Сегодня в ТРЦ Palazzo возле Дворца независимости презентовали аэродинамическую трубу iFLY, открытие которой запланировано на 14 декабря. Мы посмотрели, как выглядит и из чего состоит вся конструкция аэротрубы за 13 миллионов долларов.
iFLY Minsk — самый новый проект аэродинамической трубы, сделанный по американской франшизе. Ее диаметр составляет 4,3 метра, высота стеклянного стакана — около 17 метров — примерная высота шестиэтажного дома.
Из чего состоит труба и как работают двигатели

Директор ТРЦ Palazzo Мазен Хамвие и управляющий iFLY Minsk Антон Быстров, который также является генеральным секретарем Белорусской федерации авиационного спорта, показали нам все внутренности конструкции iFLY.
Аэротруба в Минске состоит из нескольких этажей. В верхней части — четыре двигателя, которые создают воздушный поток со скоростью свыше 250 км/ч. Дальше сильный поток воздуха поступает с двух сторон в нижнюю бетонную часть конструкции с высоким давлением, где воздух через решетки выходит в стеклянный стакан. В этой нижней части инструкторы каждый день проверяют, чтобы на полу ничего не оставалось, так как во время полета предмет просто взлетит вверх.


— В трубах iFLY специальная система безопасности. Чтобы открыть дверь в любом помещении, нужен специальный ключ. Если мы его взяли, то трубу включить нельзя. Если инструктор проверяет помещение, система не будет работать, так что поток никого не сметет.
В конструкции, где расположены двигатели и видна высшая точка для полета, установлена видеокамера. Она еще пригодится и потому, что здесь планируют соревнования.

— У нас большие планы, мы хотим здесь провести чемпионат Европы или чемпионат мира — технически труба это позволяет сделать.
Внутри стеклянного стакана — климат-контроль, постоянная температура — 23−25 градусов. Летать там можно в любое время года.
Вложения в проект — 13 миллионов долларов

На крыше, где находятся все основное оборудование и двигатели, также расположены материалы, которые поглощают звук.
— В других проектах это не делали, так как аэродинамические трубы обычно размещаются за городом. А у нас — внутри торгового центра. Нужно, чтобы посетители смогли комфортно себя чувствовать и их не отвлекал звук, — говорит Быстров.
Мазен Хамвие добавляет, что в эти материалы вложили один миллион долларов. Весь проект стоил компании 13 миллионов долларов, сюда входит и стоимость франшизы. Подробности покупки франшизы не раскрывают: коммерческая тайна.

По условиям все оборудование для аэротрубы закупали в США у авторизованных производителей, которые заключили контракты с iFLY. Бронированное стекло для стакана — из Китая.
Кто может (и не может) летать и какая высота полета для новичков
Аэротруба подходит для всех желающих в возрасте от 3 до 103 лет. Перед полетом нужно пройти инструктаж, который занимает 10−15 минут. Лежа на кушетке, инструктор показывает, как держать тело и какие знаки он будет подавать.
Во время полета можно взлетать, опускаться, менять положение и делать акробатические кульбиты. Из противопоказаний — травмы плеча, с ними не рекомендуют приходить.
А вот взлетать от самой низкой до максимально высокой точки — 16,7 метра — могут только профессиональные спортсмены и скайдайверы. Они могут, кстати, летать и по четыре и более человек одновременно. Люди, которые не перешли в спортивную категорию, летают по одному.
Новички сначала не будут сами подниматься на высокую отметку.
— У нас стандартный тариф — две минуты. Первое время мы занимаемся на совсем небольшой высоте на сетке для безопасности. За это время тяжело научиться летать без помощи инструктора. Но, если у человека есть чуть больше времени, то его можно поднять выше, — говорит Быстров.
Для новичков, которые хотят полетать повыше есть услуга — highflights, когда человек вместе с инструктором несколько раз поднимается на высоту до 7 метров — высота где-то на уровне первого кольца трубы. Это возможно только в том случае, если наставник уверен в способностях посетителя. Услуга стоит около 15 долларов, первые полгода ее будут предоставлять бесплатно.
Заметим, что инструктор находится все время внутри стакана, контролирует полет и корректирует тело человека.
— Более 70−80% людей смогут полетать выше минимальной высоты.
Стоимость

В стандартный пакет, помимо полета, входит предполетная подготовка и экипировка. Две минуты полета обойдутся в 50 рублей — для взрослых, для детей — 30 рублей. Но это стоимость первого полета, остальные, обещают, будут дешевле. Кроме того, установят тарифы для популярных и непопулярных дней. По информации руководства компании, цена в Минске на полет самая низкая по франшизе.
Попасть в аэротрубу можно будет со второго этажа, а на третьем открывается смотровая площадка. Все желающие смогут наблюдать за полетами новичков и выступлениями профессионалов.
Минская аэротруба, построенная по франшизе iFLY, 87-я в мире. Она одна из самых высоких. Основной региональный конкурент по такому развлечению — Россия. Например, в Московском регионе работают больше 10 аэротруб. Но там по франшизе iFLY установлены только две трубы старого образца, остальные к американской компании не относятся.
Чем заняться в Минске ночью? Здесь собраны вечеринки на любой вкус