно постить видео — это оживит ваш аккаунт.

На первых порах вашими основными ошибками будут следующие:

— Однообразный (а может, еще и неуникальный?) контент, который попросту становится предсказуемым;

— Отсутствие видео, ведь оно отлично разбавляет статичность блога;
— Отсутствие или обилие хештегов (знайте меру).

—  Слишком редкий или частый постинг (в среднем молодые люди проверяют ленту новостей 5−10 раз в день, и никто из них не хочет видеть только ваши посты, равно как и их отсутствие).

 

Совет № 4: «сделайте репост нашей фотографии с хештегом и выиграйте приз», или конкурсы

Чтобы привлечь больше подписчиков, самое простое, что вы можете сделать, — конкурс. Какие они есть в природе:

- эстафеты (запустите эстафету с интересными условиями, и она волной будет вовлекать все больше пользователей);

- батлы (соревнования, кто лучше выполнит задание за приз);

- Giveaway (пользователи подписываются на ваш аккаунт и делятся вашим контентом, а вы при помощи генератора случайных чисел выбираете победителя и дарите ему подарок);

- конкурсы пользовательского контента (пользователи ставят условленный хештег под своими постами, а вы отбираете и публикуете лучшее);

- SFS (вы пиарите в своем блоге пользователей, которые в ответ пиарят вас).

Идеальный конкурс — это когда в нем легко участвовать, его легко контролировать и легко проводить.

— Оговорюсь, мы делаем так в России, как правильно проводить конкурсы с учетом вашего законодательства — вопрос иного толка, — поясняет Татьяна.

 

Совет № 5: заплатите блогерам

Действенным методом продвижения является сотрудничество с другими блогерами. Берете видную личность с армией поклонников (ничего, если до этого вы ее не знали, если на нее подписано 250 000 человек — подходит), платите ей за пиар и следите за счетчиком.

— Не так давно наше агентство сотрудничало с известным участником Comedy Club. Обсудили условия его поста, обсудили сумму. Заплатили 200 000 рублей за публикацию. Прошла неделя, а публикации все нет. Оказалось, что он «подумал и решил, что этого слишком мало» и назначил новую денежную сумму, которая была намного больше предыдущей. Пришлось отказаться от сотрудничества и вернуть деньги. Вы не можете быть застрахованы от такого, просто заносите блогера в условный «черный список» и продолжайте работать дальше.

По понятным причинам белорусские звезды Instagram с опаской воспринимают вопросы о стоимости их постов и условиях сотрудничества. Рекламные биржи сообщают, что популярные белорусские блогеры запрашивают за публикации в своих аккаунтах Instagram от 350 000 - 700 000 рублей (20−40 долларов в эквиваленте) до 1 700 000 - 3 500 000 рублей (100 и даже 200 долларов). Причем стоимость публикаций у разных селебрити, как правило, зависит не столько от классических параметром SMM, таких, как количество подписчиков или активность аудитории, сколько от субъективной оценки блогера своих возможностей. Само собой, ценник отечественных звездочек Instagram пока сильно отстает от цен на услуги тех же российских знаменитостей.

— Конечно же, звезды на пике популярности запрашивают куда больше. Если в обычные дни пост в блоге Алены Водонаевой (российская модель, телеведущая, участница проекта «Дом-2»), с которой наше агентство часто сотрудничает, стоит около 80 000 — 90 000 российских рублей (1200 - 1400 долларов в эквиваленте), то стоит ей засветиться в каком-нибудь шоу, как цена легко поднимается до 120 000. Поверьте, это далеко не предел, — заверяет Татьяна.

К слову про Алену Водонаеву, в прошлом году один из блогеров платформы Liveinternet.ru подсчитал: за три месяца в блоге Водонаевой было опубликовано 990 постов, из них — 140 постов про модные бренды, около 70 — про услуги парикмахеров и визажистов, больше 100 — реклама аксессуаров, 17 раз рекомендовала питерские рестораны, и кучу раз хвасталась подаренной косметикой и удачными маникюрами/педикюрами.

Аккаунт Ксении Собчак с 2,2 миллиона подписчиков считается одним из самых дорогих рекламных мест в российском Instagram: по некоторым данным, стандартный рекламный пост в нем стоит порядка 250 000 рублей (около 3880 долларов).

— Лично я не рекомендую сотрудничать только с именитыми пользователями, очень часто это неоправданно как с точки зрения тактики продвижения, так и с точки зрения затрат, — объясняет Татьяна. — Выбирайте блогеров, которые набирают популярность, но еще не стали популярными по-настоящему — у них значительно больший кредит доверия со стороны подписчиков.

При работе с блогерами всегда четко обозначайте временные рамки и контролируйте качество. Только так ваше сотрудничество будет взаимовыгодным и долгосрочным.

 

Совет № 6: котиков — на воскресенье

Статистика показывает, что лучший день для публикаций — это воскресенье, когда отдохнувшие пользователи готовы к очередной порции интересного контента. Впрочем, понедельник, вторник и среда — тоже хорошие дни. Дальше с четверга по субботу интерес пользователей постепенно угасает. Лучшее время для публикаций — с 13:00 до 15:00 и после 19:00.

 

Совет № 7: используйте официальную рекламу

Буквально месяц назад Instagram запустил официальную рекламу (вы не могли этого не заметить). Теперь у рекламодателей есть возможность размещать сообщение как в виде фотографий со ссылками или кнопками скачивания, так и в формате видео длиной до 30 секунд с пометкой «Реклама».

Татьяна настоятельно рекомендует использовать этот путь как один из самых действенных.

Вот порядок действий по созданию своей первой официальной рекламной кампании в этой сети:

- Авторизуйтесь на сайте fb.aitarget.com;

- Создайте рекламный кабинет business.fb.com;

- Настройте способ оплаты;

- Привяжите аккаунт Instagram;

- Вернитесь на сайт fb.aitarget.com;

- Создайте кампанию;

- Опишите и настройте внешний вид сообщения;

- Публикуйте.

Что ж, поздравляем, теперь вы восхитительны и готовы зарабатывать на Instagram.

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058931