Культура


Телевидение белорусского портала TUT.BY – TUT.BY-ТВ организовало встречу белорусских любителей неигровых лент с участниками фестиваля американского документального кино. Накануне открытия кинофорума Роланд Легьярди-Лаура и Джим Бигхэм в офисе TUT.BY показали трейлеры своих форумных лент и ответили на все вопросы аудитории.


 
Фестиваль американского документального кино, организованный кинотеатром "Победа" и УП "Киновидеопрокат" при поддержке посольства США, пройдет с 26 по 30 ноября.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Как вам кажется, что самое важное в вашей работе?
Джим:
Во-первых, донести свои мысли так, чтобы это имело значение и было интересно.

Роланд: Лично для меня важно быть хорошим рассказчиком и создавать как можно больше проблем.

Джим: Мы хотим сохранить развлекательную нотку, потому что, несмотря на то, что это достаточно недорогой способ производства искусства, это занимает достаточно времени. Чтобы ваши шансы не были низкими, это должно развлекать зрителя, чтобы он не боялся потраченного времени.

Роланд: На сегодняшний день существует океан СМИ, культурных проектов. И многое из этого не заслуживает внимания, это белый шум. Но среди этого белого шума становится еще сложнее пробиться независимым кинематографистам и документалистам.

Почему были выбраны афроамериканские герои для фильма?
Джим:
Я живу в Майями, штат Флорида. В этом городе очень много национальностей, в частности много выходцев из Южной Америки, Африки и стран Карибского бассейна. Среди них есть люди с ограниченными возможностями. Таким образом, мы очертили круг героев, которых мы будем показывать в своем фильме. Независимо от цвета кожи, понятие ограниченных возможностей достаточно универсально. Я старался показать, что каждый из нас находится в шаге от того, чтобы иметь ограниченные способности. Это фильм об универсальности этой проблемы.

Роланд: Во-первых, я сам являлся одним из создателей той программы. Для меня не особо важно, какого цвета кожа у молодых поэтов. Во-вторых, несмотря на 150 лет независимости и гражданскую войну, у нас есть большая проблема в социальной политике современных США. Мы до сих пор не решили расовую проблему.



Более того, мы испытываем серьезный кризис грамотности. Разумеется, это зависит от политических и социальных изменений. В США более 7 миллионов людей (большая часть населения РБ), которые так или иначе связаны с тюремной системой США. 2,5 миллиона людей какой-то период времени пребывали в тюрьме. Около 1 миллиона – на досрочно условном освобождении. Их всех объединяет не только насилие в семье и социально-экономические проблемы, но и то, что более двух третей людей из этого числа совершенно неграмотно. Если в США вы не можете грамотно читать, писать и говорить, у вас практически есть пропуск в тюрьму.

Только один из шести взрослых американцев может читать достаточно хорошо, чтобы понять нашу Конституцию. Как можно говорить о демократии, если только 13% избирателей могут полностью понимать Конституцию? Поэтому мы продолжаем выбирать тех идиотов, которых мы выбираем.

Как вы создаете сюжет кино, чтобы оно было интересным?
Джим:
Когда мы начинали снимать свои фильмы, мы совершенно не были уверены, что у нас будет какая-то история. Однако у нас были герои, которые стремились раскрыться. Сам ансамбль состоит из 21 человека. Существует неписаное правило: чтобы получилось что-то интересное, вы должны сконцентрироваться на каком-то определенном количестве героев. Все дело зависит и от катарсиса, некой кульминации сюжета. Когда мы начали снимать, мы понятия не имели, что произойдет в конце, на финальном концерте. Вам нужно найти своего героя, подумать, когда будет кульминация, в чем она будет, и продолжать снимать.

Роланд: Основные принципы построения сюжета одинаковы, что в книгах, что на телевидении, что в кино. У вас есть декорации, герой, завязка, кульминация и развязка. В центре нашего сюжета были желания наших героев, чем они рискуют, какие трудности испытывают, что ждет их в жизни.

Как вы продаете свои работы?
Роланд:
Это большая проблема для документалистов. Один из вариантов ее решения – продать свои фильмы на телевидение в США или за рубежом. Такого рода рынок для таких фильмов существует. Но, тем не менее, на этом много не заработаешь, потому что наши фильмы в основном крутятся на общественном телевидении, и платят нам немного. Еще один вариант – продавать DVD-диски, но сейчас они отходят в небытие. Поэтому продлить жизнь документальных фильмов можно с помощью интернет-технологий, в частности с помощью порталов, куда можно залить свое видео.

Еще одним вариантом остается показ документально фильма в кинотеатрах, но это едва ли может принести хорошую прибыль. Очень сложно пробиться с документальным фильмом в кинотеатр, и можно перечислить по пальцам документальные фильмы, которые были прибыльными.

Джим: Хорошие новости состоят в том, что нет определенной форумы, как успешно продать свои фильмы. Но сегодня я вряд ли возьмусь за работу, если не буду знать, что смогу отбить затраченные на нее усилия и средства.



