Бункер Смотри сейчас


/ /

Саше Ермоленко 16 лет, Егору Свирскому — 17, и они одноклассники. Учатся в обычной школе в районе Янки Мавра. Но это утром. По вечерам пацанов можно найти в каком-нибудь столичном баре или клубе. Только делают они там не то, что вы обычно, а выступают на сцене со своими шутками. Как рассмешить взрослых людей, если ты школьник, у кого ночевать в Москве и можно ли жить на деньги от стендапа, ребята рассказали AFISHA.TUT.BY.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Саша Ермоленко — слева, Егор Свирский — справа

«Выбора особо не было: или играть в КВН, или нюхать клей»

— Ребят, как четверть закончили?

Саша: — Неплохо, у меня средний балл 8,4.

Егор: — А у меня 8,8.

— Как так получилось, что в одном классе выросло аж два стендап-комика?

Егор: — В пятом классе я захотел играть в КВН. У нас был руководитель в школе, который организовывал все это, и я участвовал вместе со старшими ребятами. Но мне это не особо нравилось: мы не сами писали шутки, за нас делали это взрослые. Я подумал: «Надо создать свою команду». А откуда еще взять чуваков, как не из своего класса? Вот мы познакомились с Сашей и там еще парочкой ребят.

Саша: — Ну, в смысле познакомились-то мы раньше. Не было такого, что пять лет ходили и не общались, а потом такие: «Го играть в КВН».

Егор: — Мы стали писать шутки сами. Тот педагог-организатор еще говорил нам, мол, у вас ничего не получится. Те шутки сейчас кажутся банальными, но тогда это было гениально. Мы хорошо играли: «юниорку» выиграли, «школку» зубами выдрали. Это такие лиги во Дворце молодежи — одна покруче, другая — похуже. «Юниорки» сейчас уже нет, правда. И еще мы были первой школьной командой (нам было лет по 13), которая залетела в лигу БГУ. Даже заняли там третье место. Потом чуваки ушли в колледж. Мы попытались играть вдвоем, но со временем это стало просто дорого.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— За участие в лиге БГУ надо платить?

Егор: — Ты выкупаешь билеты в зале — допустим, 60−70 билетов на игру. Если мы играли вдвоем, приходилось скидываться по 100 долларов каждому. Это дорого. Даже большой командой мы отдавали где-то по 60 рублей с человека и в итоге выходили в ноль.

Саша: — В итоге все это как-то затухло. Да и вообще КВН, конечно, загнивает. Раньше мы горели этим — хотели даже в Сочи ехать.

Егор: — А теперь, даже если ты попадешь в «вышку», то там надо реально несколько лет играть, чтобы стать более-менее узнаваемым. Ну и там много цензуры.

Саша: — Да, здесь — на минских стендапах — выходишь и можешь говорить что хочешь. Многие шутки вырезаются под прессингом редакторов. Они говорят: «Нет, это не смешно». А потом ты показываешь шутку людям — оказывается, что смешно.

Егор: — Но есть еще такой момент, что они все-таки прививают чувство смешного. Подсказывают, как лучше на сцене встать, куда смотреть, как себя вести.

Саша: — Наш последний сезон мы играли в лиге МГЛУ, вот там были классные редакторы. Они почти ничего не вырезали, только помогали. Такой простор для творчества. Но все равно: как только стал заниматься стендапом, мое мышление кардинально поменялось. В КВН было ощущение, что я делаю все по шаблону — и это правильно.

Егор: — Вообще, смешно, что мы говорим про новый юмор и обсуждаем КВН.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Но раньше же был этот стереотип, что нужно пройти через КВН, чтобы стать известным.

Егор: — Нет. Сейчас уже нет.

Саша: — Просто это было клево. Наша школа — самая простая такая, в обычном районе. По сути у нас был выбор: или играть в КВН, или нюхать клей. Шучу, конечно.

«Бесит, что люди воспринимают стендап только как шутки»

Егор: — В общем, я как-то записался на «Открытый микрофон» и решил попробовать себя в стендапе. Потом и Саня подтянулся. Изначально я просто собирался ехать на «Рассмеши комика», и мне надо было где-то проверить шутки. Первый раз я ездил на детскую версию с братом — мы выиграли 10 тысяч гривен (по нынешнему курсу это чуть больше 780 белорусских рублей. — Прим. TUT.BY). Второй раз хотелось потусоваться с чуваками разными, получить эфиры, ну и деньги, да. Снова выиграл — уже 20 тысяч гривен.

Саша: — Мы даже организовываем концерт — 6 апреля в «Кубе» — именно для молодых комиков. Потому что сейчас много взрослых стендаперов, которые вышли из КВН, — и суть мышления их не меняется. Мы же мыслим по-другому. Хотели это показать.

— Можете привести пример шутки, которая точно не могла бы родиться у человека с «КВН-мышлением»?

Егор: — Ну это уже слишком предметно. И вообще рассказывать шутку вне контекста — это такой моветон.

Саша: — Меня вообще бесит, когда люди воспринимают стендап исключительно как шутки. В этом жанре можно нести мысль, причем очень клевую. В России есть такие комики, но на Западе их больше — тех, кто вкладывает какой-то смысл в выступление. Это когда ты берешь какую-то тему не ради шутки, а рассказываешь с ее помощью историю, которая тебя волнует. То есть это такой способ выговориться, но со вставкой каких-то шуток. Комик в первую очередь оратор. Отсюда можно хоть в политику удариться — как Зеленский тот же. Из комедии много всего исходит.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Как вообще написать актуальный для всех людей монолог, если ты еще сам школьник? Про что вы шутите?

Егор: — Очень повлияло то, что мы общаемся в кругу старших ребят. Наше мышление тоже поменялось. Да просто выходишь и говоришь: «Привет, мне 16 лет» — и высказываешь позицию как бы со своей стороны. У нас разные поколения, разные взгляды на одно и то же, но тем интереснее.

Саша: — А шутим вообще про все, что нас окружает: девушек, родителей, Instagram.

Егор: — Кстати, про школу у меня вообще ни одной шутки нет.

«Хотел попасть на ТНТ — это было бы неплохо»

— Егор, 25 января вышел новый сезон «Comedy Баттла», где ты участвуешь. Победитель шоу может заключить контракт с любым проектом ТНТ. Расскажи, как туда попасть и зачем тебе это. Планируешь когда-то уезжать в Москву?

Егор: — Я хотел попасть хоть куда-нибудь на ТНТ, потому что занимаюсь стендапом. Это было бы неплохо. Сначала я поехал на стендап-фестиваль, но не прошел в «телик», потому что был еще очень молод. А сейчас вот приехал на кастинг в Москве (в Минске его не было) — и мне сказали типа «молодец, давай». Ну и все — начинается работа: пишешь шутки, ходишь на редактуры, выступаешь, снимаешься.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Как выглядит процесс редактуры?

Егор: — Для начала нужно много выступать на открытых микрофонах в Минске, чтобы наработать материал для баттла. Ты снимаешь это на видео — и отправляешь редакторам в Москве, чтобы они посмотрели, что хорошо, что плохо, где что «добить». Ты это делаешь, потом присылаешь снова. Когда уже приезжаешь в Москву дней на десять, начинаешь ходить к редакторам каждый день: вы еще раз перерабатываете материал, что-то сам дописываешь и показываешь выступление креативному директору программы, а потом креативному продюсеру ТНТ. Он смотрит и говорит, что убрать, а что круто. Это примерно за день до съемок. Для меня это в первую очередь опыт, я стал сильнее как комик.

— А что будет, если продюсер скажет, что вырезать надо аж половину выступления?

Егор: — Некоторым чувакам вообще говорили, что все их выступление нужно переделать целиком.

— И что тогда делать, если съемки завтра?

Егор: — Это высший уровень, и ты на него претендуешь. Значит, придумывать новые шутки. Ты изначально знал, что подписался на проект, что теперь уже сделать. Садись и пиши. Не факт, что получится плохо — бывает, наоборот.

— Вы вообще разделяете мнение, что нужно «валить из Беларуси в Москву», потому что там и деньги, и известность, а у нас типа ничего не добьешься?

Егор: — В принципе, я согласен с этой точкой зрения.

Саша: — Я думаю, что в Москву не обязательно ехать. Просто стендап-движение не очень развито в Беларуси. Да, есть какие-то лейблы, которые привозят людям разных комиков. Но не клубы, понимаешь? В Москве есть Stand Up Store, Stand Up Club #1. И это только один город. В других российских городах это тоже есть: недавно читал, что даже в Иваново (на 2012 год население составляло 409 тысяч человек. — Прим. TUT.BY) пацаны открыли свой клуб. А город же в разы меньше Минска! Не вижу проблемы, чтобы такое сделать и у нас. Да, для этого нужны финансы, идеи и прочее, но, думаю, нет ничего нереализуемого.

