Обзоры


Фото: webrothersmovie.com, /

На этой неделе заканчивается минский прокат фильма «Мы, братья». Журналист AFISHA.TUT.BY сходила на сеанс в «Аврору», где кроме нее было 3 зрителя.

Надежды на окупаемость национального кинематографического проекта едва ли оправдались: по грубым подсчетам, если заполнить зрителями все места на все сеансы, касса картины в Минске составила бы около 20 000 долларов. Для сравнения: общий бюджет проекта, по предположительным оценкам, – около 5 миллионов долларов.

Согласимся, мы не ожидали от сеанса в 16.40 полного зала даже на триумфаторе проката — на фильме «Марсианин». Но 3 человека — удар ниже пояса. Впрочем, время — так себе оправдание. На ум приходит исландское кино, которое летом в будний день на дневных сеансах в «Победе» собирало-таки с десяток киноманов.

В центре зала «Авроры» уютно расположились молодые девушки. Первые полчаса прислушиваюсь — ни звука, девушки внимательно наблюдают за тем, что происходит на экране. А происходит примерно следующее: толпа митингующих штурмует Дом правительства (напомним, что, согласно вступительным титрам, все персонажи вымышлены, все совпадения случайны), огромный БелАЗ убивает человека (не то чтобы спойлер, так, демонстрация возможностей), а американская пухлогубая журналистка охмуряет сотрудника белорусских спецслужб.

— Как вам фильм? — ловлю после сеанса выбегающих подруг.

— Очень понравилось, замечательный фильм, классный сюжет, — наперебой рассказывают Аня и Настя, студентки-первокурсницы БГПУ. — Удивляет, что это белорусское кино, выглядит достойно. Мы, правда, в приятном шоке: узнаешь улицы, по которым ездишь, смотришь на красивых актеров — с радостью покажем фильм семье или иностранным знакомым, если спросят, что белорусского посмотреть.

Мнение девушек едва ли разделяет Олег, которому фильм показался, скорее, комедийным :

— В аннотации к фильму написано, что это нечто среднее между боевиком, драмой и триллером. Но мы с друзьями полфильма просто смеялись. Скорее всего, это была защитная реакция организма. После просмотра у меня не осталось вопросов к тому, куда были потрачены 5 миллионов долларов: взрывы, спецэффекты, парочка как бы голливудских актеров, съемки за границей… Но зачем они все это сделали? Полтора часа не связанных друг с другом сцен, снятых по несвязному сценарию, кукольных диалогов и экшна, по картинке напоминающего дешевые реконструкции расследовательских программ на НТВ. «Мы, братья» — самый большой провал в кинематографе, который мне доводилось видеть. Не зря рейтинг фильма на «Кинопоиске» был с отметкой 1,53. Но я бы советовал всем сходить на этот фильм. Где вы еще за 10 тысяч рублей увидите до слез смешной триллер.

Кстати, как раз рейтинг фильма стал новостным поводом на прошлой неделе, когда после обновления российского сайта «Кинопоиск» картина «Мы, братья» перезагрузилась с отметкой 7,7. Мы нашли зрителей, которые поставили фильму 9 или 10 из 10, и спросили, что эдакого те нашли в белорусском блокбастере.

— Фильм смотрела на одном дыхании, — признается Ангелина, попавшая на премьеру в Пинске. — После просмотра сразу на следующий день пошла пересматривать. Важно, что хоть фильм белорусско-американский, но это не голливудский боевик, читается библейский сюжет. И радует, что концовка именно такая.

Любопытно, что минимум пятеро из десяти зрителей, поставивших фильму высокую оценку, живут в разных частях России и смотрели фильм при том, что на территории страны-соседки картина еще не прокатывалась. Мы доверчиво предположили, что это те самые зрители, увидевшие «Мы, братья» на фестивале «Киношок» в Анапе. Право ведь, не станет же человек ставить оценку фильму, не посмотрев его.

И все же, главный вопрос: так почему из национального блокбастера не вышло ни национального, ни блокбастера? Заявленный как триллер, «Мы, братья» не доводит до напряжения ни одну сцену. Зрителю сложно уловить мотивацию героя, выстроить логическую цепочку и испытать эмоциональное давление, чтобы понять — так вот оно, напряжение-то. Вроде как все по учебнику: идет толпа, готовая штурмовать Дом правительства, там люди, кругом взрывы и огонь. Но на деле хичкоковский саспенс заменяется нервной нарезкой общих планов толпы и крупных планов лица генерала — почему это происходит, зачем эта сцена в фильме и к чему все приведет — вопросы, на которые нет ответа.

Заявленный еще и как боевик, «Мы, братья» формально может претендовать на причисление к жанру: взрывы есть, погони – на месте, перестрелки также имеются. Правда, сделано все слишком осторожно, чтобы в это верить. Представьте себе поединок, где перед тем как замахнуться ногой, спортсмен делает растяжку и рассчитывает траекторию. Так себе экшн, правда? К тому моменту, когда один из героев вываливается в окно, вы уже успеете изрядно утомиться ожиданием. Проблема монтажа ли это, постановки или актерской игры — уже неважно.

Ну и заявленный как национальный, фильм «Мы, братья» смело может играть против общей белорусской идеи про стабильность и чистоту. А ведь так хочет казаться примером, раскрыть туристический потенциал страны и показать, что у нас все на высоте: гостиницы построены, БелАЗы управляются с планшета, а американских журналисток охраняет целая бригада.

Правда, несмотря на то, что «персонажи вымышлены и совпадения случайны», культурный код белоруса превалирует над столько раз обмусоленным «Кодом Каина». И как бы ни объясняла съемочная группа, что взрыв на Октябрьской в фильме — собирательный образ взрывов, а ЧМ по хоккею — собирательный образ массовых мероприятий, белорусский зритель (один или трое — неважно) собирает другую картину — реальную и знакомую по девятичасовым новостям.

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058931