Культура


Смотреть и смеяться, вспоминая себя, свои слова и поступки: каждый новый спектакль или фильм "Квартета И" приносит массу удовольствия, хорошего настроения и немножечко помогает понять себя. "О чем говорят мужчины" разобран на цитаты, "Дни" радио и выборов - на шутки. В этот раз в Минске можно услышать и увидеть "Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть". 

А пока участники "Квартета И" Александр Демидов и Камиль Ларин рассказали TUT.BY о том, как все начиналось, чем берут за душу зрителя "Разговоры мужчин" и почему "И".  

Фото: kvartet-i.ru
Фото: kvartet-i.ru
 

Квартет и... 

Александр Демидов: Мы все вместе поступили в 1988 году на эстрадный факультет ГИТИСа (Государственный институт театральных искусств имени Луначарского, сейчас РАТИ – Российская академия театрального искусства). 

Студенческая жизнь как в общежитии, так и в институте была очень насыщенной и яркой. Во-первых, Москва. Мы все приехали из разных городов: Камиль из Волгограда, я из Рязани, ребята - из Одессы. Немного обалдели от того, что поступили. И вообще мы сошли с ума от того, что живем пять лет в Москве, получаем стипендию, выпиваем, общаемся с девушками, ходим на лекции, видим интересных людей-педагогов... В общем, это был увлекательный период в моей жизни, интересный и веселый, разнообразный. 
 
Фото: kvartet-i.ru
Фото: kvartet-i.ru
А дальше, после 5 курса, мы с Лешей предложили ребятам создать театр. Первым спектаклем стал дипломный - "Это только штампы". С ним мы и вышли на сцену учебного театра ГИТИСа и играли его там несколько лет. Конечно же, сначала с полупустыми залами. 
 
Потом началась наша свадебно-корпоративная деятельность. Я договаривался с клубами, площадками. Показывали какие-то номера из этого спектакля, продавали программы, дни города, всякие клубы... И вот так существовали. 

Камиль Ларин: Поначалу мы, естественно, хотели, чтобы нас знали. Как этого добиться? Понятное дело, нужна была реклама. На телевидение особо не приглашали, и поэтому мы решили расклеивать афиши – с нашими лицами. У нас был большой плакат формата А1, на котором – четыре наших лица и было написано "Запомните!". На другом – "Запомните это название – "Квартет И". Эти плакаты мы развешивали сами по улицам. И вот в один из вечеров приклеиваем на стену плакат с фотографиями и надписью "Запомните". Вдруг подходит милиционер и говорит: "Что делаем?" – "Вот развешиваем, написано "Запомните". Он: "Ну, я запомнил. А теперь – снимайте". 

Почему "И"

Александр Демидов: В году 93-м мы открылись как театр, а в году 95-м мы придумали это название - "Квартет И". Букву И придумал я. "И" – это соединительный союз: с какого-то момента мы стали приглашать к себе других людей - "живую кровь", разбавлять свой маленький театр другими людьми. 

Саму идею квартета принес Сергей Петрейков. Он сказал, что по его мнению, когда мы делали этюды, будучи студентами, самые смешные оказывались те, в которых участвовал кто-то из будущего "Квартета". Два-три-четыре человека из "Квартета" приносили этюду больший успех, нежели участие других актеров. 

За основу названия театра был взят "Квартет", но квартет – это слишком банально, придумали букву "И". Не знаю, насколько это усложнило название, насколько оно стало оригинальным, но получилось "Квартет" – и еще кто-то. В дальнейшем это стали "Квартет" - и "Ученая обезьяна", "Квартет" - и Леша Кортнев и "Несчастный случай", "Квартет"- и Нонна Гришаева, "Квартет"- и Максим Виторган, Дмитрий Марьянов, Валдис Пельш, Екатерина Стриженова, Александр Цекало, Василий Уткин и другие. 

И этот соединительный союз – в основном это все люди, которые были в нашем едином поле. Мы с ними дружили, мы с ними выпивали, мы с ними были на одной волне. Мы их не искали по кастингу, не давали объявления, они сами появлялись в зоне нашего внимания и потом вливались с этой буквой "И" в наши проекты и постановки. 
Александр Демидов: Мы уже вышли в свободное плавание. У нас не было ни квартир, ни каких-то больших финансов - и мы как-то так перебивались: где-то одалживали, где-то просили помочь. Со Славой обошли 50 банков, и в одном нам дали тысячу долларов - мы были очень счастливы. И до сих пор президента этого банка, эту женщину, приглашаем на все наши спектакли. 

