Калейдоскоп


Фото: Павел Слепухин,

Предпоследняя неделя сентября перед выходными обнадежила теплом и солнышком, а уже в субботу обрушила на всю Минскую область ливни. Но организаторов, участников и зрителей G-Fest в Логойске это не остановило: 26 сентября состоялся и дрифт, и выставка стэнсов.

 

Павел Слепухин
Борис Меленкевич, Брест Фото: Павел Слепухин

Поскольку последняя гонка в сезоне не относилась к чемпионату Беларуси по дрифтингу, на мероприятии было много зарубежных гостей: на три машины приехали небезызвестные питерцы Evil Empire (Сергей Кабаргин, Павел Смирнов и латвийский легионер Кристапс Блушс), Аркадий Пучинин на своей полицейской BMW (кстати, единственный дрифт-универсал на соревнованиях), а также Сергей Казин и Константин Денисов.

Новинкой заключительной гонки сезона стала система Double Elimination, заменившая классическую «олимпийку» при подсчете баллов. Фишка системы — второй шанс каждому гонщику во время парных заездов, а также вообще в два раза больше парных заездов.

В свое время в RDS эту систему предложил Евгений Ружейников, гонщик российской дрифт-серии, который, собственно, и помог адаптировать Double Elimination для соревнований по дрифтингу.

Павел Слепухин
Сергей Казин, Санкт-Петергбург Фото: Павел Слепухин

Судя по тому, как прошло мероприятие в Логойске, а также по комментариям и настрою судей, весь следующий сезон пройдет по свежеопробованной схеме. Но в субботу зрители даже не пытались особо понять, кто с кем и почему едет. Просто наслаждались сначала виртуозным аквапланированием, а затем и вполне себе серьезным дрифтом — скоро после начала парных заездов небо посветлело и дождь закончился. Дыма, правда, в этот день было мало, но его компенсировал на награждении Нима Хедаяти на своем «Ниссане» с цветными колесами.

 

Фото: Павел Слепухин
Андрей Мазин, Минск Фото: Павел Слепухин

Поскольку все выбывшие участники получали второй шанс в «сетке лузеров» (то есть проигравшие в первом парном заезде ехали друг с другом), то понять, где заканчивается топ-16 и начинается топ-4, было достаточно сложно. Ведущий ивента — Артем Рыбакин, а также вернувшийся к судейству Айк Симонян максимально старались объяснить, что же происходит на треке и как строится сетка, но потом махнули рукой и пообещали, что к следующему сезону все разберутся и всем понравится.

Парные заезды стартовали с топ-16, так что семеро из 23 заявленных пилотов новую систему оценки так и не опробовали. Среди них, как ни странно, команда RedSunTeam — Алексей Манчукевич и Дима Самошкин, два легионера Drift Legion — Валентин Бородавко и Юрий Перепечко, а также Иван Савич, новичок сезона Андрей Дерюжков и небезызвестный Логойску Палм — Александр Пшеницын

 

Павел Слепухин
Кристапс Блушс, Рига Фото: Павел Слепухин

Что же касается новой системы оценки, то пилотам и их командам придется готовиться к сезону не только морально и технически, но и материально: по «олимпийке» пилот завершал соревнования сразу после первого вылета в топе. Сейчас он может продолжить гонку и вести ее до финала, для чего понадобятся дополнительные запасы резины и топлива (а иногда — радиаторов и других запчастей).

По итогу, в разы больше других за соревнования откатывают победители. В субботу таковыми стали зарубежные гости: третье место оставили механику Сергея Кабаргина Павлу Смирнову на одной из фирменных Supra, второе отвоевал себе дрифт-полицейский Аркадий Пучинин, а пьедестал наконец-то занял Кристапс Блушс на своей мощной BMW с мотором почти в 1000 л.с.

 

Павел Слепухин
Сергей Кабаргин, Санкт-Петербург Фото: Павел Слепухин

Из белорусских участников класс показали Сергей Сак и Дмитрий Нагула — ехали на все деньги, жгли все, что жглось. Сергей Сак с поправкой на последнюю гонку в сезоне не жалел свою BMW и разошелся настолько, что пнул в переднее колесо Диму Нагулу, а потом постучался в заднюю дверь к Сергею Кабаргину. Вообще ведущий пилот Belita Racing Team вынес бы, наверное, всех участников команды Evil Empire, если бы не здравый смысл и спортивная этика, уж очень у него было боевое настроение.

 

Фото: Павел Слепухин
Сергей Сак, Минск Фото: Павел Слепухин

Куда меньше в этот раз везло трехкратному чемпиону Беларуси по дрифтингу Алексею Вишневскому. Обычно Леша отрабатывает весь ивент как робот — четко, чисто, красиво. А тут — и развороты, и непонятные ошибки. Быть может, чемпион просто решил расслабиться за рамками чемпионата?..

 

Фото: Павел Слепухин
Алексей Вишневский, Минск Фото: Павел Слепухин

В целом сетка топ-16 по системе Double Elimination — крайне интересная практика, пилоты, которые встречались в основной сетке, потом могут пересечься в «сетке» лузеров, и каждый может пройти через вдвое большее количество соперников, чем раньше.

Несмотря на крайне неприятную погоду, народ приехал в Логойск. «Зеленые» трибуны, правда, не собрали и половины от привычного количества зрителей, но те, кто прибыл, не испугались погоды, болели до последнего. В итоге получилась весьма уютная атмосфера, в которой всем было видно, слышно, ну и мокро, конечно же.

 

Фото: Павел Слепухин
Фото: Павел Слепухин

Перед тем как окончательно объявить победителей гонки, организаторы также провели награждение участников стэнс-выставки. В номинациях отметили 5 машин, каждая из которых — живое подтверждение, что стэнс-культура в Беларуси жива и развивается.

 

Фото: Павел Слепухин
Фото: Павел Слепухин

На этой позитивной и дымно-лимонной ноте от Нимы Хедаяти и его алми-мобиля завершилась последняя белорусская дрифт-гонка сезона-2015. До новых встреч в следующем году!

Больше фото с мероприятия можно найти тут>>>

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения