Екатерина Смотреть онлайн!


/

Владелец трех ресторанов в Бресте Кирилл Борохов рассказал о том, как пришел в этот бизнес, вкусах посетителей и о том, почему брестчане пока не готовы к вегетарианскому кафе.

Михаил Ильин
Кирилл Борохов

— Караоке-клуб «Соло» вы открыли в 2012 году. Тогда вам было 38 лет и вы уже достаточно долго работали в транспортном бизнесе. Очень интересно, а что было до этого?

— Свою жизнь я планировал связать со спортом. Закончил школу в 91-м, а в армию идти не хотелось. Так как я активно и профессионально занимался спортом, выбор пал на Военный институт физической культуры в Санкт-Петербурге. Правда, я очень быстро понял, что быть военным — это не мое. Учился хорошо, но из-за дисциплины меня отчислили. Я вернулся в Брест. Стоял вопрос: либо спрятать документы и не идти в армию — да, тогда такое было возможно! (смеется) — либо дослужить. Выбрал второе. Меня отправили в роту специального назначения в Минск, я служил, ездил на сборы, занимался спортом. И дальше им собирался заниматься, но случился развал Советского Союза — жизнь многих людей перевернулась, но открылись новые перспективы. Я понял, что нужно зарабатывать деньги самостоятельно, чтобы не сидеть у мамы на шее.

— И с чего начинали?

— Как и многие в Бресте, «фарцовал» на территории стран-соседей. Здесь покупали дефицитные для Польши товары (например, телевизоры, часы, бытовую технику) и перепродавали их полякам. Это и были первые шаги в бизнесе, первые уроки и, конечно, первые ошибки и неудачи. В какой-то момент решил удвоить свой стартовый капитал: купил на перепродажу по дешевке золотое кольцо, а оно оказалось не золотым… Такие бизнес-уроки очень быстро дают понимание, как все устроено.

— И где применили эти знания?

— Открыл ларек косметики, которую привозил из Польши. Бизнес опять же был построен на дефиците, но на дефиците этого товара уже у нас. Позднее разросся до двух ларьков. И, кстати, параллельно появился первый опыт в бизнесе общепита, ресторанным его не назовешь. Арендовал кафе «Мюнхен» на Комсомольской. Это было примерно в году 1995.

— Я такое кафе даже и не припомню.

— Это была маленькая кафешка на 5 метров квадратных. Кофе и бутерброды — вся концепция. Но иногда, несмотря на ограниченное пространство, там собирались большие компании — было весело! От продажи косметики со временем пришлось отказаться: ларьки запретили в центре, а окраина, куда нам предложили переместиться, не давала таких же денег. Переключился исключительно на кафе. Но и его через год пришлось закрыть — стало нерентабельным.

Фото из личного архива Кирилла Борохова

Кирилл говорит, что занимался еще одним традиционным для 90-х видом заработка — гонял машины из Европы.

— По правде говоря, понимал, что это занятие временное, не видел в этом особых перспектив. Тем более не считал себя каким-то великим продавцом автомобилей, потому что покупал те машины, которые нравились лично мне, а не те, которые были востребованы на рынке. Мог купить что-нибудь спортивное и даже раритетное, а все тогда «гоняли» Audi и VW… Бизнес-модель, короче, немного хромала. Уже после мы с моим товарищем и бизнес-партнером купили в Европе два грузовых автомобиля. Купили очень удачно, потому что стоили они в два раза дешевле, чем у нас. Найти их помог опыт перегонов автомобилей.

Грузовики Борохов и его бизнес-партнер уже не стали перепродавать. Брестчанин по совету друзей решил начать бизнес в сфере грузоперевозок. Правда, в этом он совсем ничего не понимал, поэтому для получения нужного опыта устроился работать логистом в транспортный отдел одной из крупных фирм. Проработав там около двух лет, Борохов полностью переключается на собственный бизнес.

— Начали в 1997 году — в самый разгар кризиса в России, который, естественно, сказался и на Беларуси. Но нам просто повезло, потому что мы сразу сконцентрировались на непопулярном направлении — Казахстан. Туда практически никто не ездил, мы были чуть ли не единственные на тот момент. И этот период прошел для нас без особых потерь, наоборот, зарабатывали нормальные деньги… Я все-таки считаю, что случай и удача для бизнеса немаловажная составляющая.

К 2002 году фирма разрослась с двух до пяти машин. Правда, совсем скоро было принято решение все распродать. Как оказалось, пять машин приносят прибыли меньше, чем две. Однако из транспортного бизнеса Борохов уходить не собирался, а переключился на экспедирование, где работает до сих пор.

— Почему вообще решили заниматься ресторанным бизнесом?

— Это опять же воля случая. Честно говоря, не собирался входить в этот бизнес, не было таких планов. Но мой близкий друг построил отель «Эрмитаж», а он в планах видел там караоке-клуб. Этим и предложил мне заняться. Идея мне понравилась: это был первый караоке-клуб в Бресте. И как бы нескромно ни звучало: я считаю, что он до сих пор лучший.

— Не страшно было пробовать себя в чем-то настолько новом?

— Конечно, страх всегда присутствует. Сначала этап воодушевления — хочется попробовать что-то новое. Затем следует этап сомнения — кажется, что не получится, люди не поймут, ты потеряешь деньги. После — опять этап воодушевления. Ну и в конце концов просто начинается работа.

— В начале 2015-го появляется гриль-бар «Korova». Это уже был исключительно ваш проект?

— Нет, идея моя. После успешности первого проекта стали приходить мысли, что нужно куда-то двигаться. Решил развиваться в ресторанном бизнесе, но не хотелось повторяться. Главной проблемой было найти помещение, занимался этим вопросом полгода. Когда проблему решили, концепция гриль-бара уже как-то родилась сама собой.

— Знаю про вас интересный факт: хозяин гриль-бара сам мяса не ест.

— Да, мясо не употребляю уже лет 8−10. Такие взгляды у меня на питание и жизнь, но я их никому не навязываю. Когда появится спрос, то я, возможно, даже открою заведение с вегетарианской кухней, но, мне кажется, что наш Брест к этому еще не готов. Как ресторатор, я могу сказать, что позиции блюд без мяса сейчас менее популярны. То есть подобное заведение пока не будет востребованным.

— Многие заведения в Бресте живут исключительно выходными. А вот в афише гриль-бара «Korova» буквально каждый день культурная программа.

—  Мы себя изначально позиционировали как социальный клуб — место, где люди встречаются, общаются, отдыхают, а не только приходят покушать. Люди приходят к нам посмотреть кино, послушать живую музыку и многое другое. У нас проходят и встречи носителей английского языка, и детские мастер-классы, и даже показы мод. Стараемся, чтобы посетителям всегда было интересно.

Наш разговор с Кириллом Бороховым проходит в семейном кафе «Mario». Это третье заведение ресторатора, которое открылось летом прошлого года в микрорайоне Восток. В ближайших планах — служба доставки еды «ТУК-ТУК».

— У нас есть производственные мощности, которые не заняты в полную силу. Мы проанализировали брестский рынок и поняли, что мы можем конкурировать на этом поле. Поэтому запускаем отдельный бренд. Для начала в меню будет пицца и суши, но со временем добавим еще два продукта: скорее всего бургеры и еще один уникальный продукт, которого пока нет в городе — это секрет!

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка 20% на доставку блюд при заказе он-лайн Натврис Хе
Все заведения