Дальше встал вопрос о продолжении нашей деятельности, потому что одного спектакля было мало. Да и народ особо не заполнял залы.

Второй спектакль "Ля Комедия" тоже не принес ни денег, ни какой-то популярности. Все равно все деньги зарабатывались в эти 90-е страшные годы ведением свадеб на различных хороших и нехороших вечеринках, по-разному заканчивающихся. Продолжали вот эту деятельность выступлениями с номерами в сборных концертах. 
 
Фото: kvartet-i.ru
"Ля Комедия", фото: kvartet-i.ru

Камиль Ларин: Поначалу приходилось все делать самим, и такая была эпопея. Однажды мы выступали на Белорусском вокзале в большой палатке. То есть это была кафешка, но очень маленькая. Я договорился, что мы придем туда, будем выступать. И вот мы пришли квартетом – в зале не было никого. Сидели только четыре армянские женщины – хозяйки. Говорят: "Давайте, мы будем вас слушать". Я говорю: "А где же публика, где зрители?" А они: "Нет, пожалуйста, нам сейчас". Мы сделали один номер, веселый, как мы считали, они на нас посмотрели... Хорошо, что я денег взял заранее. Потом ребята долго шутили, что я нашел работу на Белорусском вокзале в палатке. 

Александр Демидов: Потом сделали третий спектакль "Ля Комедия II" - более развернутый, с живым оркестром, привлечением людей со стороны – театра "Ученая обезьяна" в лице Эдуарда Радзюкевича и Александра Жигалкина. Это была пьеса Лабиша. 

Чтобы как-то еще раз разнообразить наш репертуар, делаем примитивный в плане декораций (используя всего 4 стула) спектакль, который назывался "Актерские игры" и был построен по типу импровизаций, стендап-шоу, что-то похожее на то, что делает "Камеди клаб". 

Камиль Ларин: Было много смешных историй. Однажды на Новый год в концерте выступали Дима Маликов и Владимир Кузьмин. И Саша наш вышел и сказал: "А теперь, друзья, встречайте: замечательная наша звезда – Владимир Маликов!".

А еще одна история была на восьмилетии казино – еще тогда казино "Москва", на трех вокзалах. Ребята делали совместные номера, а я все это дело проводил. Вижу, что в зале много знакомых лиц, делаю какое-то объявление: "А сейчас, дорогие друзья, я хочу представить вам гостя нашего сегодняшнего вечера – замечательный артист, замечательный и талантливый комментатор Котэ Махарадзе". Подхожу к нему и даю микрофон. Он берет микрофон и говорит: "Спасибо, дорогие друзья, но дело в том, что мой друг Котэ Махарадзе лежит в больнице. А я – Арчил Гомиашвили и хочу поздравить…". Ребята просто погибли, потому что перепутать таким образом было страшно. Но я считаю, что гениальный человек не ошибается никогда, а талантливый может выкрутиться. И после его речи я сказал: "Друзья, кто же не знает замечательного артиста Арчила Гомиашвили, исполнителя роли Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Да, спасибо, что посетили нас…" И продолжаю передвижение по залу, вижу еще одно знакомое лицо, подхожу и говорю: "Ну, а теперь специальный гость из солнечной Болгарии – Бисер Киров". Наклоняюсь к нему и говорю: "Да?" И он мне: "Да, да". 
 
Фото: kvartet-i.ru
"Ля Комедия II", фото: kvartet-i.ru

Александр Демидов: Когда нам было уже 10 лет, встал вопрос: а что делать дальше? Заполняемость зала повысилась, но билеты у нас были очень дешевые, надо было кормить семьи, у кого-то уже родились дети, кому-то надо было покупать квартиру или снимать ее. Грубо говоря, через 10 лет "Квартета" мы были в небольшом кризисе и не понимали, стоит ли нам заниматься этим дальше. 

Параллельно мы работали на радиостанции "Наше радио". Там набивали свое мастерство в плане юмора, а нам за это платили какие-то минимальные деньги и давали рекламное время, чтобы рекламировать наши спектакли. 

Но все равно театр не был успешен коммерчески. 

И так возникла идея: а не придумать ли нам спектакль про радио, где мы читаем эти новости, а Леша Кортнев и группа "Несчастный случай", с которыми мы дружим, поют свои песни. Но этого оказалось недостаточно, и пришлось садиться за написание пьесы. 

На тот момент у нас родились три драматурга: Леша Барац, Ростислав Хаит и Сергей Петрейков, которые и написали пьесу "День радио". А Леша Кортнев написал 15 оригинальных песен именно к этой пьесе. И этот спектакль стал той отправной точкой, когда наш театр во всех смыслах этого слова пошел вверх - народ повалил в зал. Каждый сезон мы стали поднимать цены на билеты, спектакль стал пользоваться популярностью, пошло сарафанное радио, и стало невозможно достать билет. 
 
Фото: kvartet-i.ru
"День радио", фото: kvartet-i.ru

Дальше началась наша история кино: пришел человек, сказал, что хочет дать денег на "День выборов". С этого момента пошел полноценный успех, потому что охват аудитории 600 человек в ДК им. Зуева, в который мы переехали, он, конечно, совершенно уступает той аудитории, которая посмотрела фильм в кино, в кинотеатрах, на дисках и так далее. Фильм разошелся на цитаты.

Наша киношная история - это фильмы "О чем говорят мужчины", "О чем еще говорят мужчины". Сначала был выпущен спектакль "Разговоры мужчин…", а потом по нему фильм "О чем говорят мужчины". Потом вторая часть "Мужчин" и потом - спектакль "Письма и песни". А еще спектакль "Быстрее, чем кролики", который был экранизирован в январе этого года, но не очень хорошо принят зрителями.  
 

…и "Быстрее, чем кролики"

Александр Демидов: Мы решили поэкспериментировать со своей публикой и немножечко прогадали. "Быстрее, чем кролики" не принес нам популярности. То есть этот спектакль популярен до сих пор в театре (спектакль появился в 2005 году, фильм - в 2014-м. - TUT.BY), а с точки зрения коммерции мы не провалились, но и не заработали. Наверное, потому, что это черный юмор, а у нас в России к черному юмору относятся не очень хорошо.  

 

Александр Демидов: "Быстрее, чем кролики" хотели снимать первыми, но деньги нам дали только на "День радио". Дальше выпускался спектакль "Разговоры", и мы подумали, что еще рановато для "Кроликов" - они мрачные, это черный юмор, там надо думать… Надо что-то полегче. Поэтому мы сняли продолжение "Дня выборов" - "День радио", а дальше сняли "Разговоры мужчин" первые и "Разговоры мужчин" вторые. И уже потом, думая, что у нас так все поступательно успешно идет, мы решили вернуться к "Кроликам", чтобы доснять окончательно весь репертуарный материал, который у нас есть. 

В результате мы немного провалились и проиграли, но жизнь на этом не кончается, репертуар идет, ребята работают над новой пьесой, есть задумки следующего фильма.

Камиль Ларин: "Быстрее, чем кролики" - это очень сложный материал для экранизации. Если другие наши фильмы – "День радио", "День выборов", "О чем говорят мужчины" - очень легко переводятся на язык кинематографа, то с этим было сложно. Хотя Леша со Славой считают, что это более кинематографический материал, но по моему мнению, он очень сложный для кино. Потому что когда в театре ты находишься - все в одном кабинете происходит. А в "Кроликах" ты практически все время находишься в одной декорации, замкнутом пространстве. Это такое а-ля Агата Кристи. 

Но впервые я, посмотрев этот фильм еще до премьеры, сказал: ребята, это продукт. Поймут – не поймут, нужно ли людям в это время смотреть "Елки" или какой-то простой материал - это другое... Здесь же надо чуть-чуть подумать, задуматься, в чем смысл жизни и какова цена жизни. Материал шикарный - очень редко я говорю так о наших работах. 

В мае фильм показали по телевизору – рейтинги зашкаливали. Мы просто не в тот момент его пустили: в Новый год, когда хотелось "Елок", чего-то такого свободного, спокойного. А пошел в мае – и просто небо и земля. 

…и другие проекты

- У вас были проекты "Ни бэ ни мэ нехило" и интернет-сериал "Квартет И по Амстелу". Расскажите про первый - почему так мало просуществовал, и про второй – будет ли продолжение? 

Александр Демидов: Почему-то четыре выпуска шоу "Ни бэ ни мэ нехило" не убедили Константина Эрнста, что это может быть успешный проект в стиле "Прожекторперисхилтон" или "Вечерний Ургант". У нас вообще с телевидением никогда не складывалось. В театре мы делаем то, что хотим, в кино как продюсеры мы тоже влияем на процесс, на режиссера. А на телевидении мы должны попасть в какие-то рамки, что у нас не получается. Не складывается у нас с телевидением вот по таким причинам. Хотя много было всяких пилотных выпусков.



Интернет-проект "Квартет И по Амстелу" появился так: одна пивная компания предложила нам просто немного адаптировать наш популярный материал. Мы застолбили схему разговоров мужчин, открыли этот жанр общения со сцены или с экрана - обращение к современному человеку и разговоры о том, о чем разговаривают все, о тех ситуациях, которые происходят у каждого из нас – я имею в виду людей в возрасте от 20 и больше лет. 

Поэтому, наверное, такая популярность и спектакля, и этих двух фильмов: люди видят, что не только у них проблемы с семьей, с детьми, или непонимание, что делать, как быть - они у многих. Порой человек думает, что только у него так плохо, только он не знает, к этой женщине уйти или к этой, а оказывается, подобные ситуации в жизни у многих людей. 

И интернет-сериал – тоже история тех же разговоров четырех друзей, которые едут и о чем-то разговаривают. Темы написаны специально – 10 историй. Это не истории из фильма, а конкретно придуманные 10 историй. Будет ли продолжение – конкретно не могу сказать. 

 

Камиль Ларин:  Мы толкаемся от того, что происходит сейчас и что интересно нам сейчас. Заглядывать в будущее? Мы этого не делаем с "Дня радио" - а это был первый спектакль, который написали ребята, обращая взоры к современным пьесам. Мы не брали ни классику, ничего, а решили ставить современную пьесу. А так как материала не очень много хорошего, пришлось придумывать самим. Поэтому куда нас приведет, мы не знаем, мы только стараемся отображать время. 

...и почти личное

Александр Демидов: Фильмы не автобиографичны, а наши имена в "Разговорах мужчин", например, сохранили просто так. Не все, что идет от персонажа каждого, соответствует действительности. Например, моя фраза "я никогда не женюсь" - не соответствует, потому что я дважды женат. Но есть истории Саши, соответствующие мне – Саше, истории Камиля – Камилю, а есть истории, просто вложенные в наши уста, но только это истории наших друзей или друзей наших друзей. 

Ничего такого специального не выдумывалось, все взято из реальной жизни, подслушано, подсмотрено, допридумано, облечено в какую-то драматургическую форму. Конечно, не просто мы в микрофон наговорили что-то и тут же записали. Нет. Мы эту историю отредактировали, добавили шутку, что-то поменяли. Ну, в общем, отработали. 

Конечно, я не такой Саша, которого играю в "Разговорах", и не такой Саша, которого играю в "Дне выборов" и, конечно, не в "Дне радио". Я, скорее, Саша из вторых "Мужчин" - более сомневающийся, взрослый, в очках, решающий вопросы, руководящий компанией.

Камиль Ларин: "Разговоры мужчин" нам близки, потому что мы практически говорим от себя, но это не значит, что это какая-то личная история, далеко не так. 

Главное то, я считаю, что это невыдуманная история - не придумывалось ничего такого про зеленых человечков, а придумывалось про реальные отношения, которые были и с нами, и с нашими друзьями, из подслушанного, из подсмотренного, поэтому все так или иначе касалось. 

Нам говорят, что многие спектакли - терапевтические: к психологу ходить не надо, вы об этом рассказали.

Александр Демидов: О чем мы сами говорим, когда собираемся вместе? Обо всем, что интересно каждому нормальному человеку, который интересуется женщинами, футболом, политикой, ситуацией в стране, о семье и так далее. Обыкновенное общение, но с какой-то долей юмора, потому что мы все довольно остроумные люди. И, конечно, это не просто посиделки, едалки и выпивалки, а это какие-то шумные и интересные встречи. 

Но, если честно, мы редко стали собираться. У каждого уже свой круг общения, свои компании. И так, как раньше – в студенческие годы или в первые 10 лет существования театра "Квартет И", - так мы уже не собираемся. Даже не на каждый день рождения. Но это нормально. 

