Культура


Анастасия Лукьянова, Надежда Наймушина,

Проект Cinemascope, знакомый посетителям "Центра-видео" и кинотеатра "Победа", переехал в "Ракету". Кинотеатр любезно предложил проекту небольшой уютный зал, который обустроили и снабдили удобными креслами и диванами. Теперь там будут показывать арт-хаусное и элитарное кино в оригинале с русскими субтитрами, которые организаторы обещают писать сами. Для гурманов кино в качестве эксперимента планируют периодически показывать фильмы формата 8 мм и 16 мм, которые нигде больше увидеть не удастся из-за технической сложности показа.

Уникальность проекта заключается в том, что это единственный в Минске кинозал с цифровым видео. Кино транслируется через Blue-Ray диск, и такого опыта у "Минского киновидеопроката" еще не было. Именно этот факт обусловил пробу техники фильмом "Любовь живет три года", первой режиссерской работой автора одноименного романа Фредерика Бегбедера. Так как фильм выходит в прокат исключительно в цифровом виде, "Минский киновидеопрокат" оказался технически не готов. Поэтому Cinemascope предоставит свою аппаратуру в аренду в обмен на возможность транслировать фильм в кинотеатре "Победа". Коммерческий проект стал для кинозала своего рода экспериментом, так как фильм выбивается из репертуара. Это переводной фильм, и далеко не арт-хаусный. Однако можно сказать, это удачный и галантный компромисс.

В Европе премьера этого фильма состоялась 10 декабря 2011 года, в России – 10 мая 2012. А вот к нам в Беларусь добралась только сейчас. 15 мая в кинотеатре "Ракета" состоялся пресс-показ картины "Любовь живет три года", которую киноманы и любители творчества Бегбедера смогут посмотреть 21 мая в кинотеатре "Победа".

Фильм получился спорный. Французская критика неоднозначно оценила его: есть множество лестных отзывов, многие критики сразу влюбились в него. Например, L’express Culture особо отмечает тщательный подбор актеров и блестящую картину успешных молодых и модных гедонистов, вдохновенную Вуди Алленом. Но нашлись и скептики, которые оценили достоинства, но подметили и общие недостатки. Lе Nouvel Observateur критикует фильм за пресность и очаровательную, но не естественную игру актеров.

Главный герой романа и картины Марк Марронье, литературный критик и журналист разводится с женой и начинает писать книгу о том, что все чувства проходят спустя три года: "В первый год мы покупаем мебель, на второй – ее переставляем, на третий – делим…" Однако главный герой влюбляется в замужнюю женщину и на протяжении всего фильма боится столкнуться с обратной стороной своей теории.

Как ни парадоксально, фильм получился очень литературный. И говорит он скорее литературным языком. Сложно сказать, хорошо или плохо для фильма, что в нем так легко прослеживается стиль Бегбедера: остроумные, продуманные диалоги, шутки, и в то же время некоторая плакатность природы, невнимание к картинке. Частая цитация литературных классиков и современников и генетическая связь текста с рекламными слоганами. Тонкое балансирование между глупостью и самоиронией. Именно из-за детализации и углубления режиссера в литературные приемы, картине не хватило некой легкости, которая так свойственна французам. В итоге, получился достойный продукт постмодернизма: каждому по вкусу и по потребностям. Совет к просмотру – последовать автору и вооружиться самоиронией на входе. И в любовь не верят все, пока с ними это не случится.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео

 

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0057419