Культура


/

Поток нескончаемых жалоб на шелестение упаковок с чипсами, щелканье жестяных баночек с пивом и шумные разговоры в зрительных залах не спадает. Проблема по-прежнему остается актуальной как для кино, так и для театра. Совсем недавно в Гродненском драмтеатре остановили спектакль из-за шумных зрителей. Как борются с этой проблемой работники театров и кинотеатров, какие меры следует предпринять, разузнала корреспондент TUT.BY.

Фото взято с сайта polit.ru
Фото взято с сайта polit.ru


В Москве в одном из кинотеатров во время сеанса можно заказать борщ

Замдиректора кинотеатра "Аврора" Елена Сухоцкая говорит, что несмотря на то, что везде в кинотеатре висят запрещающие знаки, перед просмотром фильма включают аудиоролик с просьбой соблюдать правила и с уважением относиться к своим соседям.

"Не всегда люди соблюдают правила. Часто посетители приходят в кинотеатр с едой из "Макдоналдса". На входе мы вежливо просим их доесть перед сеансом вне зала или же покушать в баре. Удивительно то, что зрители проходят в зал без еды, а потом она откуда-то появляется в начале фильма. Если зритель сильно мешает другим и шумит, к нему подходит дежурный и просит покинуть зал", - рассказывает Сухоцкая.

По словам замдиректора, бывают случаи, когда после сеанса около десятка человек обращается с устными жалобами. Чаще всего это с такой проблемой подходят парни или мужчины, жены которых беременны.

"В Москве, например, в одном из кинотеатров во время сеанса можно даже борщ заказать. Непослушные зрители чаще всего приходят на вечерние сеансы и в выходные дни. Как правило, это взрослые, которые после работы не успели нормально поужинать и решили перекусить во время просмотра фильма"
, - продолжает Елена.

Для борьбы с неугомонными и голодными зрителями замдиректора предложила бы в одном из трех залов кинотеатра "Аврора" билет сделать в два раза дороже, а в остальных полностью запретить проносить еду и напитки.

В кинотеатре "Киев" главный Ирина Барковская говорит, что проходить с едой не рекомендуется. В кинотеатре есть вывески, предупреждающие об этом.

"Мы просим воздержаться от еды в зале, однако полностью обыскивать и осматривать не имеем права. Это не в нашей компетенции, это может делать только милиция. С алкоголем, конечно же, не пускаем, так как запрещено распитие спиртных напитков в общественных местах. В нашем кинотеатре таких жалоб поступает не очень много", - рассказывает Барковская.

В кинозалы приходят с домашними животными, горячим чаем и салатом

В кинотеатры нельзя приносить алкогольные и слабоалкогольные напитки, отравляющие, психотропные, зловонные, острые и режущие предметы, а также запрещено посещение с домашними животными.

Впрочем, замдиректора кинотеатра "Беларусь" Татьяна Коктыш рассказывает, что попытки пронести с собой животное у них бывали.

"Был как-то случай, когда женщина пришла с маленькой карманной собачкой и очень просила пустить ее, говорила, что собака – это член их семьи. Однако, услышав это, подошла другая женщина и сказала, что у ее сына на это животное. Кино – это не театр, это более демократичное место. Раз человек решил прийти в кино, значит, он должен быть готов к тому, что кто-то там может что-то кушать. Просим не приходить с едой из "Макдоналдса". Закрытый алкоголь просим оставить у администратора, открытый – допить в баре", - рассказывает Татьяна.

По словам замдиректора кинотеатра, бывают случаи, когда в зал проносят салаты в баночках и там их едят, кто-то хочет пройти с горячим чаем или мороженым. В таких случаях сотрудники кинотеатра беседуют со зрителями и просят подумать о соседях, которых можно обжечь или испачкать.

"Дежурные стараются следить за порядком и тех, кто мешает шелестением чипсов либо разговаривает по телефону, просят покинуть зал. Я считаю, что полностью запретить еду в кинотеатрах нереально. Запретами ничего не добьешься. За день весь трехтысячный поток тяжело проверить, - продолжает Татьяна.

Закрытие баров в кинотеатрах поведет зрителей через магазин

Директор "Киновидеопроката" Василий Коктыш считает, что решить  проблему "шелестения" можно только воспитательным путем. По словам Коктыша, шуточные ролики, высмеивающие  чавкающих зрителей, которые шелестят под ухом у соседа, положительного результата не дали. В ответ на это от зрителей поступали жалобы и недовольства из-за таких мер воспитания.

"Согласно правилам, утвержденным Советом министров, мы не имеем права запретить приносить в кинотеатр еду. Чтобы решить проблему, размещаем специальные плакаты, на которых написано, чтобы зрители уважали друг друга. Нужно уважать друг друга. Сейчас заказываем специальные стаканчики для попкорна, которые не шелестят", - рассказывает Коктыш.