Фото: kvartet-i.ru
Фото: kvartet-i.ru
Александр Демидов

1. Ваша любимая роль

Пока нет любимой роли, еще не сыграл. Все роли мне интересны, но выделить самую любимую не могу. Может быть, это мадам Коломбо – я играл такую старушенцию из спектакля "Ля комедия II, или Совсем другая история с элементами большого искусства". Это старушенция в стиле, не побоюсь сказать, Раневской, Пельтцер – вот таких вот старух. Она была мне очень интересна, и, наверное, эта роль самая любимая. 

2. Какую роль хотелось бы сыграть? 

Я бы с удовольствием сыграл в каком-нибудь хорошем фильме какого-нибудь военного – от рядового до какого-нибудь комбата. Мой любимый праздник, кстати, 9 Мая, у меня есть несколько стихотворений и песен о войне.  

3. Любимая фраза из кино / спектакля

Иногда я повторяю "Как же я задолбался" из "Разговоров". А из жизни мне нравится фраза Высоцкого "Разберемся".

4. Театр или кино? 

Для меня на данный момент кино. Я немного от театра устал. Потому что играть 10-12 лет спектакли на радио тяжеловато. Кино – процесс более короткий, это 2-3 месяца. И если проект интересный, он получился, это дело пересматривать можно. Себя в театре, как я играю, я увидеть не смогу никогда. Только если существует машина времени, прилететь потом – посмотреть. 

А вообще мой выбор – это музыка. Я занимаюсь музыкой и, кстати, в октябре планирую приехать со своей командой "Демидов-бэнд" в Минск с концертом. Музыка, конечно, не приносит пока такой популярности, но тут я получаю то удовольствие, которое получал, наверное, только когда придумали театр – первые три-пять лет, – такое эйфорическое. 

5. Что самое главное в отношениях мужчины и женщины? 

Свобода. Свобода и доверие. Не устанавливание каких-то правил: жить по плану, по графику, выполнять какие-то определенные функции, которые за тобой закреплены, – я этого очень не люблю. Я за свободные в хорошем смысле слова отношения, где оба человека любят друг друга, доверяют друг другу и не мешают жить друг другу ни в семье, ни в профессии и так далее. 

6. Как покорить мужчину? Например, такого, как ваш персонаж? 

Заинтересовать можно по-разному, сложно сказать. У каждой женщины есть свой набор. Наверное, надо быть интересной. Я люблю женщин, которые понимают юмор. Женщина должна нравиться внешне. Она не должна быть глупой. Я не говорю, что должна быть невероятно умной, но какой-нибудь эрудированной, привлекательной, быть со мной на одной волне.

Сначала человек тебя цепляет какими-то внешними проявлениями, а потом уже своими внутренними. После чего он нравится тебе и внешне, и внутренне. И вот когда эта компиляция происходит и попадает в меня, дальше уже может начинаться какая-то химия, взаимоотношения, и все из этого вытекающее. А какой-то вот рецепт – третий размер груди, блондинка – наверное, его нет. 



Фото: kvartet-i.ru
Фото: kvartet-i.ru
Камиль Ларин 

1. Ваша любимая роль

Наверное, моя роль в "Разговорах мужчин".  

2. Какую роль хотелось бы сыграть? 

Не знаю и не люблю этот вопрос. Потому что всегда говорят: а вы не хотели бы Гамлета сыграть? Гамлет уже опоздал. Я не загадываю. Если я хочу, я буду к этому стремиться. Вот хочется в Голливуде поработать, для этого надо сейчас язык учить усиленно, кстати. 

3. Любимая фраза из кино / спектакля

Нет такой. 

4. Театр или кино?

Нет такой дилеммы – и там, и там хочется. Это разделение как портному сказать: вот пришивай только пуговицы и все. 

5. Что самое главное в отношениях мужчины и женщины? 

Понимание, доверие и терпимость. 

6. Как покорить мужчину? Например, такого, как ваш персонаж? 

Нужно внимание, ценить нужно человека – ценить как личность. Симпатичная – это хорошо, но если ты находишься с ним на одной волне, если пытаешься понять его и он тебя понимает - вот это важно. И разговор на одном языке: нужно добиваться диалога, нужно разговаривать. 

Спектакль "Квартета И" "Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть" можно посмотреть 1 июня в Большом зале Дворца Республики в Минске.

Справки по телефону: 8-044-5-947-947. 
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058444