В целом, если ты можешь перерасти Минск, то можешь ехать дальше. Но сейчас много других возможностей. Взять тот же YouTube — это отличная площадка. Надо туда стремиться. Вот Саша Долгополов выкладывал ролики, а потом запустил промо в Instagram, что едет в тур. Собрал два солд-аута в Минске по 200 человек. Это только интернет! Даже чуваки с ТНТ делают какие-то афиши, рекламы, потому что на них не всегда прямо уж так ходят.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Егор: — Думаю, мы все хотим, чтобы в Минске был свой стендап-клуб. Вот даже сегодня (разговор был 26 марта. — Прим. TUT.BY) выступает целых 25 комиков! Это много. Но я для себя все равно решил, что у нас, как и в Казахстане, еще жив стереотип: когда ты добиваешься успеха в России, в Минске ты имеешь больший вес.

Саша: — Ок, но тебя устроит, если ты придешь работать на ТНТ, но не сможешь говорить все, что хочешь? Напишешь какой-нибудь бит про политику, а его вырежут. Или тебя попросят перед выборами в качестве рекламы пошутить про что-то.

Егор: — Ну ты уже такие штуки говоришь: «Попасть на ТНТ»… Сначала надо туда попасть. Смысл в том, чтобы расширить свою аудиторию. Чтобы зарабатывать, надо уезжать.

— Ладно. В Москве все равно сейчас работает много белорусов: тот же Слава Комиссаренко, молодые ребята вроде Вани Усовича и Идрака Мирзализаде. Вы с ними знакомы, они как-то помогают вам?

Егор: — Я дружу с Идраком, остаюсь у него ночевать. В этом плане он мне помогает. Да и вообще благодаря ему много с кем познакомился, выступал в разных местах. А со Славой Комиссаренко я впервые увиделся во время баттла уже. Он мне и после писал, давал советы, поддерживал. Иногда мы переписываемся.

Саша: — Егор потом одноклассницам эти скрины показывает: типа вот, смотрите, я со Славой.

Егор: — Неправда! Вот кто-нибудь поверит — и потом одноклассницы обидятся.

«Некруто стать известным в 13 и страдать фигней всю жизнь»

— Кстати, о девочках. Каково вообще быть стендапером? Помогает в любовных делах?

Егор: — Это вообще странная штука. Когда тебя спрашивают, чем ты занимаешься, говоришь: «Я комик». А в ответ слышишь: «Я тебя не видела на ТНТ». Но это на самом деле не проблема. У меня в «директе» уже миллион сообщений. Типа «hi, wanna see me naked?» (Смеется.)

Саша: — Это не шутка, у него реально во «ВКонтакте» сообщений 600 висит непрочитанных!

Скриншот: youtube.com
Егор в сериале «Полосатое счастье». Скриншот: youtube.com

Егор: — Еще со времен сериала. Когда мне было 11, я снимался в «Полосатом счастье» на СТС. Его режиссером была Ира Васильева — она тоже из Беларуси, и ее мечтой было снять сериал в Минске, полностью с белорусскими актерами. Я раньше занимался в вокальной студии — через нее попал на кастинг и отобрался. Мне тогда писали девочки, но я им из-за того, что был типа селебрити, не отвечал. Сейчас у меня есть список тех, кому бы я ответил, но уже боюсь им написать. Во-первых, потому что у меня есть девушка. Во-вторых, ну они же реально красивые! Я ссылочки скопировал себе в «икселевский» файл на будущее.

— С названием «когда меня бросит моя девушка»?

Егор: — Да, и буду плюсики им ставить. Мы как-то смеялись на уроке с Сашей на эту тему. Мне писало много девочек из Украины — после «Рассмеши комика». Типа «приїжджай до мене в Кривий Ріг, Єгор». Но это фигня. Это ничего мне не дает, прикольно, и всё. Это стартовое такое, хочется добиться большего. Некруто становиться известным в 13 и заниматься фигней всю жизнь. Лучше какое-то время быть середнячком, набраться опыта. Но да, честно: я хотел бы быть звездой, собрать «Минск-Арену» со стендапом.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Еще девочки любят программистов. Понятно почему. Если говорить о Минске, реально зарабатывать юмором?

Егор: — Тут какая фишка. Есть ребята, которые занимаются чисто комедией, но у них все равно есть эфиры на ТНТ, как правило. Тот же Рома Сидорчик или Максим Заяц. Остальные обычно занимаются еще и организацией других выступлений — привозами. Нет такого, что можно жить чисто проектами. У нас в Минске вообще прям известных комиков не так много живет.

Саша: — Есть такие штуки, как «мани майк» (money mic) — это когда несколько комиков соревнуются за денежный приз. Иногда что-то похожее проводят на обычных открытых микрофонах из своих финансов. Призы там бывают разные — иногда кажется, что они равны количеству денег ведущего в кошельке. Дима Нарышкин по 150 рублей может приз делать. Когда-нибудь, может, и за 25 копеек поборемся. Вообще, в Минске до фига чего проводится: можно выступать хоть каждый день.

Егор: — Я могу выступать все неделю подряд, когда как. Но вообще обычно 3−4 платных раза в месяц. Зарабатываю стендапом нормально, у родителей не прошу ни на что. Тем более что я еще в школу хожу. Сок могу себе купить, капучино вот. Шмотки? Да, на шмотки тоже хватает. В один месяц было пять платных выступлений — тогда два капучино себе мог купить. (Улыбается.)

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Скоро вступительные. Куда поступать планируете?

Егор: — Я думал про специальность «информация и коммуникация» в БГУ, но сейчас уже смотрю в сторону частного универа. Чтобы тупо не париться. Поступаю ради «корочки» — свое будущее я вижу только в комедии.

Саша: — Выберу что-то творческое наверняка, чтобы это как-то связано было с моей деятельностью. Хотел на сценариста, но, оказалось, у нас такому не учат.

— И последний вопрос. Всегда было интересно: что чувствует человек на сцене, когда после его шутки в зале тишина? Понятно, что ты стараешься отыгрывать и этот момент, но внутри что-то же переживаешь.

Егор: — Ну ты ходишь грустный, конечно. Обидно, что ты столько работал, а оно не зашло. Это боль. Вечер разрушен. Но нужно проще относиться к этому, когда выступаешь. Когда у тебя уже тысяча выступлений — становится пофиг, «идем дальше».

Саша: — А еще бывает, когда череда хороших выступлений, а потом резко одно плохое. И все — у меня сразу тогда руки опускаются, думаю, что со следующим материалом будет то же самое. Но да, со временем уже легче к этому относишься.

Не разучились ли вы кутить? ТестНе разучились ли вы кутить? Тест
Вышел трейлер российской комедии «Глубже!». Александр Паль в роли порнорежиссераВышел трейлер российской комедии «Глубже!». Александр Паль в роли порнорежиссера
Режиссер фильма «Хрусталь» сняла клип известной белорусской группе. Догадываетесь какой?Режиссер фильма «Хрусталь» сняла клип известной белорусской группе. Догадываетесь какой?
Кинотеатры рассказали, на какие фильмы к ним сейчас приходят минчанеКинотеатры рассказали, на какие фильмы к ним сейчас приходят минчане
Популярная у молодежи певица перепела хит группы «Тату»Популярная у молодежи певица перепела хит группы «Тату»
акции протестаОчевидцы рассказали, как в воскресенье происходили жесткие задержания в пиццерии в Уручье
«Цены — моя боль». В Минске запускают кофейни брестской сети Paragraph«Цены — моя боль». В Минске запускают кофейни брестской сети Paragraph
Рэпер Seryoga высказался о происходящем в БеларусиРэпер Seryoga высказался о происходящем в Беларуси
Традиционная грузинская кухня, цыганский табор: что еще мы знаем о ресторане «Сочи»?Традиционная грузинская кухня, цыганский табор: что еще мы знаем о ресторане «Сочи»?
Как активно и не очень отдохнуть в Минске?Как активно и не очень отдохнуть в Минске?
самоорганизация«Жыве Беларусь!» Популярная российская группа по видеосвязи пообщалась с минским двором
Показываем смарт-телевизоры, которые можно купить в интернет-магазинах от 274 р.Показываем смарт-телевизоры, которые можно купить в интернет-магазинах от 274 р.
На минское шоу проекта «Танцы на ТНТ» можно попасть за полцены. Рассказываем какНа минское шоу проекта «Танцы на ТНТ» можно попасть за полцены. Рассказываем как
«Вдохновили выйти из зоны комфорта». Вин Дизель выпустил первую песню«Вдохновили выйти из зоны комфорта». Вин Дизель выпустил первую песню
Лева «Би-2» высказался о ситуации в Беларуси и объяснил, почему группа перенесла минский концертЛева «Би-2» высказался о ситуации в Беларуси и объяснил, почему группа перенесла минский концерт
Где выгодно поесть в Минске? 10 выгодных предложений!Где выгодно поесть в Минске? 10 выгодных предложений!