Помните милашку Макса Макарова из «Кадетства»? Парадокс в том, что, скорее всего, вы ответили «да», независимо от того, 23 вам или 52. В конце 2000-х сериал про парней-суворовцев стал в своем роде культовым, а его актеры — кумирами девчонок. Но карьера артистов не завершилась: они продолжают сниматься в кино и сериалах. Например, Александр Головин сейчас снимается в фильме Spice Boyz. Сюжет вы уже знаете: в основу кино легло белорусское происшествие. Актер встретился с AFISHA.TUT.BY в свой выходной и рассказал о Зыбицкой, крабовых брускеттах, своих овчарках и отношении к «детской» популярности.
Фильмы с Александром Головиным в онлайн-кинотеатрах AFISHA.TUT.BY
«В Минске ходил в ресторанчик за брускеттами»
— Можно сразу вопрос: на «ты» или на «вы»?
— На «ты».
— Окей. Ты регулярно бываешь в Минске по работе. Где здесь тусуешься?
— Обычно, когда съемки в Минске, нас селят в квартире где-то в центре — как раз возле Зыбицкой. И там недалеко я нашел себе крутой ресторанчик, где подавали офигенные… Не бутерброды, а как это по-европейски говорят? Брускетты! С крабом. И я ходил туда постоянно специально за этими брускеттами.
Там еще ремонт был какой-то, кучи развалены… Это где-то года два назад было, может. А сейчас — красивая улица, похожая на Арбат. (Видимо, Саша не о Зыбицкой, а имеет в виду улицу Комсомольскую. — Прим. AFISHA.TUT.BY).
— Ну, а на Октябрьской, здесь, бывал?
— Хм… Может, и был. Наверное, да. Вообще, если вы думаете, что я такой тусовщик, то нет. Я — домашний тусовщик.
— Значит, знаешь, где все минские «ночники»?
— В том-то и дело, что всем этим не интересуюсь.
«Да, я заложник образа. Но я не считаю себя мучеником»
— Ладно. На самом деле ты здесь, чтобы сниматься в новом фильме. Это будет молодежный триллер с названием Spice Boyz. Сразу кажется, что кино — о наркотиках…
— А почему вы сделали такой вывод?
— О чем же тогда?
— Нет-нет. Это не история о наркотиках. Это история про жизненную ситуацию.
У нас очень светлый — это я так считаю — актерский состав. Мы не злые. И персонажи такие же. Они попадают в такую нелепую ситуацию, в которую они сами верят, и все это заставляет их верить друзьям… Короче, там столько крутых событий! Да там каждый кадр — событие. В фильме нет главных героев — мы все боремся… Да это просто надо посмотреть, наверное!

Насколько я вижу, у команды очень хорошая подготовка к съемкам. У нас даже есть специальные объективы под состояние наших персонажей. В Минске я постоянно вижу профессиональных людей на площадке. Сейчас у нас смешанная команда, но в основном все местные.
Анна Лебедева, продюсер картины, поясняет:
— По сути, весь фильм — это история одного дня, который, как это зачастую бывает, начинается хорошо, а заканчивается неожиданно. У сюжета Spice Boyz социальный подтекст. Мы рассказываем не просто историю — мы хотим, чтобы молодежь задумывалась о последствиях своих поступков.
— Как ты попал на съемки: приглашение или кастинг?
— Спасибо режиссеру! Аллилуйя! Он утвердил меня практически без проб.
— Так вообще часто бывает?
— У меня — в первый раз. Вообще, я приехал сюда с такой стрижкой (показывает длину по мочку уха. — Прим. AFISHA.TUT.BY). У нас был персонаж-мажор — Володька. Мне кажется, я даже на него похож. Потом меня обрили, подошел режиссер и такой: «Да, я все-таки знал, что ты подходишь!»
— Ты всегда такой: в «Кадетстве» тоже мажор…
— Мажор? Да ну! Я ж замкадыш. Сейчас там дом построил. Живу с собаками. В последние два месяца за ними смотрит папа.
«Стоп, Саша. Я тебя просил Киркорова?»
