Маша и Медведь Смотри сейчас


Александра Мазаник Фото: Дмитрий Наумович,

В последний день лета 2014 года в могилевском аэропорту прошел последний летний этап Чемпионата Республики Беларусь по дрифтингу. 28 машин, мокрая сложная трасса и только 16 пилотов, которые смогли побороться за кубки в парных заездах.

Вице-председатель Белорусской автомобильной федерации Айк Симонян

В субботу 30 августа пилоты проходили технические и административные проверки, допускались к квалификации. Также проходили тренировки, по итогам которых у Алексея Чечнева отказала машина, на квалификацию пилот не выехал.

Также в самом начале тренировок "стукнул" мотор у чемпиона Беларуси по дрифтингу прошлого года Алексея Вишневского. Команда OBKGroup, за которую выступает пилот, приняла волевое решение посадить Лешу за штурвал машины Юрия Сплошного - BMW E36. По общим ощущениям, Лешу не смутила ни трасса, ни чужая машина. Особенно красноречиво об этом сказали 84.33 балла и второе место по итогам квалификации. Обогнал Вишню только Сергей Сак - первое место и 88 баллов.

Безмоторная Silvia Алексея Вишневского

Сергей вместе со своим сокомандником Никитой Шиковым накануне могилевской гонки приехал с очередного этапа RDS на Нижегородском кольце. Предыдущая гонка и дорога, видимо, здорово вымотали пилота,Никита в квалификации занял 11 место (78.33 балла).

Никита Шиков

Могилевская трасса - наверное, самая сложная из всех белорусских. Затык у пилотов вызвала первая огромная дуга, разница в положении машины в которой на входе и выходе - 180 градусов. Судьи много раз заостряли внимание на том, что постановка должна быть ранней, скорость – крейсерской, а угол наоборот весьма осторожным, иначе есть риск развернуться, замедлится или даже остановиться, так и не доехав дугу до конца. В принципе, у многих пилотов так и получалось.

Автомобиль Андрея Мазина

Осложняли ситуацию и погодные условия: в субботу пилоты тренировались на сухом треке, в воскресенье утром раскатывали лужи и перенастраивали машины. А к квалификации трек подсох, и началось черте что: пилоты входили на трассу аккуратно, чтобы на мокром асфальте не раскрутило, а потом колеса ловили сухой кусок асфальта и… останавливались.

Пожеванная после Нижегородского кольца BMW Сергея Сака

Учитывая размеры трассы и ее конфигурацию, в этот раз (в отличие от того же Логойска) преимущество осталось за мощными моторами и длинной базой. Так, впервые до топ-4 поднялся Руслан Курлович на своей BMW, вполне достойно откатал квалификацию Андрей Мазин, рыча благородным V8 на весь аэропорт. Впервые за сезон "выстрелил" Валентин Барадавко (3 место в квалификационной таблице, 83.33 балла), хороший результат показал Нима Хедаяти (5 место, 83 балла).

Руслан Курлович

При этом было обидно много "бубликов" - нулевых результатов. Некоторые пилоты кое-как проехали квалификацию, но не набрали достаточного количества баллов для парных соревнований. Среди таких, которым чуть-чуть не хватило, оказался киевский гость соревнований – Андрей Говоров. Опытный пилот впервые приехал на белорусские соревнования в качестве участника. Он, можно сказать, "выгуливал" свою новую Toyota Corolla на могилевской трассе, для японской машины эта гонка стала второй и завершилась 17 местом в квалификации.

Toyota Corolla Андрея Говорова

Гость из Киева - Андрей Говоров

Приблизительно так же не повезло Максу Кравецу: пилот впервые за сезон выехал проветрить свой Nissan 200SX. Но у капризной техники полетели обе турбины, так что на квалификации Макс ехал так, будто его Nissan кто-то держал за "хвост". 18 место и месяц, чтобы "подлечить" машину к соревнованиям в Бресте.



Итак, квалификация завершилась, пилоты внимательно выслушали задание от судей, покрасовались перед зрителями на параде и после перерыва отправились дымить на подсохшей к этому времени трассе. В лучах неверного солнца вылетающие из под крыльев самолетов машины казались какими-то диковинными злобными птицами, которые исполняли на треке прекрасный парный танец.

















Тем временем, пилотам было не до сказок и красивых метафор – борьба разворачивалась нешуточная. В топ-16 из гонки повылетали более слабые пилоты, вскочившие в последний вагон квалификации: Виталий Чернушевич не смог противостоять Сергею Саку, Илья Туревич не обошел Чемпиона Беларуси по дрифту 2013 года, даже не смотря на то, что Леша был не на своей машине, а одолженная BMW Сплошного капризничала и ломалась.

Макс Шатило пытался противостоять Диме Нагуле, но безуспешно. Валентин Бородавко, к сожалению, не продолжил успеха квалификации и уступил место в топ-8 Боре Меленкевичу, а Андрей Пескарев сделал Андрея Мазина.

Андрей Пескарев (Андерсен)

Горячий заезд получился с участием Макса Шапетюка и Кирилла Радченко, не обошлось без контакта. Но Макс наделал меньше ошибок и прошел дальше по сетке. Заезд Хедаяти-Краснопевцев так и не состоялся – трансмиссия верного Nissan240SX подвела Макса на тренировках перед парными заездами.

Самым неожиданным результатом топ-16 стал заезд Шиков-Курлович, во время которого оба пилота здорово накосячили, но Никита, к ужасу болельщиков Belita Racing Team, уступил Руслану место в топ-8.

Заезд Шиков - Курлович

Если заезды топ-16 были более или менее предсказуемые, то пары топ-8 подобрались как никогда: Сергей Сак и Дима Нагула прошлись в страстном танго по первому кругу, у зрителей начинали дрожать руки. Смена мест, Сергей поехал вторым, "поцеловал" Диму в дверь и… BMW E46 осталась грустно стоять посреди трека. Как потом выяснилось, у Сергея заклинила и рассыпалась коробка, так что последние несколько метров гонки машина оставляла на асфальте не резину, а шлейф из запчастей. Уезжала вторая машина Belita Racing Team с могилевской трассы на эвакуаторе. Болельщики пережили третью потерю за день, смирились и просто поддерживали оставшихся в гонке.

Дима Нагула

Заезд топ-8 Нагула - Сак

"Подбитый лебедь"

Вишневский с Пескаревым тоже дали дыма, но Андерсен уступил Вишне. Брестская парочка команды KorCHEdrift – Меленкевич и Курлович разыграла партию в пользу Руслана, а Нима и его Nissan не хватило аккуратного угла Toyota Corona и потрясающей выдержки Макса Шапетюка. К слову, стиль Макса в этой гонке смутно напомнил Лешу Вишневского полтора-два года назад: машина не очень мощная, выворот и угол тоже оставляют желать лучшего, но ровная езда, скрупулезное следование траектории и потрясающая хладнокровность, которая доводит соперников до бешенства.

Макс Шапетюк

Н у а в топ-4 все было более ли менее понятно: Леша Вишневский аккуратно выехал менее техничного Руслана Курловича, терпеливый Макс Шапетюк обошел вспыльчивого Диму Нагулу. Третье место оставил за собой гродненский дрифтер, воспользовавшись ошибкой брестского коллеги. А Максу Шапетюку не хватило технических возможностей, чтобы составить конкуренцию талантливому Вишне, который к концу гонки вполне освоился и со сложной трассой, и с непокорной BMW.

Топ-4, Шапетюк - Нагула

Заезд за 3-е место: Курлович - Нагула

Финальный заезд: Шапетюк - Вишневский




Результаты Velcom Drift Могилев:

1 место – Алексей Вишневский (Минск)
2 место – Максим Шапетюк (Минск)
3 место – Дмитрий Нагула (Гродно)
4 место – Руслан Курлович (Брест)


Очень тепло и дружно приветствовала победителей и участников немногочисленная, но крайне приветливая могилевская публика: и кричали, и болели, и традиционную волну пускали. Еще одна площадка в географии команды Racing.by и Чемпионата Беларуси по дрифтингу, еще один комплект кубков и новые результаты в таблице республиканского зачета. Спасибо гостеприимной могилевщине за яркие впечатления, а команде Racing.by – за чудесный спортивный праздник в последний летний день.

На календаре белорусских дрифтеров и фанатов дрифта осталась последняя дата – 28 сентября, Брест: именно там разыграют последний комплект наград сезона и назовут Чемпиона Республики Беларусь по дрифтингу 2014 года. До встречи!



Больше фотографий с мероприятия можно найти TUT>>>















Розыгрыш билетов!

Новый розыгрыш в приложении "Афиша TUT.BY"! Можно бесплатно получить билеты на "Рок за Бобров"