Калейдоскоп


Фото: Евгений Бабинов, /


 

 

 

Чемпионат Украины по дрифтингу в 2013 году - это большой прорыв в развитии дрифта в Украине. В этом году это не просто легальное мероприятие, оно официальное, и дрифтинг уже не просто опасное увлечение, а уже вид автоспорта.

Мероприятие проходило на стадионе "Чайка" в Киеве 19 мая. Его долго и кропотливо готовили организаторы, тренировки проходили с четверга 16 мая, в субботу был медицинский допуск пилотов и технический - автомобилей, в субботу же состоялась квалификация (в отличие от белорусских мероприятий такого формата, у нас обычно квалификация и парные заезды проводятся в один день). При желании можно было приехать на "Чайку" в субботу, купить билет и посмотреть на тренировки и квалификацию.



По итогам последней, из 18 заявленных участников квалификацию прошли 15 пилотов. Результаты варьируются от 10 до практически 99 баллов. Самый высокий результат по итогам был у Дмитрия Ильюка - 98.7 баллов. Дмитрий автоматически прошел в ТОП-8 и по итогам ТОП-16 попал в пару с Юрием Дрифтовским, который выбил победу у Виталия Геращенко, но обо всем по порядку.

 

 

 


Перед началом соревнований состоялась пресс-конференция с участием официальных лиц, в числе которых был Виктор Викторович Янукович - сын действующего президента, он также вице-президент Автомобильной Федерации Украины, а также директор стадиона “Чайка”.

- Виктор Викторович, а вы хотите научиться дрифтить? - спросили на пресс-конференции.

- Хочу? Я мечтаю научиться, потому что просто удержать машину на треке и направить ее в управляемый занос - немножко разные вещи (Виктор Викторович - мастер спорта в категории автоспорт, занимался автокроссом, кольцевыми гонками. – прим. автора).



В 14.00 начался парад участников. Все пилоты под крики и аплодисменты трибун проехали по трассе, показывая всякие кунштюки, Алексей Головня устроил настоящее танго на треке. Затем прошли фотосессия и автограф-сесиия для зрителей.



14.45 - брифинг для пилотов. Судьи дают последние ценные указания. Синхронность, скорость, "висеть на двери у партнера" для сзади идущего, попадание на траву при постановке - вот основные критерии, по которым судьи выставляли баллы.

Трасса стадиона "Чайка" - одна из самых сложных в Восточной Европе, она приближена к трассам FD. Полоса разгона, затем первый поворот, который уходит в петлю-треугольник, самая сложная перекладка у первого угла треугольника, затем основание, которое ограничено фишками, и последняя перекладка на выходе из петли.

Трибуны на “Чайке” идут по двум сторонам от трассы, и 19 мая они были заполнены до отказа. Ввиду важности мероприятия, прессы также было очень много, одна из сторон трека, куда допускались фото и видео операторы, была полностью облеплена людьми с камерами в оранжевых и желтых жилетках (о безопасности соревнований очень много говорили на пресс-конференции).




ТОП-16 начался в 15.00, пилоты проезжали один прогревочный круг и затем 2 зачетных. Начиная с ТОП-8 прогревочных кругов не было, они организовывались для пилотов-новичков и участников, чьи машины могли быть неисправны.

Судьи, они же комментаторы, не давали зрителям скучать, а во время автограф-сессии всех развлекали танцами и показательными выступлениями приглашённые танцоры и мотоциклист, мероприятие искрило, веселье и энергия били ключом, среди VIP-персон была замечена красавица Светлана Лобода, что еще раз закрепляло за дрифтом звание самой модной дисциплины в Федерации.



Первая пара ТОП-16 была стандартным для украинских чемпионатов противостоянием Киев-Одесса. Александр Гринчук и Дмитрий Гончарук уже на прогреве устроили фарш, Александр на первой же перекладке улетел задом по встречной – в другой конец треугольника. На первом заезде был влет в траву, и в ТОП-8 прошел Гринчук.

В чемпионате участвовали пилоты-новички, к примеру, Юрий Панин, который ехал с Алексеем Головней, умудрился потерять бампер и пропустил в ТОП-8 Алексея. Не менее интересной была пара Палариев/Шамин, так как Денис Шамин, пользуясь выворотом колес автомобиля, умудрялся перед перекладками разворачивать машину на 180 градусов, создавая практически аварийную ситуацию, но Владимир Палариев достойно справился с испытанием и прошел в ТОП-8.



