Калейдоскоп


Ольга Купцова,

Ни один авторский вечер Жванецкого не похож на другой. Импровизация присутствует в каждом. Разные времена, разные города, разные зрители в разных залах. Кроме того, концерт Жванецкого – это всегда непрерывный диалог со зрителями, живая беседа, хотя зрители только смеются, аплодируют или размышляют, или делают это все одновременно. Нам повезло. Взять интервью у Михал Михалыча - это большая удача. К счастью, великий сатирик согласился на этот диалог с нами и рассказал, чего ожидать минскому зрителю от его выступления.

- Вы однажды сказали, что вы, скорее, счастливый человек, чем довольный, и с удовольствием поменяли бы воспоминания на ощущения. Ощущениями, конечно, поделиться невозможно, но поделитесь с нами воспоминаниями о Беларуси, где вы так долго не были.

- В Беларуси я не был где-то год, но точно не помню. Сейчас это нормальный интервал, особенно для такого города, как Минск. Если говорить коротко, то мне очень, очень и очень нравится белорусская публика. Это что-то особенное по восприятию, что-то советское. Публика наивная, неиспорченная. Им не нужен пиар, не нужно говорить о себе. Это при том, что советский строй мне совершенно не нравится, но публика, которая собиралась в то время, была совершенно замечательная. Все понимали, о чем идет речь, и просто ловили каждое слово. Так и до сих пор концерты в Минске проходят в атмосфере взаимного обожания.

- Для вас Минск заграница или не заграница?

- Минск – заграница. Я бы даже сказал, заграница, в которой мы были. Во-первых, это чистый ухоженный город, в котором почти нет рекламы. Это чисто внешнее восприятие. И еще мне нравится кухня там. И нравится публика. Я там читаю то же, что читаю в России, добавляя еще что-то от себя. И получается очень хорошо.

- Вы как-то сказали, что нет тем запретных, есть темы нерекомендованные. На какие темы вы не рекомендовали бы говорить в Беларуси и почему?

- Вы намекаете, что я бы не рекомендовал говорить о президенте? Я бы и здесь не рекомендовал. Но здесь можно говорить, а там нельзя. Вот я и не говорю. Я всегда царствовал и властвовал внизу. Причем тогда, в советское время, у меня было гораздо больше контактов с властями, чем сейчас.

- То, что вы говорили тогда, сегодня кажется смешным, а темы сегодняшнего дня, наоборот, кажутся грустными.


- Конечно, грустно. В одной библиотеке составляли рейтинг писателей. И у меня был самый высокий рейтинг, но не просто как у писателя, а как у неунывающего писателя. Так читатели оценили мои книжки.

- В этот раз в Минске вы выступите с новой программой?

- Я придерживаюсь райкинской школы, а он говорил: "В компании должно быть несколько знакомых, чтобы завоевывать незнакомых". Мужчин ли, женщин ли – завоевывать все равно надо. И вот я это делаю, опираясь на "знакомых". Не могу себе позволить полностью менять программу. Обещаю, что будет не меньше 30% нового. Как правило, так получается, что даже знакомые вещи каждый раз звучат иначе.

- У вас есть в Минске родственники или друзья?

- Нет, родственников нет. Да и друзей в Минске тоже нет. Только поклонники. С друзьями вообще как-то… друзей осталось мало – только те, кто выдержал испытание, когда я могу не звонить, не работаю для дружбы. Вот в Одессе, где я провожу летние месяцы, у меня много приятелей. Друг один, мы с ним знакомы с пятого класса. С ним уже можно не говорить, интересно вместе просто молчать. Нас таких было пять.

- Пригласите, пожалуйста, ваших минских читателей и почитателей на ваш концерт.

- С удовольствием это сделаю. 10 ноября в 19.00 во Дворце Республики состоится мой творческий вечер. Название я еще не придумал. Афиши могут быть любые, но название тогда мы придумаем вместе. Мне просто нужна минская публика. Такая тонко понимающая публика только в Минске. Когда я выхожу на сцену, а они приходят в зал, то мы встречаемся, как давние-давние любовники, которые хорошо знают друг друга.



Побеседовать за чашечкой чая в одном из ресторанов Бреста советует Каталог TUT.BY.
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения