Культура


 

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона - уникальный творческий коллектив, сочетающий в своей работе классику и современность, строгость и экспрессию, традиционность и новизну - представит в январе на сцене Большого театра Беларуси три спектакля.
Первый русский (советский) авторский театр балета, существующий уже более 40 лет, практически с первых дней своего создания являлся уникальным, выделяющимся среди других театров страны, многие постановки театра были созданы с использованием новаторских методов в искусстве. Труппа была основана в 1966 году как первый театр балета, существующий отдельно от оперной труппы, под руководством известного танцовщика и балетмейстера Петра Гусева.

В 1969 году театр возглавил Леонид Вениаминович Якобсон - выдающийся балетмейстер. Продолжатель и последователь Михаила Фокина, знаменитого русского хореографа и реформатора балета, Якобсон всегда шел "против течения". В молодости он отрицал классический танец, в зрелости стал инициатором возвращения в балетный театр танцевальной пластики, расширив ее стилевые и жанровые возможности. Сюжетную основу для балетных номеров хореограф мог черпать откуда угодно: мифологические герои, персонажи классических и современных литературных произведений, реальные исторические лица.

Сегодня репертуар театра представляет собой уникальное сочетание бесценного наследия Леонида Якобсона, шедевров мирового классического балета и произведений современных авторов. В творческих планах театра бережное сохранение и дальнейшее восстановление репертуара Леонида Якобсона, продолжение линии классического наследия и нового масштабного и разнопланового репертуара, в котором были бы представлены самые разные направления классической и современной хореографии.

25 января в рамках гастролей Питерского театра Леонида Якобсона в Минске покажут спектакли "Клоп", "Роден" и "Лебединое озеро".



Балет "Клоп" поставлен по одноименной пьесе Владимира Маяковского.
Выразительный язык "Клопа" навеян также Маяковским, его рисунками в "Окнах роста". При создании образа балетмейстер опирался на свободную пластику, претворяя походку, движения, жесты людей в своеобразный танцевальный язык. "Клоп" - это балет-плакат, спектакль-памфлет: прием гротеска является здесь ведущим. Поэт как бы сочиняет персонажей и события на глазах у зрителей, выражая к ним свое отношение, то добродушное, то беззлобно-насмешливое, то беспощадно-обличающее. Все герои и события "выводятся" на сцену мыслящим, активно утверждающим свое мировоззрение поэтом. И потому происходящее воспринимается не как натуральное изображение реальных жизненных случаев и не как иллюстрация пьесы, а как зримое воплощение творящей фантазии автора.

"Роден"



Необыкновенная пластика скульптур Огюста Родена вдохновила Л. Якобсона на создание хореографических миниатюр на скульптурные композиции: "Вечная весна" (1958), "Поцелуй" (1958) и "Вечный идол" (1958) на музыку Клода Дебюсси; "Отчаяние" (1962) и "Экстаз" (1975) на музыку Сергея Прокофьева и другие. Позднее миниатюры были объединены в хореографический цикл "Роден". Премьера первых трех миниатюр в 1958 году вызвала шквал критики. Советские чиновники от искусства обвиняли Леонида Якобсона в недопустимом эротизме и чувственной откровенности пластики, советовали одеть исполнителей в греческие туники и хитоны вместо задуманных балетмейстером белых трико. Но время расставило все на свои места. Цикл хореографических миниатюр "Роден" - это целостное произведение о любви в разных ее проявлениях. Это новое осмысление бессмертных творений великого художника.

"Лебединое озеро"



Данная постановка "Лебединого озера" имеет счастливую развязку. В третьем действии Ротбарт, злой волшебник, пытается разлучить влюбленных Одетту и Зигфрида. Принц вступает в единоборство с Ротбартом и побеждает. Приходит конец власти злых сил, и лучи восходящего солнца даруют жизнь, любовь, счастье…

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0058444