Обзоры


Александра Гавриченко,

Вчера в ТЮЗе открылся Международный форум театрального искусства «Теарт». Заядлые столичные театралы уже при билетах, для остальных AFISHA.TUT.BY подготовила обзор самых громких, скандальных и любопытных спектаклей. Словом, топ-5 обязательных к просмотру.

В помощь в составлении обзора мы взяли театрального критика Алексея Стрельникова.

Oratorium

Когда: 3 октября, 17.00

Где: Молодежный театр эстрады

Сколько стоит: 95 000 — 115 000 руб.

Режиссеры: Юрий и Татьяна Диваковы

О чем: Oratorium — очень личная история о взаимоотношениях, страхах, несбывшихся желаниях. Герои истории постоянно стремятся друг к другу, пытаются поймать мгновение и не пропустить жизнь. Театр объекта, танец нервов и голосовых связок.

Алексей Стрельников:

— Самые сумасшедшие белорусские театральные перформеры из Могилева. Тот случай, когда фантазию не сдерживает ни воспитание, ни образование. Пример существования формалистского театра, для Беларуси нетипичного. Татьяна и Юрий вышли из театра кукол, и в их спектаклях всегда есть изощренная театральная форма.

«Враг народа»

Когда: 9, 10 октября, 19.00

Где: Дворец культуры МАЗ

Сколько стоит: 95 000 — 215 000 руб.

Режиссер: Томас Остермайер

О чем: Доктор Стокман обнаруживает, что из-за индустриального воздействия источник питьевой и лечебной воды заражен патогенными микроорганизмами. Стокман собирается написать о своей находке в газету и заставить городские власти изменить положение водопроводных труб. Он заручается поддержкой влиятельных горожан и местных журналистов. Однако его брат Петер, занимающий должность городского советника, понимает серьезность ситуации: экономическое процветание города-курорта будет под угрозой, а все затраты на ремонт лягут на плечи горожан. Стокман начинает терять своих союзников, люди начинают сомневаться в верности его планов, и сам факт загрязненности воды начинает скрываться.

Алексей Стрельников:

— Остермайер — это Курт Кобейн современного театра. Практически каждый его спектакль становится хитом. В Берлине билеты на его спектакли распроданы на полгода вперед. Как вы прочитаете в релизах, драма Ибсена показывает тонкую грань между честностью и фанатизмом. И какова же возможность добиться честности и прозрачности в решении вопросов в нашем коммерциализированном обществе?

«Иллюзии»

Когда: 2 октября, 15.00, 19.00

Где: Центр современных искусств

Сколько стоит: 150 000 руб.

Режиссер: Татьяна Троянович

О чем: Четверо молодых актеров рассказывают поэтическую, светлую и в то же время пронзительную историю двух супружеских пар. Простой разговор о любви, дружбе, доверии, посредством которого приоткрывается сущностная правда о мире. Мире, в котором ни на что нельзя опереться и который при малейшем прикосновении рассыпается на мелкие разноцветные осколки.

Алексей Стрельников:

— Троянович — отличный пример маленького частного проекта, который сам себя кормит. Ее «Иллюзии» — попытка сделать актерский спектакль. Рекомендую пристально следить в этой постановке и вообще за работой актрисы Мариной Денисовой — получите колоссальное удовольствие.

Театрально-музыкальный перфоманс «Розы» от Dakh Daughters Band

Когда: 22 октября, 19.00

Где: Дворец культуры МАЗ

Сколько стоит: 165 000 — 365 000 руб.

Режиссер: Влад Троицкий

О чем: Dakh Daughters создает атмосферу французского салона, в котором Мирей Матье подружилась с Мерлином Мэнсоном. Время от времени девушки потрясают публику рыком в манере Laibach, но моментально могут сменить гнев на милость, превратившись в легкомысленных героинь голливудских фильмов 50-х годов.

Алексей Стрельников:

— Украинский вариант панк-кабаре. По-настоящему отвязный, артистичный музыкально-театральный проект.

«Онегин»

Когда: 12, 13 октября, 19.00

Где: Дворец культуры профсоюзов

Сколько стоит: 165 000 — 365 000 руб.

Режиссер: Тимофей Кулябин

О чем: Постановщики избавились от всех знаний и клише, которые за два века наросли вокруг романа «Евгений Онегин»: «энциклопедия русской жизни», «романтическая история», «пушкинский Петербург», «эпоха балов и дуэлей». И зрителю лучше сразу отказаться от уверенности, будто он все знает об этой истории. Спектакль предлагает увидеть и понять не историческую эпоху, а внутреннюю реальность героев, их надежды и отчаяние, любовь и разочарование, с которыми живет и сегодня современный человек.

Алексей Стрельников:

— По выражению критиков, режиссер Тимофей Кулябин пытается доказать формулу «Пушкин — наше все» как теорему. Он не строго следует каноническому чтению Пушкина, но стремится передать мироощущение поэта и то, как сильно оно резонирует с XXI веком.

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058931