Калейдоскоп


Александра Мазаник,

23 мая маэстро Михаил Турецкий привезет в Минск свой новый проект "Сопрано10". Девушки уже давно завораживают своими голосами всю Россию и зарубежье, а с большим сольным концертом в Беларусь приедут впервые. За месяц до концерта корреспонденту AFISHA.TUT.BY удалось поговорить с Михаилом Борисовичем, расспросить у него про методы работы с женским коллективом, конкурентов "Сопрано10" и отмену концерта в Киеве.

"Маэстро Михаил Борисович": продюсер, руководитель и дамский психолог

Работать с женщинами мне намного приятнее и интереснее. Во-первых, потому что это женщины, а я люблю работать с красивыми, умными и хорошо поющими женщинами. С Хором Турецкого я уже больше 20 лет, я часть этого коллектива, а "Сопрано" - моя новая игрушка, мой новый любимый дочерний проект.

Конечно, я получаю от этого колоссальное удовольствие, потому что они как губка впитывают все, что я говорю. Я такой большой маститый продюсер, маэстро для них. Не Миша, с которым многие начинали в хоре Турецкого, а уже Михаил Борисович. Они слушают с открытыми ртами, и это, конечно, завораживает.

Это очень яркая, способная, могучая супергруппа, проект будущего. Уже сегодня это лучший в мире женский проект, поэтому меня это, безусловно, радует и дает мне настроение и вдохновение.



Наши девочки это, прежде всего, профессионалы и музыканты по призванию, здесь нет ни одной случайной девушки. Был большой кастинг, я практически по глазам отбирал артисток. Я пытался понять их внутренний мир. Мне не нужны были девочки, которые любят ходить и красоваться на сцене, хотят пристроиться в жизни и приятно провести время. Я искал служителей профессии, служителей музыки, служителей сцены. Сцена – это лобное место, это место для стрессоустойчивых людей.

Да, у наших девушек бывают элементы сомнения или даже не очень хорошего настроения, но, в основном они заряжены на позитив. И мне удается найти к ним ключик, и как продюсеру, и в том числе как дамскому психологу. Потому что, разумеется, у девушек есть нюансы, но эти нюансы бывают и у артистов мужского пола, поверьте мне. Потому что артист – это вообще женская профессия. И артист-мужчина тоже подвержен плавающим настроениям.

От "Ромашки спрятались" до авторских песен

Формат, который мы придумали, - некий театр песни, театрализованное действо, где в основе лежит лучшая и проверенная временем музыка. Тут и классика, и рок, и опера, и фрагменты бродвейских и французских мюзиклов… Это лучшие и любимые песни нескольких поколений наших граждан, от "Ромашки спрятались" до любимых хитов Анны Герман, от модернизированных шлягеров последних двух веков до совершенно новых авторских песен, которые рождаются внутри самого проекта. Две девушки коллектива сами пишут стихи и песни. У "Сопрано" репертуар, которого хватит на 200 лет.



Мы собираем творческое совещание и решаем, что будем петь, что сделаем для новой программы. Дальше аранжировщики начинают над этим работать, потом идут большие репетиционные процессы, приходит хореограф, ставит танец, художник по свету работает, звукорежиссер, инструментальный отдел (в коллективе два отличных гитариста, рыжеволосая красавица-барабанщица и клавишница). Вот так вот выглядит скелет процесса.


"Мы из пушки по воробьям не стреляем"

Что касается конкурсов и наград, то хочу сказать, что мы из пушки по воробьям не стреляем. В этом году готовились на Евровидение, но не было как такового конкурса. Российское телевидение просто волевым решением выбрало других артистов. У нас была роскошная песня, и мы были уверены в победе. А вообще мы идем к Grammy, Голливуд, Америка. Дело в том, что "Сопрано" - коллективное творчество, а профессиональных конкурсов для больших коллективов по сути нет.



Есть "Битва хоров" - эдакая самодеятельность, есть "Новая волна" - это для молодых исполнителей. А для нас ничего просто нет, поэтому нам не с кем посостязаться, у нас нет конкурентов и соперников, вот разве что Grammy… Ну или на уровне правительства нас могут наградить, потому что очень нравится наше творчество.

Если говорить о тех, с кого можно было бы брать пример, то мне, например, нравится Полина Гагарина. И Ирину Дубцову я считаю профессионалом, и Нюша молодец – хороший композитор. Это из наших. А из западных я люблю настоящих шоувумен, которые не стоят на месте, всегда развиваются. Из таких настоящих супермоделей шоу-бизнеса можно назвать певицу Beyonce, она про шоу знает все. Многому можно было научиться в свое время у Мадонны. Она не то что бы сдает позиции сейчас, но она уже не пилотный проект мирового шоу-бизнеса.

Про божественный план и текучку кадров

Текучка в женском коллективе, конечно, возможна, и я ее поощряю, но хочу, чтобы вы понимали, в каком плане: в наших контрактах с девушками нет пункта о том, что им нельзя выходит замуж и беременеть. Я считаю, что это вмешательство в божественный план. И я бы этого не хотел. В нашем коллективе девушки могут это отлично совместить, на время уйти, а потом вернуться. И есть уже такой пример: девушка ушла, попробовала себя в сольном проекте, поняла, что у нее все получается, но ей намного интереснее работать в таком коллективе как "Сопрано".
Возможны и демарши, и какие-то уходы-приходы, творческий коллектив – модель подвижная. Но поскольку группа большая, публика этих изменений не замечает. Вот когда из трех певиц одна уходит, публика это заметит.



Помните, был такой коллектив Spice Girls. Одна вокалистка вышла замуж за футболиста, вторая ушла в сольное творчество, коллектив развалился. В нашем случае это исключается, потому что у нас больше народу и коллектив внутри взаимозаменяем. Если кто-то заболел или ушел, есть всегда другой человек, который может спеть эту песню или партию, сыграть эту роль – заменить, в общем. И это залог крепкой семьи – когда есть много людей. А "Сопрано" - семья.

У девочек даже есть их ритуалы и традиции, они пускай уж сами расскажут, когда приедут в Минск. У них свои приколы, свои талисманы, своя речевка... Они за кулисами берутся за руки, мне иногда даже самому интересно, что они там делают, но они говорят: "Михаил Борисович, мы колдуем, извините, не мешайте".

"Сопрано10" любят там же, где и Хор Турецкого

Владивосток, Екатеринбург, Киев (у нас все было здорово, надеюсь, скоро заваруха пройдет и все восстановится). Майами, Торонто, безусловно Казахстан. Про Минск я вообще молчу, я очень волнуюсь, перед тем как "Сопрано" приедут в Минск практически впервые (они однажды были с нами на совместном концерте, понравились людям).



Для меня очень важно, чтобы "Сопрано" приглянулись Минску, и чтобы для них Минск стал таким же важным и дорогим городом, как для меня. Ведь это моя историческая родина, родина моей мамы (моя мама под Минском родилась). Для меня Минск это особое место, мне в принципе очень нравится Беларусь, в первую очередь, своей стабильностью, приветливостью… Мне вообще нравится все, что с Беларусью связано, и все, что у вас там происходит.


Музыка VS политика и про отмену концерта в Киеве

Не могу сказать, что прям отслеживаю, но в целом я с ситуацией в Украине, разумеется, знаком. В феврале у нас был большой тур по Украине: и Харьков, и Луганск, и Запорожье, и Донецк, и Днепропетровск, и Одесса. Мы пели и на русском, и на украинском, много говорили о том, что Украина и Россия – сестры на века, и никто этой вековой дружбы не разрушит. Я именно так и думаю, это все временные трудности, это подковерные игры, это серьезная большая политика с вмешательством извне. Конечно, можно спровоцировать любую ситуацию, стравить народы, но мне кажется, что все равно победит справедливость и здравый смысл.

Почему мы отказались от концерта?.. У меня много друзей в Киеве, я советовался, и мне сказали: "Миша, ну не до концертов нам сейчас". Настроение у людей не праздничное, поэтому концерт мы переносим на лето или начало осени. Не потому что мне кто-то запретил или я испугался, а потому что это неэффективно. Во-первых, не будет полного зала, люди боятся больших скоплений народа. А когда речь шла о планировании концерта, там не то что на концерт, у них там на улицу было страшно выходить. Поддерживать сейчас – непонятно кого, они должны сами внутри себя разобраться, как им жить.

Артист - это очень мощная сила, это магнетизм, это харизма, это по-своему определенный инструмент манипулирования. На мой взгляд, если артист вмешивается в политику, начинает лоббировать какие-либо политические интересы в своем творчестве, начинает свою харизму, магнетизм и авторитет использовать в каких-то не совсем корректных целях, то политики могут в это вмешаться, и я считаю, что это нормально.

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения