Незадолго до творческого вечера мэтра в белорусской столице корреспондент AFISHA.TUT.BY расспросил наследника знаменитой фамилии о вдохновении, наслаждении жизнью и режиссерском высокомерии.

- Афиша призывает идти на ваш творческий вечер за вдохновением. А что вдохновляет вас?
- Как любого человека, меня вдохновляет что-нибудь замечательное. Меня все время что-то вдохновляет. И отрицательное тоже вдохновляет. Я многое перечитываю.
- Со спектаклем "Самое любимое" вы посетили много стран. Неужели публика везде реагирует одинаково?
- Одинаково не могут принимать ничего и нигде. Всегда по-разному. Нужно просто прийти на спектакль и посмотреть.
- Этот спектакль вы играете уже много лет. Через призму возраста и жизненного опыта история рассказывается по-другому? Что меняется, замечаете ли вы изменения в себе?
- Спектакль изменяется вместе со мной. Он о моей жизни. Я его играл 40 лет тому назад, но это было совсем другое. Если бы он не имел успеха, я бы его не играл так долго.
- Вы часто отзываетесь о своей работе как о спасительной возможности избежать одиночества, поверить в свои силы, говорите, что наслаждаетесь жизнью, работая на износ. Неужели нет другого пути?
- Нужно ли работать на износ, чтобы наслаждаться жизнью? Да, по-моему, да. А все остальное меня не интересует. Я просто работаю, так я устроен. Это для меня единственная приемлемая форма жизни, потому что я занимаюсь любимым делом. Моя профессия - это образ жизни.
![]() |
ngs42.ru |
- Вы не любите критиков? Если да, то за что?
- Почему не люблю? Как я могу не любить целую профессию? Просто не люблю плохих критиков, а люблю хороших. Но, к сожалению, плохих критиков большинство. А вообще, критика - это очень важная профессия, необходимая. Только среди этой братии очень много необразованных людей.
- Следите за тем, что о вас говорят, пишут?
- Да, слежу. Но очень редко что-то из этого может быть мне полезно. Мне достаточно моего собственного ощущения. Я сам себе критик и большой самоед. Есть определенные люди, мои учителя, к которым я прислушиваюсь. Они помогают мне своими замечаниями.
- Ваше определение режиссуры - наука о том, как сделать так, чтобы зрителю было интересно - прекрасно. Но как же искусство ради искусства? Как режиссеру не скатиться в развлекательность, не пойти на поводу у публики и ее вкусов?
- Режиссер имеет свои критерии, вкус и смысл. Не должен режиссер идти на поводу у зрителей. Важно за собой повести публику. На то он и режиссер. Сцена для того и сделана выше, чтобы быть над залом, а не спускаться в зрительный зал - до уровня публики. Главный вектор работы театра - поднять публику через понимание и пробуждение в ней высоких чувств.
- То есть, другими словами, режиссер должен стоять на своем?
- Да, но не терять понимания. Он должен всегда проверять, понимает ли его публика. Иначе это может превратиться в высокомерие. Важно не терять связи. Театр - это искусство времени. Либо сейчас тебя поймут, либо никогда.
Стоимость билетов от 450 000 до 600 000 белорусских рублей.
Билеты можно купить на AFISHA.TUT.BY и на сайтах билетных операторов.
Справки и заказ билетов по телефонам: 8 029 678 53 86, 8 029 283 53 86, 8 017 237 32 88.