Директор "Киновидеопроката" говорит, что в тех кинотеатрах, где нет баров, ситуация обстоит еще хуже - заходят в соседний магазин и там закупаются. На примере кинотеатра "Берестье" не так давно проводили эксперимент - в баре перестали продавать чипсы. Зрители решали проблему нехватки чипсов, закупаясь, как следует, в ближайшем магазине.

"Администрация делает замечания, если кто-то мешает другим зрителям смотреть фильм, просим покинуть зал в некоторых случаях. Если же человек не реагирует на замечание администрации, доходит до того, что вызываем милицию. Это не очень хороший метод, но мы им пользуемся. Зрителя выводят из зала, составляют протокол", - говорит Василий Петрович.

Василий Коктыш отмечает, что культура поведения в кинотеатре во многом зависит от фильма. Если кино серьезное, на которое пришли люди среднего возраста, то никто шуршать упаковками не будет. Если же фильм для тинейджеров, ситуация будет хуже, а если же фильм детский, то ситуация совсем грустная. После детей на каникулах мусора остается больше, чем от взрослых. Проблема воспитания и поведения в общественных местах должна решаться на уровне семьи и школы.

Директор обращает внимание на то, что среди зрителей есть больные сахарным диабетом, и если у такого ребенка или взрослого отобрать конфетку или что-то сладкое, то за это грозит уголовное дело. Следует об этом помнить. Следовательно, полностью запретить кушать в залах кинотеатров тяжело.


Были случаи, когда люди приходили в нетрезвом состоянии, а из зала можно было услышать храп

Актриса Купаловского театра Анна Хитрик говорит, что ситуации, когда зрители себя плохо ведут и мешают работе, на сцене возникают, но не часто. Чаще всего они касаются спектаклей, на которые приводят школьников и целые классы знакомить с каким-то произведением.

"Преподаватели должны готовить детей перед тем, как отправиться в театр. Ребенка нужно вести в театр тогда, когда он сам этого действительно захочет. Нужно объяснить ему, что театр - это волшебство, что труд артистов, как любой труд, нужно уважать. Привели как-то группу учащихся на спектакль и было очень неприятно играть, когда я слышала комментарии (мат) от детей гораздо громче моих реплик. Тогда не хотелось продолжать играть. И если бы я была, к примеру, заслуженной артисткой Беларуси, я бы просто остановилась. Когда мы вышли на поклон после спектакля, мы не стали кланяться им, а просто стали аплодировать им и смотреть, как они будут себя вести. После этого спектакля педагоги высказывали свое "фи", говорили, что актеры - нахалы", - вспоминает Анна.

По мнению актрисы, педагог, который ведет группу из 10-15 школьников, должен объяснить им, зачем ходят в театр и как себя там ведут.

По словам Хитрик, были случаи, когда люди приходили в нетрезвом состоянии, а из зала можно было услышать храп.

"Сейчас, конечно, комично это вспоминать, но когда посреди спектакля где-то в зале падает бутылка, хочется остановиться. А еще, не дай бог, плохо кому-то станет после спиртного. Бывало и такое. А нам нужно играть в этот момент.

Как-то я играла в спектакле "Ивонна, принцесса Бургундская". Была безумно сложная роль. Сижу я на авансцене, рыдаю, вокруг все актеры кричат, а в это время на первом ряду разворачивается следующая ситуация. Сидят две женщины, одна из них подносит телефон к моему лицу, фотографирует, вторая при этом спрашивает:

- А как ты думаешь, она по-настоящему плачет?

- Нет, конечно. Я читала, они перед этим луком глаза трут, чтобы слезы появились.

И весь этот разговор я слышу. Я же не машина, меня переполняет возмущение, смех. И хочется им сказать: "Женщины, милые, идите посмотрите сериал"
, - продолжает Анна Хитрик.  

Актриса отмечает, что сегодня Николай Пинигин хочет вернуть в Купаловский театр ту самую правильную "моду", то отношение, когда для людей "поход" в театр был событием. Анна говорит, что актеры всегда готовятся к встрече со зрителем, поэтому хотелось бы, чтобы и зритель готовился к встрече с актерами.

Пятнадцатилетний школьник во время постановки просто стал ходить по залу

Главный администратор Музыкального театра Ольга Гудожникова рассказала, какая ситуация складывается в их театре: "У нас есть служба зрителя, которая состоит из шести человек. Дежурные проверяют билеты, а также следят за порядком в зале во время спектакля. Перед началом каждого спектакля мы включаем аудиозапись, чтобы зрители выключили телефоны и не фотографировали во время постановки. Если нарушения есть, дежурный подходит и делает предупреждение. Если проблемы возникают, то чаще всего это происходит со стороны школьников. Бывает, шумно себя ведут, но в силу того, что у нас в основном детей водят на мюзиклы, им все равно трудно перекричать и перебить артистов.

Помню один случай, когда пятнадцатилетний школьник во время постановки просто стал ходить по залу. Дежурный взял за руку этого школьника и вывел из зала"
.


Прежде чем идти в театр или кино, подумайте, для чего вы туда идете!

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0057419