— А сейчас ожидаемый вопрос. Многие знают тебя как Сашу Головина — звезду «Кадетства». Не думаешь ли ты все еще, что ты — заложник образа?
— Раз вы об этом говорите, наверное, да: заложник. Но я не считаю себя мучеником.
Я очень открыт душой и сердцем к своей профессии. Если режиссер мне доверяет, я готов ломать себя и делать то, что режиссер изначально придумал. У меня есть спектакли, которыми я себя бодрю, тонизирую. Они противоположны «Ералашу» и еще чему-то, где я снимался. В них со мной играют такие люди, как Пашутин. Это круто.
— О, «Ералаш». Ты когда-нибудь сам читал дневники девчонок, как твой герой из «Пуда соли»?
— У меня папа военный вертолетчик. Он меня еще маленьким учил: если это не твое — не трогай. Поэтому читать чужие письма и дневники, я считаю, верх наглости.
— Кстати, ты же именно благодаря родителям попал в актерство: они отвели твою старшую сестру в модельную школу Славы Зайцева. И ты тоже попросился туда ходить…
— Я не попросился. Я напросился! Но не в модельную школу. Когда пришли родители, я услышал, что там есть актерское мастерство. А уже потом — дефиле, хореография, вокал…
В этой школе у меня был замечательный педагог Андрей Александрович Белкин, который просил на актерских задачах под фонограмму какого-нибудь певца исполнить его песни. И мне он почему-то задавал Филиппа Киркорова. «Какой Филипп Киркоров?! — говорю. — Да вы что?! Я же люблю „Отпетых мошенников“, вот это вот все». Но нет. Я не слушал, подговаривал всю группу, что будут «Мошенники». Он говорил: «Стоп, Саша. Я тебя просил Киркорова? Всё, бракуем — домой. Завтра покажешь». Я такой: «Конечно, будет Филипп Бедросович…» И назавтра опять исполнял «Мошенников»!
В итоге Белкин сказал родителям: «Слушайте, какой-то он у вас шельмец. Давайте-ка он выучит что-нибудь из Зощенко». В итоге я выбрал «Аристократку», это записали на видео, мы пошли в киностудию имени Горького, где меня взяли в актерское агентство.
После этого пошли предложения сниматься в фильмах. Например, в «Бледнолицем лжеце».
— Там же играл Безруков. Он реально такой крутой?
— Слушайте, я восхищаюсь им. Он крутой, правда. Когда был маленький, я этого не понимал. Но даже детские впечатления такие: потрясающий профессионал. Он включается просто вот так вот (щелкает пальцами. — Прим. TUT.BY).
«ЛСП? Не знаю. Гречку вот знаю»
— Как ты в таком юном возрасте уже понял, что кино — это твое?
— Арнольд Шварценеггер. Как он в фильме тащит это бревно, какой же он красавчик… А почему у нас в жизни так не бывает? Мне просто было интересно, как это делается. Оказалось, что это долгий, нудный процесс, который нужно повторять много раз. И это не всегда так легко, как кажется. Наш режиссер Володя Зинкевич говорит, что это одна из самых сложных профессий.
— Ты еще и в рекламе снимался. В чем разница между съемками в кино и рекламе? Неужели вообще это необходимость для актера?
— Реклама — это скучно. В кино ты хотя бы проносишь характер персонажа, думаешь, как его раскрыть. Мне больше нравится размышление над процессом. Но да, нам нужно иногда сниматься везде, чтобы быть в струе. Считаю, что нельзя отказываться вообще ни от чего. Если уж пошел по этой линии — делай ее красиво.
Кстати, есть один клип Насти Кудри, я в нем снимался, в отрывке. Пришел на площадку, стою. Спрашиваю: «А делать-то чего?» Мне говорят: «Танцуй». Как мне было неловко, как я переживал… Да посмотрите клип — там все видно.
— А если тебе звонит режиссер и предлагает роль, но сценарий — вообще не твое?
— Было такое. Я отказывался. Один оскароносный режиссер, иностранец, предложил мне съемки в фильме про Афганистан. Мой папа там служил, и я дал ему почитать сценарий. Отец сказал, что это неправда — такого не было. И я отказался. Сделал бы я это без совета отца? Не знаю.
