Калейдоскоп


Александра Мазаник Фото: Андрей Градабоев, Макс Белоус,



Самая душевная, самая жаркая и самая захватывающая гонка сезона – так говорят о ежегодном Ночном дрифте в Логойске. Уже третий год подряд в конце июля Логойск принимает множество гостей, а также серьезные машины с профессиональными пилотами. Воскресенье, 27 июля 2014 года, не стало исключением. Да будет дрифт!


Тренировались пилоты всю субботу и в воскресенье с утра, в 12 часов дня начали собираться зрители, в 14.00 на трек машины выехали на выставку. Половина трассы была занята заниженными и тюнингованными автомобилями, вторая половина – дриф-корчами, которые участвовали в гонке. Также для посетителей работали самые разные зоны активности, проводились конкурсы и раздавались подарки. У красивых автомобилей и по пляжу прогуливались девушки-промоутеры партнеров мероприятия, которые радовали глаз и с удовольствием фотографировались с желающими.



Девушки TUT.BY





Боря Меленкевич катает свою группу поддержки

Группа поддержки Belita Racing Team

В 17.00 стартовали квалификационные заезды, 24 участника по очереди обдавали трек дымом, ошметками резины и ревом мощных моторов. В отличие от тренировок в квалификационных заездах не было ни "встреч с бетоном", ни "дрифт-поцелуев". А на тренировках машину повредил Сак Сергей, в субботу Кирилл Радченко "поцеловал" Андрея Мазина, а накануне квалификации на тренировке влетел в бетон Макс Шатило. Повреждения были серьезные, но, слава механикам, на квалификацию пилот выехал и даже занял четвертое место. Первое, к слову, на своем любимом треке занял Леша Вишневский, второе – надежа и опора белорусского дрифта Сергей Сак, третьим стал Андрей Пискарев.

Логойск – небольшая трасса, и скорости в 150 км/ч на входе (как в Гродно у Димы Нагулы, например) наблюдать не приходится. В Логойске крайне мало места, очень близко бетон, и у пилотов просто нет выхода их напряжению и какой-то накопленной агрессии. Поэтому если гонщик переволновался или разозлился, его можно наблюдать у этих самых бетонных блоков с развороченной "мордой" автомобиля.

Кирилл Радченко

Как уже говорилось, квалификация обошлась без потерь, но из 24 пилотов в топ прошли только 16 гонщиков. Собственно, парные заезды начались с топ-16. Итак, за кубки боролись чемпион прошлого года Алексей Вишневский и дебютант сегодняшних соревнований Игорь Слабухо, Макс Шапетюк и Нима Хедаяти, Макс Шатило и Илья Туревич, Макс Краснопевцев и открытие этого сезона – Андрей Мазин, Руслан Курлович из Бреста и Дима Нагула из Гродно, Андрей Пискарев в паре с Юрием Сплошным, подбитый Кирилл Радченко соревновался с Димой Самошкиным, а Сак Сергей ехал с еще одним дебютантом этого сезона Валентином Бородавко.

Тем временем на логойском треке творилось очевидное - невероятное: Game of Drift. В двух словах о новом виде соревнований: пилоты входят на трек, первую дугу едут в классическом заносе, а затем выполняют различные задания-трюки: паркуются в развороте в диагональную парковку, сбивают задними бамперами мячик и вообще поражают зрителей техникой оригинального дрифтинга. За эти соревнования был разыгран отдельный комплект кубков среди пилотов-участников, поэтому ребята старались.

Победители Game of Ddrift

Задания участники Game of Drift получили неделю назад, у них было время попрактиковаться, но легче от этого не стало, кто-то из пилотов уверенно влетал в обозначенное парковочное место, как победитель Game of Drift Илья Туревич, а кто-то вместе с мячиком сносил все фишки и разгонял всех фотографов и маршалов.

Дневной зной сменился вечерней прохладой, и все гости соревнований дружно перебрались с пляжа на лужайку напротив трека. Народ ждал зрелищ. Зрелища были, и еще какие - стартовал топ-16.

В исходе заезда Вишневский - Слабухо мало кто сомневался, но Игоря все равно поддерживали. Хедаяти Нима очень достойно проиграл Максиму Шапетюку, а Макс Краснопевцев не смог "сделать" Андрея Мазина.

Андрей Мазин

Руслан Курлович стал в пару с Димой Нагулой, заранее переволновался, после первого заезда остался без бампера, а потом еще раз эпически впаялся в бетон. Белорусский мясник Нагула устрашает одним фактом своего существования. Правда, Андрей Пискарев, обошедший в топ-16 Юру Сплошного, в топ-8 держался достойно во всех перезаездах, его Nissan S14 злобно взвизгивал и фыркал на старте. Диме здорово пришлось попотеть, чтобы услышать заветное "Нагула - в топ-4!".

Команда поддержки Belita Racing Team была уверена в исходе заезда Сак - Радченко, но на всякий случай держала кулачки. И, видимо, очаровательная Настя отмолила Сергею и попадание в финал: после первого заезда Сергея и Димы Нагулы судьи настолько колебались, что назначили перезаед, после которого волевым решением судейской комиссии Сергей прошел в финал и встал в пару с Максимом Шатило, а Дима Нагула боролся за третье место с Лешей Вишневским.

Belita Racing Team

Топ-4, Сергей Сак и Дмитрий Нагула

Малый финал также не обошелся без one more time: злые Дима и Леша, оба опротестовавшие решение судей в топ-4 и оба получившие отказ, за третье место ехали не на жизнь, а на смерть и вообще на все деньги. Как и практически все заезды с Димой Нагулой, борьба за последнее место на пьедестале не обошлась без OMT. Когда незабвенный Айк Симонян спросил у публики, кто болеет за Лешу Вишневского, народ дружно откликнулся. Но во время заезда Логойск скандировал "Ди-ма! Ди-ма!". Пилоты злились, ошибались, от былого хладнокровия Леши Вишневского не осталось и следа, но последний заезд расставил все по местам: Дима Нагула просто взял себя в руки и проехал так, "как он умеет". На свое третье место.

Дмитрий Нагула

Нагула и Вишневский, заезд за третье место

"Ночной Логойск - самая классная гонка в сезоне", - переговаривались между собой зрители. "Но этот Логойск - всем Логойскам Логойск!" - со смехом соглашались другие. Действительно, пилоты в топ-4 подобрались как нарочно. Единственное, хотя Макс Шатило и выступал весьма достойно, этой четверке не хватило эмоционального и резкого Андерсена - Андрея Пескарева. Видимо, поэтому финальный заезд Сак - Шатило прошел без перезаездов, чисто, дымно, зрелищно. Все было понятно.

Сак и Шатило, финальный заезд

Итак, результаты Velcom Drift Логойск:

4 место - Алексей Вишневский
3 место - Дмитрий Нагула
2 место - Максим Шатило
1 место - Сергей Сак.

 
 
Сергей Сак, который вполне заслуженно поднялся на самую высокую ступеньку, был вознагражден не только кубком, но и бурными овациями, а также лучами любви, которые однозначно посылала ему вся группа поддержки - а это человек 40 в майках Belita и с зажженными праздничными свечами. Это был действительно триумф.



От автора. Подводя итоги Velcom Drift Логойск, можно сказать следующее: за последний год белорусский автоспорт рванулся так высоко, что поражаются сами организаторы. До невероятных отметок выросли скорости, белорусские инвесторы стали вкладывать деньги в талантливых пилотов, пилоты и их команды не жалеют сил и времени, чтобы достраивать машины и тренироваться. В этом году в обычно "бетонном" Логойске был потрясающий минимум аварий, Дима Нагула НИ РАЗУ не сломался, механики команды Сергея Сака и Макса Шатило показали просто космическую слаженность и профессионализм, собрав покалеченные машины в рекордные сроки и доведя своих пилотов до финала и победы.

В любом случае, переломная гонка сезона показала и возросший уровень белорусского дрифта, и интерес к нему среди белорусских болельщиков от автоспорта, и, что особенно радует, зарождение культуры такого рода мероприятий в Беларуси. Так что спасибо организаторам и партнерам за прекрасный праздник и бурю эмоций, которые вызвала эта гонка. И до встречи на Unlim 500+!

Больше фото с гонки можно найти TUT>>> Фотоотчеты будут дополняться



















































































































Алексей Вишневский








Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058931