Как вас все-таки удалось продать ваши картины? Кто ответственен за бюджет?
Роланд:
Нам удалось успешно продать фильм. Мы выбили из общественного телевидения 290 тыс. долларов. Я познакомился с парой, у которой есть небольшая киностудия. Они помогли нам закончить наш фильм, предоставив 60 тыс. долларов. Общественное телевидение выкупила права на вещание, но мы его продали еще на другие международные телеканалы, в частности в Австралию и Швецию.

Джим: Мы сняли небольшой проморолик, чтобы показывать его спонсорам. Это не сработало. Мы переделали ролик и начали писать заявки на гранды в различные организации. Со временем у нас получилось собрать некоторые средства. К тому моменту, как мы могли продать нашу работу общественному телевидению, мы также могли посетить пару ключевых кинофестивалей, благодаря которым мы получили международное признание. Сегодня наш фильм посмотрело боле3 миллионов человек, он продавался в 15 странах. Я доволен опытом.

Роланд: Общественное телевидение сказало, что наш фильм посмотрело около 80 миллионов человек. Мы также хотели подумать, как мы можем сделать эффект от фильма заметнее и выйти за его рамки. Поэтому на собранные деньги мы организовали интернет-портал powerpoetry.com для молодых поэтов. Сегодня там более 5 тысяч зарегистрированный пользователей. Это можно считать нашим вкладом в развитие грамотности.

Джим: Большая ошибка кинематографистов в том, что они не задумываются о маркетинге. Даже на примере Голливуда можно увидеть, что первая вещь, о которой сейчас задумываются кинематографисты, это маркетинг, как продать свой фильм.

Роланд: Дело не в идеи, в целостности. Вы должны влюбиться в свой сюжет, чтобы быть способным работать над ним, 2, 3, 5 лет и пройти весь съемочный процесс от начала до конца. Для меня документальный фильм начинается не со сценария, а с отношения. Но свое отношение к сюжету нельзя сохранять, потому что тогда не останется места для сюрпризов. В документальном месте должно оставаться место для открытий.

Платите ли вы своим героям? Насколько комфортно героям быть постоянно в кадре?
Роланд:
Ответ на первый вопрос нет. Это бы нарушило взаимоотношения с моими героями. Я пытаюсь найти точку доверия между кинематографистом и его героем, при котором обоим комфортно работать. Если вы не можете развить такое отношение, будет тяжело создать хороший документальный фильм.

Джим: На вас как кинематографистах лежит большая ответственность в сохранении целостности ваших героев, их характеров, чтобы показать их с максимальной искренностью и донести зрителям. Здесь важно найти баланс между бизнесом и честностью, тем, чтобы было бы лучше для фильма в целом.

Роланд: Все зависит еще и от того, каким кинематографистом вы себя считаете.



Какие у вас индикаторы успеха? Когда вы считаете, что проект успешный?
Джим:
Недавно я работал над фильмом "Волшебник Майк", где в главной роли играет Ченнинг Татум. Он играет стриптизера. Этот фильм был снят за 6 млн долларов режиссером Стивеном Содербергом. Прибыль его составляет более 100 млн долларов. Я был художником-постановщиком и продюсером фильма. На нем я смог заработать денег. А фильм "На этот раз в моей жизни" был для удовольствия.

Роланд: Для меня документальное кино не связано с прибылями, хотя мне хотелось бы, чтобы так было когда-нибудь в будущем. Для меня важно, что несет в себе фильм, может ли он изменить людей. Очень трудно эмпирическим способом оценить вклад документального фильма. В конце каждого фильма наступает такой момент, когда зрители готовы получить сообщение. Иногда очень сложно эффективно воспользоваться этим моментом, и еще тяжелее как-то измерить его.

Джим: Если вы можете сделать коммерчески успешный документальный фильм, который также будет нести определенное послание, то не бойтесь этого. Дальше фильм будет жить своей жизнью.

Как видите Беларусь? Что вы думаете о белорусской киноиндустрии?
Роланд:
Мой прадед родился в Минске в 1874 году. Поэтому, возможно, меня можно считать белорусским кинематографистом. Я приехал сюда затем, чтобы отчасти узнать, почему я делаю фильмы, в чем кроется мой талант.

Джим: Из того, что я видела, у вас прекрасный город, прекрасная страна и замечательные люди. я участвовал в конкурсе на кинофестивале в Нэшвилле в штате Теннеси. Там же участвовал фильм "Стиляги", который отчасти снимался в Минске. Я был приятно удивлен. Очень печально, что этот фильм не сможет увидеть широкая аудитория в Штатах. Этот фильм сделан на мировом уровне.

Роланд: В США есть два основных направления: коммерческое кино, которое занимает большую часть экранов, и есть субкультура арт-хаусного кино, зарубежных фильмов. В рамках второго направления показывается мало фильмов. Даже кинодержавы Франция и Германия мало представлены в Штатах. К сожалению, я ничего не могу сказать про киноиндустрию Беларуси.

Трейлеры фильмов, которые будут представлены на фестивале.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (13.55 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (13.55 МБ)

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения