Подводная фотостудия Скидка 20%


/

В начале марта на столичной Карла Маркса заработала вторая точка сети Kava i Kvetki, где можно не только купить цветы, но и выпить кофе. Формат «два в одном» авторы идеи подсмотрели в Европе, где это давно популярно, а теперь развивают это направление в Минске. AFISHA.TUT.BY поговорила с владельцем цветочных кофеен — о красоте, нюансах в работе и «пинках» для развития бизнеса.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Иногда расстраиваемся, что даже для нас в цветочных кофейнях не хватает столика»

Первая цветочная кофейня сети Kava i Kvetki появилась в Минске в декабре 2019 года: эта точка работает в торговом центре «Раковский Кирмаш» на Дунина-Марцинкевича, 11. Вторая Kava i Kvetki открылась в начале марта уже в центре города — на Карла Маркса, 19.

Запускала проект семейная пара: Егор, который уже пять лет работает в сфере коммерческой недвижимости, и акушер-гинеколог и мастер спорта Мила. Работая как над первой, так и над второй цветочной кофейней, супруги стремились сделать так, чтобы хотелось звать к себе друзей и самим проводить время в своих заведениях. Так и вышло, ребята очень довольны результатом. Правда, иногда расстраиваются, что даже для них в цветочных кофейнях не хватает столика.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Егор объясняет, что идея необычного магазина-кофейни родилась из желания подарить Минску, а по большей части — самим себе, атмосферное место, которое было бы максимально схожим с лавками в Европе, где хозяева сами варят кофе, общаются с гостями и консультируют их при выборе цветов или другого продукта. Таких душевных мест в Минске не хватало, считает Егор и описывает концепцию своих с Милой заведений:

— Мы наконец-то дали название нашему формату: мы сеть цветочных кофеен.
В Kava i Kvetki гости могут приобрести великолепный букет для себя или любимого человека, а также разделить приятные моменты за чашечкой кофе в атмосфере джунглей, понаблюдать за работой флористов и полюбоваться красивой витриной цветов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Владелец считает, что цветочные кофейни нужны городу. По его словам, сейчас минчанам необходимо что-то большее, чем просто кофе-поинт или ларек с цветами. Им важен процесс, сервис, уникальность и атмосфера. При этом, отмечает он, конкуренция как в кофейной сфере, так и в цветочном бизнесе в Минске очень серьезная.

— Это уже своего рода мейнстрим — разместить кофейню в магазинах одежды или крепких напитков, в салонах красоты. При этом клиенты стали более разборчивыми, поэтому все больше кофеен «уходят» в качество и сервис. С цветами то же самое: сложно найти проходное место, в котором не было бы магазина с цветами. К тому же сейчас очень высокая конкуренция среди интернет-магазинов.

Но на момент открытия первой точки за конкурентами команда Kava i Kvetki не следила совсем. На стадии ремонта ребята были уверены, что в Минске такого формата больше нет и что они будут самыми первыми. Но оказались только одними из первых.

— Может, мы и не первые запустили такой формат, но мы точно первая сеть, — уверен Егор.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«К сожалению, большинство белорусов до сих пор покупают цветы один-два раза в год»

Говоря о старте первого объекта на Дунина-Марцинкевича, собеседник уточняет, что первоначальные ожидания немного не оправдались и не все сразу шло гладко. Все-таки на момент открытия первой Kava i Kvetki у владельцев не было опыта как с кофе, так и с цветами.

— Но мы не опускали руки и постоянно менялись, искали то самое соотношение кофе и цветов, разрабатывали интересные продукты. И через пять-шесть месяцев серьезной работы увидели положительную динамику в выручке и вышли на плановые показатели.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В Kava i Kvetki в ТЦ «Раковский Кирмаш» реализация цветов и сопутствующей продукции составляет порядка 65% от продаж. На Карла Маркса, как учредители и предполагали, все наоборот: продажи кофе, еды и десертов превалируют над интересом к цветам.

В случае с точкой на Маркса создатели сразу же сделали больший акцент на кофейню и посадочные места — теперь называют это решение правильным. Здесь потребуется большая раскачка цветам, нежели кофе, если сравнивать с первой цветочной кофейней, считают они.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

На вопрос о том, почему вообще решили открыться на Маркса, Егор говорит, что команда уже давно искала «то самое» место в самом сердце города.

— Мы поняли, что наш формат — это больше про street retail («уличную торговлю». — Прим. TUT.BY), чем про торговые центры. А улица Карла Маркса сразу была для нас одной из самых желанных локаций для второй цветочной кофейни. К сожалению, чтобы открыться, потребовалось значительно больше работ, чем мы ожидали: полная замена всех окон, дверей, системы вентиляции и так далее. Кстати, многие не знают, но дом, в котором мы открылись, — 1895 года! Во время ремонта даже нашли монету 1950 года.

Одна из целей сети Kava i Kvetki — приучить гостей к европейскому формату покупки цветов: не только в подарок, но и себе домой, чтобы, например, украсить гостиную или рабочий кабинет.

— К сожалению, в Беларуси большинство людей до сих пор покупают цветы один-два раза в год: на 8 Марта и, скажем, День матери. Поэтому мы очень рады, когда видим, что даже в новом магазине на Маркса уже появляются постоянные клиенты из соседних домов, которые заходят за цветами для себя.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

К тому же владельцы рады, что все больше и больше людей пользуются их сервисом «Цветы по подписке», где можно заказать букет свежих цветов с доставкой на дом, например, раз в неделю или две.

— Все берем на себя и собираем букеты на основе пожеланий гостей. Мы видим, что практически все клиенты, кто заказывал у нас подписку, оформляют ее снова. Также мы продвигаем букеты без упаковки, что, во-первых, экологично, а во-вторых, при вручении и в вазе выглядят одинаково эффектно.

Обычно минчане приходят в цветочные кофейни или за цветами, или за кофе. Но создатели видят положительную динамику: говорят, что гости, которые заглядывают на кофе, с большой долей вероятности станут их клиентами на праздники. Например, на 14 февраля и 8 Марта они заметили много постоянных «кофейных» гостей.

— Может, тандем «кофе и цветы» не работает сразу, но есть очень хороший отложенный эффект. Но как мы ликуем, когда наши гости осмеливаются на комбо-покупку «цветы + кофе» или наоборот! Очень приятно видеть, что идея работает.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Кризис — своего рода „пинок“, который или ускоряет, или ломает. Нас вроде как ускорил»

Егор признается: много шишек было набито в первые несколько месяцев работы первой цветочной кофейни, и большинство из них были связаны с цветами. Он рассказывает о нюансах, о которых мало кто догадывается.

— Например, заказ на цветы на 14 февраля мы оформили в середине января, а в конце января уже был оформлен заказ на 8 Марта. Не сделав эти заказы заранее, рискуешь остаться без цветов; сделаешь слишком большой заказ — будут большие списания и, соответственно, потери. Мы почти ничего не заработали на 8 Марта в прошлом году, сделав слишком оптимистичный предзаказ.

В этом году заказ на цветы к 8 Марта в точке на Маркса был оформлен более реалистично, поэтому вариантов не открыться к 5 марта просто не было. Чтобы все успеть, последнюю неделю перед открытием команда и подрядчики работали почти круглосуточно, делится собеседник.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Учредители отдавали себе отчет, что в нестабильной для общепита ситуации, когда многие заведения закрываются, запускать новую точку — риск.

— Безусловно, 2020 год — очень тяжелый год для старта, особенно в новой для тебя сфере. Но кризис заставляет находить новые выходы из ситуаций и учиться быстрее принимать решения, что очень важно. Это своего рода «пинок», который или ускоряет, или ломает. Нас вроде как ускорил.

Сейчас владельцы могут с уверенностью сказать, что за год из новичков превратились как минимум в ребят с хорошим опытом как в цветочной, так и кофейной сферах. Хотя начинали они исключительно вдвоем, пытались вникнуть во все нюансы в обеих сферах.

— Однако быстро осознали, что долго так не потянем, ведь помимо собственно дела, у нас обоих есть основные работы. Мы поставили задачу вывести проект Kava i Kvetki на новый уровень, в том числе кофейный, чтобы мы были в списке кофеен must visit среди кофеманов. Поэтому сейчас наша команда более чем удвоилась, теперь с нами есть и кофейные гуру.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Егор говорит, что планы на будущее у проекта — наполеоновские. Планируют радовать гостей уникальными новинками и цветочно-кофейными комбо. В скором времени у ребят появится кофейная альтернатива и винная карта, а также летняя терраса. А в августе команда планирует открыть уже третью цветочную кофейню сети Kava i Kvetki. Создателям интересны помещения на Революционной, Комсомольской, Интернациональной и других пешеходных улицах в центре города.

Некоторые позиции из меню в Kava i Kvetki на Карла Маркса:

  • Эспрессо — 3 рубля
  • Американо — 3,50 рубля
  • Капучино — 4 рубля
  • Латте — 4,50 рубля
  • Круассан BroBakery — 3 рубля
  • Пирог с индейкой и брокколи — 7 рублей
  • Эклер маракуйя/фисташка — 4,50 рубля
  • Зефир ручной работы — 3,50 рубля
  • Наполеон в баночке — 5,50 рубля

Адреса: ул. Карла Маркса, 19 — с понедельника по четверг с 8.30 до 22.00, с пятницы по воскресенье с 8.30 до 23.00; ул. Дунина-Марцинкевича, 11 — ежедневно с 10.00 до 21.00

Black Star вернул Левану Горозии его псевдоним и права на песниBlack Star вернул Левану Горозии его псевдоним и права на песни
Вот эти артисты пока не могут без проблем выступать в Беларуси — почти все из них критиковали режимВот эти артисты пока не могут без проблем выступать в Беларуси — почти все из них критиковали режим
Невозможно проведение такого проекта. Власти не одобрили палаточный фестиваль под ЩучиномНевозможно проведение такого проекта. Власти не одобрили палаточный фестиваль под Щучином
Маркет с экопродуктами и вечерний концерт на террасе. Экофестиваль «Пастернак» пройдет 22−23 маяМаркет с экопродуктами и вечерний концерт на террасе. Экофестиваль «Пастернак» пройдет 22−23 мая
В столице покажут спектакль со звездами российских сериалов. Обещают мужской стриптиз!В столице покажут спектакль со звездами российских сериалов. Обещают мужской стриптиз!
В субботу в «Ракете» пройдет «ночь кино». Покажут в том числе новый фильм Гая РичиВ субботу в «Ракете» пройдет «ночь кино». Покажут в том числе новый фильм Гая Ричи
Фильм, который обругали кинокритики, снова стал лидером столичного прокатаФильм, который обругали кинокритики, снова стал лидером столичного проката
Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
Один из кинотеатров Silver Screen закрываетсяОдин из кинотеатров Silver Screen закрывается
Обновлен рекорд самого кассового фильма времен пандемии. И он сейчас идет в прокатеОбновлен рекорд самого кассового фильма времен пандемии. И он сейчас идет в прокате
На выставку с питомцем? Можно! 23−25 апреля в МинскеНа выставку с питомцем? Можно! 23−25 апреля в Минске
торговляВеганские пельмени и моющие средства на разлив. Сделали подборку минских экомагазинов и заведений
Топ-10 мест где можно провести выходныеТоп-10 мест где можно провести выходные
Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
Места«Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  • Каждую субботу и воскресенье в марте при покупке "харчо + кубдари" - порция любых хинкали в подарок Амели
  • Счастливые часы: каждый день с 17:00 до 19:00 скидка 30% на бургер из говядины Амели
Все заведения