Кругозор


1 октября в субботу полигон института машиностроения "Липки" уже традиционно собрал всех любителей быстрой езды и шикарных машин. Ввиду того, что отзывов о мероприятии было очень много (фотоотчет с одной из суббот можно посмотреть ТУТ), корреспондент AFISHA.TUT.BY посетил мероприятие и оценил масштабы организационной работы и, соответственно, новых возможностей драгрейсинга в Беларуси.

Одним из организаторов и ведущим гонок является Алексей Недобой.
 
Что можете сказать по поводу этого сезона, довольны ли Вы плодами своего труда?

- Сезон этого года подходит к концу, но даже за такой небольшой срок мы довольно много успели сделать: полностью распределить роли среди организаторов, выработать стратегию и план проведения гонок, подобрать места для зрителей так, чтобы была полная безопасность и хороший обзор всей трассы от старта до финиша. Стараемся сделать так, чтобы всем было интересно, чтобы была альтернатива проведению субботнего вечера дома перед экраном телевизора или монитора. Огромные планы на следующий сезон, зимой будет время подготовиться, а уже весной, надеюсь, мы организуем действительно уникальное и зрелищное шоу.

Рекламную и "вечериночную" сторону клуба представляет Константин Фёдоров:
 
- Помимо гонок, которыми больше занимается Алексей, клуб также организовывает свои вечеринки, посвященные различным праздникам. Так, открытие сезона было в этом году в клубе "Африка", закрытие пока планируется 14 октября в West World Club. Это не значит, что сезон на этом закончится, если погода будет позволять, то гонки будут устраиваться и дальше, но своего рода финальная вечеринка состоится именно 14 октября.

Один из друзей MIDNIGHT RACING CLUB молодечненский клуб RACING CLUB MOLODECHNO активно помогает своим товарищам: ребята полностью привозят с собой музыкальную аппаратуру, светомузыку, генератор, с помощью которого всё это работает, а также, учитывая осенние ночи, чайники, воду и чай с кофе (которые, кстати, пользуются большим успехом у зрителей).
 
О том, как молодечненский клуб попал на минские гонки, рассказал организатор и идейный вдохновитель RACING CLUB MOLODECHNO Андрей Сороко:
 
- Организаторы из Минска наши старые друзья, мы проводим такие мероприятия у себя в Молодечно, они здесь в Минске, периодически ездим друг к другу в гости, помогаем. Всю технику привозим специально, минские организаторы, со своей стороны, предоставляют полигон, собирают народ… Приезжаем не в первый раз, здесь очень здорово, это одна из лучших площадок и по безопасности, и по качеству, поэтому будем ездить, ездить, ездить...

По словам завсегдатаев "Липок", каждые выходные появляются какие-нибудь новшества: музыкальное сопровождение на старте изначально было всего лишь аудиосистемой в машине, теперь молодечненские ребята привозят с собой мощные колонки и светомузыку, которые работают от генератора, микрофон для старта. Еще одним нововведением стала стартовая "елка" (светофор). На момент 1 октября она работала второй раз, ну и, конечно, стоит упомянуть телеметрию. Телеметрия тестировалась в первый раз и только на одной полосе, но её уникальность заключается в том, что сделана она была своими руками, и к тому же в процессе доработки и тестирования у неё появится гораздо больше функций и возможностей, чем у заводской. За изобретение организаторы дружно благодарили Юрия, молодого ученого, магистра робототехнических наук "и просто замечательного человека".
 
Юрий, расскажите, пожалуйста, о свое "детище".

- Телеметрия – устройство, которое помогает определить, насколько быстро водитель проходит квотер – расстояние в 402 метра. Система пока проходит тест-драйв, сегодня она была установлена только на одну полосу, в следующий раз уже будет на обеих. Ну и сама система будет улучшаться, в будущем благодаря ей можно будет определить реакцию водителя (спал ли пилот на старте и сколько), какая скорость была в конце.

Машины скорой помощи и милиции, а также эвакуатор – тоже недавнее нововведение. Врачи скорой помощи оказались весьма заинтересованными ребятами, без проблем согласились ответить на вопросы и поделиться впечатлениями:

- Организация впечатляет. Видели такое только по телевизору. Бывали и на неофициальных гонках, по сравнению с тем, что происходит здесь – небо и земля. Были здесь коллеги на личных машинах, даже пробовали гоняться. Наша бригада здесь дежурит первый раз, но, по словам коллег, никому плохо не было, к счастью, вообще никаких экстренных случаев.

