Калейдоскоп


Хью Лори не любит вопросов про доктора Хауса. В жизни актер улыбчив, харизматичен и любит блюз - настолько, что посвящает жизнь путешествиям в автобусе с музыкантами по всему миру: от Южной Америки до Беларуси. Стоит вслушаться в блюз Хью Лори и выбросить из головы доктора Хауса насовсем, как старик Грегори внезапно сам всплывет в разговоре. В эксклюзивном интервью перед концертом в Минске Хью Лори раскладывает голову доктора на две половины и подбирает к каждой из половинок подходящую музыку.
 
Интервью: Александра Романова, allstars.by
 
Хью, в мае вы начали концертный тур и уже выступили с группой "The Copper Bottom Band" во многих странах. Какой концерт запомнился вам больше всего и почему?

Х.Л.: Они все доставили нам удовольствие. Надеюсь, публике тоже понравилось… Однако Буэнос-Айрес, пожалуй, был самым захватывающим. Во-первых, размер самого города (Буэнос-Айрес входит в число 20-ти крупнейших городов мира. - Прим. авт.). Публика в зале была молода, эмоциональна и полна энергии настолько, что нам пришла мысль сыграть им танго. Шоу получилось великолепным – пожалуй, мы оставим танго в программе.
 
Влияет ли блюз на характер человека? Чувствуете ли вы в себе изменения с тех пор, как стали блюзменом?

Х.Л.: Я не думаю, что запись блюзового альбома меня сильно изменила. Я начал играть и слушать эту музыку, когда был мальчиком. Я уже тогда был измененным. Поверил в то, что блюз может выражать любую эмоцию: радость, печаль, любовь, ярость – все, что угодно.

Как вы собирали музыкантов для "The Copper Bottom Band"? Вы были знакомы с ними раньше?

Х.Л.: Все, кроме саксофониста Винсента Генри, играли со мной. Вернее, их нашел мой музыкальный продюсер и в настоящее время хороший друг Джо Генри (он не имеет родственных связей с Винсентом, нет). Джо всегда знал, кто нам нужен, и был в этом прав. Вообще, я дружу с этими музыкантами не так давно – чуть больше года. Но когда ты живешь с кем-то в одном автобусе, тебе не остается ничего, кроме как познакомиться поближе, причем довольно быстро. Месяц жизни в автобусе примерно равен году нормальной жизни.

Вам предстоит еще полгода совместной жизни в автобусе, плюс самолеты, отели, концертные площадки – тяжело ли будет провести столько времени вместе?
 
Х.Л.: Да нет! По крайней мере, пока. Мы с музыкантами представляем собой счастливый братский коллектив – хотя нет, есть одна сестра Джин Маклейн. Мы наслаждаемся временем, которое проводим вместе. Особенно приятно играть вместе концерты.

А что более увлекательно: играть концерты живьем или записывать те же песни в студии Нового Орлеана вместе с Ирмой Томас и Сэром Томом Джонсом?

Х.Л.: И то, и другое волнует. Просто по-разному. В студии был взрыв чувств, накал страстей, а игра на сцене дает адреналин. Мне уж точно дает - надеюсь, зрителям тоже перепадает.
 
Кто придумал название альбома "Let them talk"? Вам действительно важно, что говорят вокруг?

Х.Л.: Это снова продюсер Джо Генри. Его идеей было назвать весь альбом по имени песни Джеймса Букера "Пусть говорят", и мне это сразу понравилось – потому что фраза характеризует и мою персональную страсть к музыке, с которой ничего нельзя поделать, кто бы что ни думал. Я стараюсь быть честным с собой, и меня не сильно заботит то, что говорят люди.
 
Что сказал ваш друг Стивен Фрай про альбом "Let them talk"?

Х.Л.: Он сказал, что ему по-настоящему нравится – хотя он хороший друг, и может быть, он должен был это сказать?
 
Есть ли разница между классической американской и британской песней?
 
Х.Л.: Я думаю, они связаны друг с другом. В американском блюзе куча элементов английского фолка, камерной, даже церковной музыки. В то же время у блюза определенный звук. Некоторые ноты в его структуре не появляются больше ни в одном музыкальном стиле.

А как насчет смысла песен Нового Орлеана? Не кажется ли вам, что они чертовски грустные, прямо до слез?
 
Х.Л.: Это одни из самых прекрасных слов, когда-либо написанных, и одни из самых прекрасных звуков, когда-либо воспроизведенных человечеством. Некоторые из них действительно вгоняют меня в печаль, а другие делают меня счастливее, чем что-либо другое в мире.
 
Вы однажды упомянули математический компонент в музыке. Что вы имели в виду? Его строгую формулу? Невозможность импровизации?

Х. Л.: Я полагаю, речь шла о математически выверенной части мозга Грегори Хауса – что некоторые виды музыки, а точнее классическая, демонстрируют то, как работает его голова. Но у личности доктора Хауса две стороны: вторая более свободна, интуитивна и больше склонна к импровизации. Я бы сказал, это сторона джаза.
 
Писатель Хантер Томпсон распорядился, чтобы песня Боба Дилана "Mr. Tambourine Man" играла на его похоронах. Считаете ли вы, что саундтрек для этой церемонии надо выбирать заранее?
 
Х.Л.: Наверное, я должен выбрать, чтобы избавить свою семью и друзей от этого? Но у меня совершенно нет идей о том, что это может быть. Почему-то не хочется думать об этом слишком много.
 
Вы говорили, блюз был вашей мечтой. Вот мечта сбылась – вы записали блюзовый альбом. Что является вашей мечтой теперь?
 
Х.Л.: Еще один блюзовый альбом :)
 
Билеты по телефонам: (029) 650 11 33 и на сайте allstars.by
 
Официальный сайт Хью Лори: www.hughlaurieblues.com 
 
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058931