Подводная фотостудия Скидка 20%


Появятся ли в Минске новые площадки для небольших концертов, почему клубу не нужна своя звуковая аппаратура и отремонтируют ли наконец в Re:public туалеты, нам рассказал директор и учредитель клуба Андрей Старцев.

- Re:public, наверное, единственная площадка в Минске, которая позволяет проводить концерты клубного формата на неплохом уровне. Признайтесь, отсутствие конкуренции расслабляет?


- Конечно, расслабляет. Я всегда говорил и говорю, что вижу в конкуренции только положительные черты. Сейчас ведь приходится самому думать, что доделать, что улучшить, как оптимизировать какие-то процессы, где что-то добавить, а где убрать. Были бы конкуренты - пошел бы и посмотрел, что есть хорошего у них. А они бы приходили сюда, тоже учились чему-то. У клиентов был бы выбор - и в целом это бы стимулировало развитие сферы. Но рынок у нас очень маленький, в городе всего 2 миллиона человек, из них 5-10 тысяч ходят на клубные концерты, кто-то из регионов приезжает, но второй такой клуб просто не нужен. Я бы, если бы в городе уже был такой клуб, второй не открывал. Больший по размерам - может быть, или меньший, но не такой же.

В целом, у нас есть несколько концертных площадок, я бы их сортировал не по размеру, а по формату. Есть камерный формат - "Граффити", есть формат сидячего зала - КЗ "Минск", ДК МАЗа. Есть мега-формат - "Минск-Арена" - для выступлений на 10 000 человек и больше, чуть поменьше - Дворец Спорта, там 5000-7000 человек. И мы - для концертов клубного формата. Вместимость нашей площадки зависит от возраста зрителей и, соответственно, от их физического размера. Малолетних зрителей, которые прижимаются друг к другу как селедки в банке, может быть 800-1000 человек, взрослых, которые прижиматься друг к другу не будут - 400-500 человек. При этом существуют нормативы, разработанные МЧС, в них указано количество квадратных метров на одного человека, мы учитываем эти нормативы при продаже билетов и никогда не нарушаем, потому что нарушать их - себе дороже.

- Но ведь недовольные все равно есть: и теснотой, и духотой… на туалеты ваши часто жалуются посетители.

- У нас есть группа "Вконтакте", мы читаем все отзывы там, читаем все, что пишут на нашем сайте, на AFISHA.TUT.BY после концертов. И потом на все жалобы реагируем, первое время реагировали особенно болезненно, теперь уже чуть проще, но все равно учитываем пожелания. Правда, есть нюансы: туалеты, например, находятся не на нашей территории, поэтому мы постоянно воюем по туалетам с арендодателем, но сами там ремонт сделать не можем, даже горячую воду провести не можем. Хотим - и не имеем права. Или дорога вокруг клуба: ее мы тоже не имеем права отремонтировать, потому что не можем заключить договор на ремонтные работы - не наша территория. Мы добились от Главного хозяйственного управления, чтобы они заделали дыры вокруг своей части здания, но остальная часть принадлежит заводу, а у них нет возможности тут что-то ремонтировать.

Мы, например, идем навстречу посетителям в вопросах курения: на концертах у нас не курят, а на ночных дискотеках курят. Все потому, что на концерты ходит публика разношерстная, с детьми, им курение может мешать, да и концерт длится не очень долго, в крайнем случае, можно выйти на улицу покурить. На ночные же дискотеки приходит публика, которая знает, куда она идет: культура ночного клуба предполагает курение.

Кое-что по мелочам в клубе мы еще будем доделывать: поставим еще столики, стулья, сделаем подсветку. Но вот стены, на которые тоже любят жаловаться, мы перекрашивать не будем. Потому что стены в клубе неважны, мы не видим проблемы в том, что они серые. Не стены делают клуб, а концерты - из практики видно, что чем лучше концерт, тем меньше отрицательных отзывов по туалетам, стенам и ямам на дороге. Потому что клуб - это не туалеты, не стулья, не пол, клуб - это такое место, где большое количество людей часа на 2-3 становится коллективом, у которого есть одна цель - получить наслаждение от выступления артиста. Поэтому хорошие концерты, с хорошим звуком, с хорошим артистом, атмосферой не вызывают отрицательных отзывов. А вот когда концерт плох - тогда и туалеты сразу запоминаются.

- И, при этом, вы все равно не покупаете себе собственный звук, почему?


- А зачем покупать свою аппаратуру? Это отдельный кусок работы, отдельный бизнес, я бы сказал. Мы работаем с одним из лучших прокатчиков Минска, они приспособили звук к нашему помещению - у нас сложнейшая акустика, пять уровней по высоте, на одном уровне может быть хороший звук, а на другом плохой. Но Дмитрий Дорожко приспособился и делает для нас отличный звук. Я, конечно, могу взять кредит на 300-400 тысяч долларов, купить аппаратуру и поставить ее. Но через неделю я уже не буду знать, что с ней делать: надо нанять специалистов, которые будут проводить ремонт, какие-то проводки запаивать, делать профилактику. Поэтому вкладывать огромные деньги в дело, в котором ничего не понимаешь, я не вижу смысла. Нас устраивает звук, всех артистов устраивает качество звука в клубе. Но итог все равно зависит только от конкретного звукорежиссера - какую технику ни поставь, если плохой режиссер - будет плохой звук. Бочки потом катят на нас, но мы уже привыкли к этому, мы-то знаем, что свое дело мы сделали.

- Как ни крути, получается, чем лучше артисты - тем лучше клубу: денег больше, звук в порядке, хороших отзывов больше, чем плохих. Каких артистов вам больше всего нравится привозить?

- Клуб - такая хозяйственная единица, которая по своим ресурсам не потянет организацию всех концертов, которые у нас проходят: их же 20 в месяц. Поэтому мы работаем с промоутерами, которые делают концерты: либо под нашим юрлицом, либо под своим юрлицом. Свои концерты мы тоже делаем, с теми артистами, которые были наработаны до того, как мы клуб открыли. Из белорусов зал стабильно собирают "Без билета", "J:МОРС", "The Toobes", "Akute", "Re1ikt", "Дай Дарогу", при этом у них менеджмент с мозгами, они знают, как часто выступать. Если они начнут выступать каждый месяц - то на третий концерт уже никто не придет.

Требования от артистов к нам самые обычные: чтобы было что выпить и перекусить в гримерке, вода и полотенца на сцене, чтобы никто их не беспокоил, не трогал. На сцене у них всегда только вода, честное слово, - труд и алкоголь не совместимы. Есть группы, которые очень много пьют, но их музыкантами даже трудно назвать, это люди, которые занимаются музыкой как хобби. А профессиональные артисты никогда не пьют на работе.

Конечно, многим приходится отказывать в концертах, обычно я отказываю тем, на кого точно не придет и сто человек. Бывают артисты, которые просто не звучат в клубном формате, это чаще всего белорусы, медийные проекты, которые хороши на радио или телевидении, но человек не купит билет, чтобы их послушать. И вот эти ребята приходят сюда и думают, что соберут тысячу человек. Приходится объяснять, что они не соберут больше пятидесяти, и будет просто позор, потому что 50 человек в нашем клубе теряются, им тут холодно и скучно.

- Кроме молодежи, которой приходится отказывать в площадке, какие еще ежедневные проблемы могут быть у такого клуба, как ваш?

- Проблем, на самом деле, не очень много, основное - это персонал. Я уже знаю, какие люди нужны в клубе: во-первых, ответственные, во-вторых, которые понимают, что каждый день нужно делать все по-новому, каждый концерт - это отдельная песня, как бабочка-однодневка: родилась, покрасовалась и умерла. Нет такой работы, которую сделал раз и навсегда: со звуком, светом, столами, диванами нужно постоянно что-то делать.

С любой публикой нужно работать, все, кто к нам приходит, платят деньги и хотят получить удовольствие от того, что увидят или услышат. Бармены у нас все опытные, к ним претензий нет. А вот с охранниками, они у нас называются помощниками администратора, вопрос серьезней. Каждая смена охранника - это стресс, ночная дискотека длится 8 часов, концерт - 4 часа. Можно держать себя в руках первый час, а потом сорваться. Только со временем становится понятно, подходит человек для работы в охране или нет. Но это проблема всех клубов во всем мире, очень сложно найти настолько уравновешенных людей, поэтому текучка всегда очень большая.

- Публика у вас бывает очень разная, все зависит от концерта. Хочется ведь что-то изменить в поведении посетителей?

- Мне кажется, это мы должны подстраиваться под людей, а не посетители под нас, но хотелось бы, чтобы люди знали меру в приеме алкоголя. Потому что все проблемы, связанные с посетителями - это только злоупотребление алкоголем. Проблема не очень острая: если за вечер пять человек выведут из-за того, что они перебрали, то это максимум, под магазином пьяных больше. Но мы были бы только рады, если бы люди поняли, что есть разница: выпить два бокала пива за концерт или выпить бутылку водки. Всем было бы проще.
Исполнители хита «Пустите меня на танцпол» объявили о распаде дуэтаИсполнители хита «Пустите меня на танцпол» объявили о распаде дуэта
Популярный украинский дуэт объявил о распадеПопулярный украинский дуэт объявил о распаде
Какие фильмы должны выйти в этом году? Вот пять самых ожидаемыхКакие фильмы должны выйти в этом году? Вот пять самых ожидаемых
Самый продолжительный мультсериал продлили еще на два сезона. И вы хорошо знаете, о чем речьСамый продолжительный мультсериал продлили еще на два сезона. И вы хорошо знаете, о чем речь
Собрали смартфоны, которые продают в интернет-магазинах всего от 76 BYNСобрали смартфоны, которые продают в интернет-магазинах всего от 76 BYN
«Заходят в бар историк, психолог, музыкант и физрук». Угадаете комедию по одному предложению?«Заходят в бар историк, психолог, музыкант и физрук». Угадаете комедию по одному предложению?
Галустян отсудил у Андреасяна права на фильм за долгиГалустян отсудил у Андреасяна права на фильм за долги
Дешево и сердито. Куда точно стоит сходить в этом месяце?Дешево и сердито. Куда точно стоит сходить в этом месяце?
Какие крупные концерты пройдут в марте, а какие — точно нет? Вот списокКакие крупные концерты пройдут в марте, а какие — точно нет? Вот список
Опытный белорусский стендап-комик выступит с часом отборной социальной комедии. Билеты — 20 рублейОпытный белорусский стендап-комик выступит с часом отборной социальной комедии. Билеты — 20 рублей
«Теперь я должен следить, что говорю». Коллега поддержал уволенную из-за поста в соцсети актрису«Теперь я должен следить, что говорю». Коллега поддержал уволенную из-за поста в соцсети актрису
«Руки Вверх!» дадут в Минске сразу два концерта подряд«Руки Вверх!» дадут в Минске сразу два концерта подряд
Певица Маргарита Левчук и блогер Анна Бонд высказались о приговоре журналисту и врачуПевица Маргарита Левчук и блогер Анна Бонд высказались о приговоре журналисту и врачу
Вас зовут посмотреть аж четыре комедии подряд в ночь с 6 на 7 мартаВас зовут посмотреть аж четыре комедии подряд в ночь с 6 на 7 марта
Актер из известного российского сериала, который показывали 10 лет, назвал причину его закрытияАктер из известного российского сериала, который показывали 10 лет, назвал причину его закрытия
Что прикупить на выставке авторских подарков «Чароўны Млын»? ПоказываемЧто прикупить на выставке авторских подарков «Чароўны Млын»? Показываем
0072650