Все помнят Пана на уникальном дрифтовом запорожце? В украинском дрифте есть свои уникумы! Виталий Геращенко на “Волге” с мотором 4,4 литра ехал с Юрием Дрифтовским (эта фамилия у спортсмена в паспорте), чей Nissan 200SX S14 с мощностью приблизительно в 550-600 лошадиных сил когда-то был самой мощной машиной в украинском спорте. Юрий и Виталий наделали много ошибок, поэтому был назначен перезаезд, в результате которого в ТОП-8 прошел Дрифтовский.

ТОП-8 был еще более напряженным, так как отсеялись пилоты послабее, на треке творилось настоящее мясо. Красиво проехала пара Гринчук/Лютый, Александр очень аккуратно провел второй заезд, что и позволило ему выйти в ТОП-4.



В заезде Головня/Лисиченок у ребят была шикарная постановка, но Денис наделал много ошибок, Алексей воспользовался этим и просто “сожрал” соперника после перекладки. Так же и Юрий Дрифтовский в заезде с Дмитрием Ильюком из-за ошибок пролетел мимо победы, Дмитрий выехал его подчистую. “Мясник” Владимир Марченко выбил ТОП-4 у одессита Палариева. Ярко-солнечная машинка Владимира Палариева на полной скорости влетела в траву, пилот самостоятельно умудрился выбраться и даже попробовал догнать соперника, но вылет с трассы четырьмя колесами – это нуль баллов и никаких шансов на выход в ТОП-4.



В полуфинале было не просто мясо, это была бойня. В борьбе за выход в финал сошлись лучшие и давние соперники: Ильюк и Гринчук, а также Головня и Марченко. Дмитрий и Александр проехали неоднозначно, судьи сомневались, в итоге с небольшим преимуществом в финал вышел представитель команды “Monster”.

Если заезды Ильюка и Гринчука называли мясом, то пару Головня/Марченко судьи обозвали бужениной. Было из-за чего – на первом же заезде - касание, Марченко круто влетел в бок легкой "пчелке" Головни. При этом автомобиль Алексея пострадал относительно, а вот Marchenko Racing S14.5 LS2 Владимира осталась со сломанным рычагом. Он попросил пять минут на ремонт, чтобы мог состояться заезд за третье место с Гринчуком, но починка явно требовала больше времени, поэтому третье место автоматически осталось за Александром Гринчуком, а команде “Голубой огонек”, как в шутку в прошлом сезоне назвали себя Дмитрий Ильюк и Алексей Головня, предстоял финальный заезд.

Дмитрий и Алексей проехали красиво, но Ильюк во втором заезде действительно выжал из машины все, что мог, и гнал соперника, до финишной черты “повиснув” у него на двери. Судьи едва не предложили “one more time”, и зрители их горячо поддержали – на противостояние профессионалов можно смотреть бесконечно. Но, сверившись с видеозаписью заезда, судьи вынесли однозначный вердикт: третье место – Александр Гринчук, второе – Алексей Головня, первое – Дмитрий Ильюк.

 

 

 


Итак, первый UDC под эгидой Автомобильной федерации Украины состоялся! Пилоты обменивались крепкими рукопожатиями, награждение, поздравления, подарки (внушительные, кстати), шутки по поводу подарка победителю – камеры “GoPro”, которых у Дмитрия Ильюка уже целая коллекция.

После всех официальных мероприятий удалось выловить победителя на пару слов:

- Дмитрий, вы знали, что победите?

- Я ооочень старался, - хитро улыбается чемпион.

- Вас ждать на минский этап EEDC 2 июня?

- Разумеется. Тем более, у Айка день рождения (Айк Симонян - председатель комитета драгрейсинга и дрифтинга БАФ, организатор соревнований по дрифтингу и драгрейсингу в Беларуси. – прим. автора), я не могу его не поздравить!



Сезон успешно открыт, победители заняли свои места на пьедестале и увезли кубки в виде рычагов, нам остается всех поздравить и ждать украинских пилотов в гости. До новых встреч!  

 

 

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения