Культура


Анастасия Лукьянова, Надежда Наймушина,

Проект Cinemascope, знакомый посетителям "Центра-видео" и кинотеатра "Победа", переехал в "Ракету". Кинотеатр любезно предложил проекту небольшой уютный зал, который обустроили и снабдили удобными креслами и диванами. Теперь там будут показывать арт-хаусное и элитарное кино в оригинале с русскими субтитрами, которые организаторы обещают писать сами. Для гурманов кино в качестве эксперимента планируют периодически показывать фильмы формата 8 мм и 16 мм, которые нигде больше увидеть не удастся из-за технической сложности показа.

Уникальность проекта заключается в том, что это единственный в Минске кинозал с цифровым видео. Кино транслируется через Blue-Ray диск, и такого опыта у "Минского киновидеопроката" еще не было. Именно этот факт обусловил пробу техники фильмом "Любовь живет три года", первой режиссерской работой автора одноименного романа Фредерика Бегбедера. Так как фильм выходит в прокат исключительно в цифровом виде, "Минский киновидеопрокат" оказался технически не готов. Поэтому Cinemascope предоставит свою аппаратуру в аренду в обмен на возможность транслировать фильм в кинотеатре "Победа". Коммерческий проект стал для кинозала своего рода экспериментом, так как фильм выбивается из репертуара. Это переводной фильм, и далеко не арт-хаусный. Однако можно сказать, это удачный и галантный компромисс.

В Европе премьера этого фильма состоялась 10 декабря 2011 года, в России – 10 мая 2012. А вот к нам в Беларусь добралась только сейчас. 15 мая в кинотеатре "Ракета" состоялся пресс-показ картины "Любовь живет три года", которую киноманы и любители творчества Бегбедера смогут посмотреть 21 мая в кинотеатре "Победа".

Фильм получился спорный. Французская критика неоднозначно оценила его: есть множество лестных отзывов, многие критики сразу влюбились в него. Например, L’express Culture особо отмечает тщательный подбор актеров и блестящую картину успешных молодых и модных гедонистов, вдохновенную Вуди Алленом. Но нашлись и скептики, которые оценили достоинства, но подметили и общие недостатки. Lе Nouvel Observateur критикует фильм за пресность и очаровательную, но не естественную игру актеров.

Главный герой романа и картины Марк Марронье, литературный критик и журналист разводится с женой и начинает писать книгу о том, что все чувства проходят спустя три года: "В первый год мы покупаем мебель, на второй – ее переставляем, на третий – делим…" Однако главный герой влюбляется в замужнюю женщину и на протяжении всего фильма боится столкнуться с обратной стороной своей теории.

Как ни парадоксально, фильм получился очень литературный. И говорит он скорее литературным языком. Сложно сказать, хорошо или плохо для фильма, что в нем так легко прослеживается стиль Бегбедера: остроумные, продуманные диалоги, шутки, и в то же время некоторая плакатность природы, невнимание к картинке. Частая цитация литературных классиков и современников и генетическая связь текста с рекламными слоганами. Тонкое балансирование между глупостью и самоиронией. Именно из-за детализации и углубления режиссера в литературные приемы, картине не хватило некой легкости, которая так свойственна французам. В итоге, получился достойный продукт постмодернизма: каждому по вкусу и по потребностям. Совет к просмотру – последовать автору и вооружиться самоиронией на входе. И в любовь не верят все, пока с ними это не случится.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео

 

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения