Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. 

Чем Grave Board Clan отличается от других
Мы всегда действовали нестандартно и шли впереди: первыми ввели тренд Live на афишах, который обычным людям был не совсем понятен, делали первые бесплатные воркшопы по электронной музыке, потому что у нас есть большой опыт в живых электронных перформансах, консультировали и помогали начинающим музыкантам, проводили чемпионаты Беларуси по скретчу, онлайн-трансляции. И в рамках нашего 10-летия провели в течение этих двух недель ряд интересных мероприятий, финалом которых станет наша сегодняшняя вечеринка.

Мы - достаточно редкое явление в клубной индустрии. Ориентируемся на мировое развитие электроники и в курсе самых передовых стилей. Только в рамках этого можем сказать, что drum & bass неактуален уже лет 10, trap умер, а house без примесей бас-музыки просто стыдно слушать. Но это не имеет никакого значения для наших реалий. У нас все отстало и идет в своем парадоксальном темпе.
Мы, скорее, исключение, которое ничего не решает. Да, мы любим держать руку на пульсе. Первыми подхватываем тренды, которые только через год или пару лет начинают у нас работать, а мы к этому времени уже скучаем и ищем что-то новое, поэтому часто мы не синхронизированы с основной массой.
Что сейчас в тренде

Самое плохое, что чаще всего тренды вообще остаются незамеченными, и выходит так, что вместо того чтобы узнавать новую музыку, вы отходите на 10 лет назад, находясь в клубе с отсталой музыкой. Большинство промоутеров боятся экспериментировать, это хорошо для их кошелька, но плохо для культуры и развития сцены в целом. Ну и, конечно, несолидно это вообще для столицы. Поэтому не удивляйтесь, почему вам иногда стыдно, когда вы в Лондоне на локальной вечеринке, где валит навернутый grime и future garage и совершенно обычные люди нормально отдыхают под него, а вы в культурном шоке.
Так было и со словом swag и planking, с witch house и trap. Мы его уже закончили слушать, и все крутые лэйблы и продюсеры в мире наигрались в него, а у нас в городе выходит только первая вечеринка.

Поймите, музыка - это живое течение, цепочка бесконечных развитий и повторений, она не будет вас ждать. Jungle был мертв, а теперь его воскресил footwork и juke, ghetto tech и олдскульный house мутируют с минимал техно в бас музыке, варятся фьюча битс на прожарках перпл вэйва, сейчас многие продюсеры мира чувствуют воодушевление в этих трендах. Электронная музыка, как никогда, набирает обороты и научилась делать разнообразными теперь не только ритмы, но и гармонии, и мелодии.
Мы плывем по течению и вбираем самое интересное, но стили музыки будут постоянно меняться, неизменна только наша главная концепция: на нашей сцене электронная музыка играется только вживую, как в Европе на фирменных вечеринках.

Сейчас тренд живой электронной музыки набирает обороты, и мы этому очень рады. Потому что ее продвижением на наших просторах мы занимаемся уже 10 лет - постоянно ищем молодых и интересных лайв-артистов, открываем новые имена и не боимся рисковать. Многие артисты задолго до своей популярности начинали на нашей сцене.
Что стало с публикой за 10 лет
Публика поменялась, потому что мы поменялись. В начале своей карьеры мы делали жесткий брейк-бит и электропанк, вечеринки были слэмовыми, люди отрывались очень опасно, иногда там можно было даже получить небольшую травму. Но была одна общая черта, которая сохранилась - мы любили делать кроссоверные тусовки, то есть за ночь могло прозвучать несколько разных электронных стилей, мы не любили зацикливаться на чём-то одном, всегда искали и экспериментировали.
Существовали ещё какие-то разделения и границы по музыкальной стилистике. Та публика была, я бы сказал, андеграундом в андеграунде, в каких-то очень редких моментах даже радикальной. Сейчас музыкальные границы расширились, электроника мутирует, и в одной композиции можно услышать много сплетений из разных стилей. Это то, к чему всегда стремился GBC, - разнообразие. Публика стала гораздо спокойней, потому что и мы подуспокоились. Единственное, что объединяет ту публику и эту, - они уникальные и творческие личности, культурные и необычные, очень интересные и яркие, чаще деятели какого-либо вида искусства или очень хорошо разбирающиеся ценители, с ними очень интересно общаться и узнавать от них что-то новое. Приятно, что такие люди приходят именно к нам.















