/

Сегодня видео не снимает только ленивый. Даже в смартфонах ваших родителей и, возможно, бабушек и дедушек гигабайты контента. Как сделать его более профессиональным тем, кто только начинает? В партнерском материале AFISHA.TUT.BY и фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm мы дадим несколько советов и покажем на примерах, как улучшить видео. А также дадим рекомендации участникам фестиваля, которые могут еще успеть подать заявку до 31 декабря.

Экспертом в материале согласился выступить режиссер, член жюри фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm, а также первый его победитель Митрий Семенов-Алейников. Молодой режиссер известен тем, что снял фильм «Одной крови», который многократно побеждал на фестивалях Европы и мира. Кроме того, Семенова-Алейникова знаю и как автора «той самой» горячей рекламы Mark Formelle, в которой полуголые мужчины шьют женское белье.

Лайфхаки

1. При съемке используйте функцию фиксации экспозиции и фокуса

Что использовать: есть как встроенная функция в некоторых моделях смартфона, или можно использовать программы наподобие ProMovie или FilmicClassic (бесплатный), FilmicPro (за деньги).

Эти настройки важны для того, чтобы у вас при съемке не «прыгал» свет и не менялась фокусировка. В противном случае при смене ракурса, точки съемки или помещения те объекты, которые раньше были в фокусе и освещены, останутся в тени и расфокусе. Если не поправить это во время съемки, скорректировать после вы не сможете это никак.

Видео без использования функции фиксации экспозиции и фокуса:

Видео с использованием функции фиксации экспозиции и фокуса:

2. Используйте ручную съемку или стедикам осмысленно

Что использовать: для эффекта плавного изображения и панорамы используйте стедикам или селфи-палку. Для плавного наезда камеры на объект можно использовать специальные рельсы или сделать аналогичные из подручных материалов.

Когда мы говорим о том, как снимать — статично, «с руки» или на стедикам, мы должны понимать, что этим хочет сказать автор. Есть такое понятие в режиссуре — мотивированное движение камеры. То есть нельзя двигать камеру просто потому, что вам так хочется, это должно быть чем-то обусловлено и оправданно. Самый простой пример: чаще всего камера следует за героем. Но также она может задавать дополнительное направление, подчеркивать, куда направлен взгляд героя или играть на контрасте.

Ручная камера добавляет эффект непрофессиональной съемки, реалистичности, того, что действие происходит здесь и сейчас. Если для видео вам нужен именно этот эффект, смело снимайте просто «с руки».

Видео, снятое «с руки»:

Для плавного изображения, эффекта парящей, летящей камеры вам понадобится стедикам. Он подчеркивает гладкость хода камеры, в то же время отстраняясь от происходящего.

Видео, снятое с использованием стедикама:

Если стедикама под рукой нет и взять его в аренду дорого, можно использовать подручные средства, в том числе селфи-палку.

Видео, снятое с использование селфи-палки:

Для внутрикадрового монтажа, плавного перехода от общего плана к крупному используйте мини-тележку Dolly (для съемки предметов) и полноразмерную тележку Dolly (для съемки персонажей, пейзажей, крупных объектов). Это даст возможность сделать акцент на предмете или герое без монтажа — то есть внутри кадра. Тем самым наезд камеры работает отлично, когда нужно обратить внимание зрителя на что-то.

Видео, снятое с руки:

Видео, снятое с мини-тележки Dolly:

3. Используйте листы бумаги для смягчения света и зеркальные поверхности для его отражения

Что использовать: любые подручные источники света и отражатели (лампы, фонари, зеркала, обычный белый лист бумаги).

При естественном освещении днем в солнечную погоду проблем возникнуть не должно. А вот если вы снимаете в помещении, в сумерках или ночью, нужно думать о дополнительном освещении. Не стоит направлять источник света прямо на объект — возникнут пересветы и жесткие тени. «Смягчить» световой поток можно, используя обычный белый лист бумаги, ткани, зеркальные и светлые поверхности как отражатели.

Помните, что свет в видео и особенно в кино — не просто эстетический элемент, он может и должен нести смысловую нагрузку.

Видео, снятое без света:

Видео, снятое с прямым световым потоком:

Видео, снятое с мягким светом (лампа закрыта листом кальки):

Видео, снятое с отражателем света (использована глянцевая белая бумага)

Видео, снятое с двумя источниками света, направленными на один объект с разных сторон

Видео, снятое с дополнительным источником света, направленным на стену

Видео, снятое с контровым светом (один из источников света расположен позади объекта)

Советы участникам фестиваля velcom Smartfilm:

1. Пишите звук отдельно

Даже самое хорошее изображение при плохом звуке никуда не годится. Поэтому для видео и фильмов звук нужно записывать отдельно, желательно на два источника: на один пишите диалоги, на второй — фоновый шум. Если нет возможности записать диалоги на микрофон-петличку, попробуйте сделать такой самостоятельно, используя гарнитуру вашего смартфона. Для этого подключите ее к источнику, который будет записывать звук, спрячьте под одежду, но ближе к лицу. Чтобы минимизировать соприкосновение микрофона с одеждой, обеспечьте ей «буфер» скотчем и ватой или силиконовой наклейкой для обуви.

Интершум, или фоновый звук, можно писать отдельно. Некоторые звуки можно найти в базах в интернете — тот же шум ветра, лес, журчание воды.

2. Используйте звук как дополнительный художественный элемент

Скажем, у вас в кадре может не быть персонажа, но по звуку, который записан фоном, вы понимаете, чем тот занимается. К примеру, в сцене два героя, но в кадре один. По фоновому звуку кликов мыши мы понимаем, что второй сидит за компьютером. Смените ровные щелчки мыши на нервные или добавьте звук удара мыши об стол, и уже по этому фону будет понятно эмоциональное состояние персонажа за кадром.

3. Используйте движение камеры как художественный элемент

Если вы снимаете кино, вы должны использовать именно язык кино. Мотивированное и оправданное движение камеры порой скажет больше, чем диалоги. Например, в польском фильме «Ида» Павла Павликовски используется изображение 4:3, камера статична и композиция кадра такова, что герои располагаются в нижней части кадра, а в верхней доминирует пространство, которое как бы над ними и изображает высшую силу — Бога. И в тот момент, когда героиня согрешила, камера от статики переходит к ручной съемке, а композиция смещается, помещая девушку в центр и убирая пространство сверху.

4. Монтируйте на компьютере

Сейчас монтаж видео можно делать уже на самом смартфоне, но я всегда предпочитал использовать компьютер. Отлично подойдет тот же Adobe Premiere Pro, где есть все необходимые вам функции.

5. Используйте для цветокоррекции базовые программы

Практически все, что вам понадобится в работе с цветом, есть в классических Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects или DaVinci Resolve. Если увлекаетесь, можно поискать что-то более навороченное, я купил разработку одного питерского мастера по цветокоррекции. Но в базовых программах есть все, что понадобится.

Партнер материала:
Седьмой Международный фестиваль мобильного кино velcom Smartfilm – это площадка для воплощения идей и нестандартных решений в короткометражном кино. Прием работ продлится до 31 декабря. Следить за анонсами можно на сайте фестиваля smartfilm.by.

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • При праздновании Дня Рождения - вход в игровую зону для именинника в подарок! в Монтике
Все заведения