— Как справиться с ощущением, когда тебе всего 17−18, а твоя карьера уже на пике?
— Слушайте, я не задумываюсь об этом. Есть такие вещи типа «ой, а чего это тебя давно не видно». Обидно — ты работаешь… Но я не заморачиваюсь. Я же говорил: у меня папа военный, и я — как он. Ближе держусь к своей семье. Стараюсь делать то, что я должен делать — работать. Как там сейчас говорят — можно хайпануть? Я, правда, об этом не думаю. Завишу, наверное, от режиссеров.
— То есть «русский Маколей Калкин» — это не твоя история?
— Да зачем мне об этом думать? Я же сам себя, наверное, съем. Это бессмысленно. Снимайся, доказывай — у нас в профессии все время нужно это делать. Тот сериал уже был, а что сейчас?
— Но тебе не обидно, что есть, к примеру, группа ЛСП, популярная у подростков, и ее лидеру Олегу — 29? А ты вроде его ровесник, но у молодых девушек уже непопулярен.
— ЛСП? Не знаю. Гречку вот знаю.
Думаю так: не все коту, надо бы и кошке. Я хорошо себя чувствую, я в отличной форме. Откроюсь, наверное, чуть-чуть попозже. Стараюсь это делать, но так, как считаю нужным.
«Я любил один раз. И был не готов к тому, что предлагала судьба»
— Ты так много говоришь о папе. Он на тебя так повлиял?
— А кто еще? Мои мама и папочка — самые любимые люди в моей жизни.
— Привязан к семье, не тусовщик… Почему тогда не обзавелся семьей?
— Да, это такой вопрос… Сам себе его задаю. Но это жизнь. Моя профессия часто разъездная, не бываю на одном месте. Я, правда, задумываюсь об этом и очень хочу иметь семью.
Я любил один раз. И, наверное, я был не готов к тому, что мне предлагала судьба. Не скажу, что я жалею, но переживаю и постоянно думаю о том, как завести семью. Но, слава богу, работа очень отвлекает.
— А как на тебя влияет то, что в интернете пишут всякое насчет твоей личной жизни? Мол, ты сидишь на наркотиках.
— Серьезно? Где это? Я сам не читал. Стараюсь к этому относиться… Ну знаете, как в кино у нас говорят: «Там пукнул, а там — обос… лся». Пусть говорят. Лучше пусть говорят, чем забывают. Значит, помнят.
— Насчет «Пусть говорят»: как раз в этой передаче тебе в начале года перемывали кости на тему твоей якобы внебрачной дочери…
— Это мыльный пузырь.
«Сказал ему, что „Спартак“ — чемпион. А что он мне ответил, говорить не буду»
— И последнее. Есть такой чувак, футболист…
— Саня Головин! Ну конечно! Я его поздравлял — дарил премию за лучшего молодого игрока года. На самом деле он-то вначале хотел играть в «Спартаке», а там ему сказали, что он не годен вообще. Сейчас он вообще уехал во Францию — жалко. Надо было ему играть в «Спартаке».
Мне нравится этот человек, это хороший парень. Горжусь, что знаком с ним.
— Ты мне испортил всю концепцию. Я-то думала, что у вас «заруба»: одинаковые имена, но гугл выдает его первым по запросу, ты — болельщик «Спартака», а он — воспитанник ЦСКА…
— А я ему, когда дарил премию, шепнул на ушко, что «Спартак» — чемпион! Не буду говорить, что он ответил.
— Семикратные чемпионы СССР — это кто: ЦСКА или «Спартак»?
— Ну… «Спартак» давно уже не был… Но семикратные — это ЦСКА, наверное. Да?
— Красава. «Спартак» 12 раз побеждал. Кстати, почему мы договорились на «ты», но ты весь разговор мне «выкал»?
— Это твои проблемы! Режиссер бы за такое тебе «вставил». Чего ты «выкала»?
— В смысле мои? Это, наоборот, ты «выкал».
— Ну тогда это мои проблемы.
Фильм Spice Boyz покажут в белорусских кинотеатрах ориентировочно в 2020 году.