К 22.00 машин просто нереально много, горочки вдоль трассы забиты людьми. От старта к выезду тянется очередь машин, водители которых хотят попробовать свои силы. В среднем количество машин в очереди – 20 пар. Участники особо не жалуются, но многие уезжают, не желая ждать. К сожалению, это не все минусы. Но тут скорее камень в огород зрителей – не все хотят стоять на безопасных горочках, многие лезут к самому старту, затрудняя движение машин, возвращающихся с финиша, и мешая организаторам. Культура поведения, товарищи! Ведь организаторы, к сожалению, не могут уследить за каждым.
 
На старте самые разные машины: у кого-то прокачанные и тюнингованные гоночные, но у большинства ежедневные машины, которые доработаны и могут достойно выступить. Корреспонденту TUT.BY удалось побеседовать с Максимом, профессиональным драгрейсером и хозяином американского Dodge Charger (5,7 L):
 
- Не уверен, что могу назвать себя профессиональным гонщиком, но в этом году завоевал первое место на соревнованиях в Гомеле. "Липки" – шикарная возможность потренироваться, проверить машину на предмет того, что в ней еще можно улучшить. Своими руками доделываем, готовим её к выступлениям, дорабатываем практически ежедневно. На "Липки" ездим с самого начала, уже больше года знаком с организаторами.

В принципе, гонки на "Липках" чем-то напоминают ночное народное гуляние: люди приезжают, как на пикник, – с едой, пледами. Многие едут семьями, берут с собой маленьких детей. Одна из таких семей уютно расположилась на покрывале на горочке. На коленях у мамы ребёнок лет шести, не отрывает восторженных глазок от старта и красивых ревущих машин. Выяснилось, что семье про "Липки" рассказали друзья, приехали они сюда впервые, но всё очень понравилось, так что приедут еще раз. На вопрос, есть ли минусы, ответили:
 
- Туалета нету. А так всё супер, большое спасибо организаторам.

В очереди на старт стоит машина, за рулём которой молодая девушка. Выяснилось, что девушка тоже очень любит гоняться, а молодой человек абсолютно уверен в её навыках и ничуть не боится за неё, расслабленно сидит на пассажирском сиденье. Ребята стоят в конце очереди, но не проявляют нетерпения.
 
Не жалеете, что приехали погоняться, а попали в очередь?

- Ни капельки. Приезжаем сюда не в первый раз и приедем еще, и друзей привезем. Здесь всё легально и безопасно, мы просто получаем удовольствие, респект организаторам.

Неожиданной удачей стала встреча с Айком Симоняном, председателем комитета драгрейсинга и дрифтинга Белорусской автомобильной федерации. Разумеется, о "Липках" Айк знал с первых же гонок.
 
Что думаете по поводу "Липок"?

- Поддерживаю ребят двумя руками, потому что давно надо было отказаться от загородных трасс, где вообще отсутствовало понятие безопасности. Всё отлично, ребята стараются, пытаются повышать уровень: и музыкальное сопровождение появилось, и сотрудники правоохранительных органов присутствуют. Единственное, и я им об этом уже говорил, старт надо было оставить там же, где он и был, в начале полигона (теперь старт перенесен вперед, туда, где начинаются горки для зрителей по обочине дороги. – Прим. авт.), где большая площадка. Она служила стоянкой, техническим парком, местом для зрителей, а машины стартовали с начала полосы, и поэтому не было больших очередей, для того чтобы один раз проехать, не надо было стоять в очереди 40 минут. Именно поэтому многие просто не дожидаются своей очереди – плюнули и поехали домой. Я сегодня не ездил, и одна из причин заключается в том, что у меня нет ни малейшего желания стоять 30-40 минут для того, чтобы проехать один раз. Я согласен, что с точки зрения безопасности зрителей, здесь лучше – люди не стоят возле дороги, но и с той стороны можно поставить людей подальше. Это чисто организационный момент, но я могу только посоветовать, ребята сами всё решают.

Таким образом, в развитии минского автоспорта сделан огромный шаг вперед, в бесснежное время года в Минске появилось еще одно легальное развлечение для всей семьи, а фото с гонок 1 октября можно посмотреть ТУТ. =)

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения