Маша и Медведь Смотри сейчас


/ /

Каждый ноябрь мы задаем себе вопрос: есть ли кино после «Лістапада»? Надо сказать, что в этот раз постфестивальный прокат не подкачал. Весь месяц мы будем досматривать хиты из Канн и лучшие фильмы «Кинотавра». Специально для тех, кто не отказался бы передохнуть от «интеллектуального» кино, в нашей подборке есть крутой экшен с Кристен Стюарт. А Ford против Ferrari вы посмотрите и без нас, правда?

«Ангелы Чарли»

Когда: с 14 ноября

Где: Falcon Club Бутик Кино, все кинотеатры Silver Screen, «Аврора», «Беларусь», «Берестье», «Дом кино», «Киев», «Комсомолец», «Салют», «Мир», «Октябрь», «Москва», «Ракета»

Режиссер: Элизабет Бэнкс

О чем кино: частное детективное агентство, возглавляемое таинственным Чарли, открывает свои офисы по всему миру, и теперь в разных уголках земного шара команды суперпрофессиональных «Ангелов» обеспечивают покой и безопасность своим клиентам.

Почему смотрим: уже где-то слышали это название, правда? Так потому что новинка — прямое продолжение одноименного сериала и третий полный метр франшизы «Ангелы Чарли». Обратите внимание, не перезапуск. Бэнкс берется ставить комедийный боевик по собственному сценарию, продюсирует ее с бывшим «ангелом» Дрю Бэрримор и другими. И, судя по всему, у нее получается симпатичное зрительское кино про крутых девчонок. Уж извините, отдельной причиной взять квиток в кино вынесем Кристен Стюарт, которая невозможно как хороша везде, а тут — в нескольких разных образах — так вообще.

Что пишут критики:

Пока что ничего, мировая премьера фильма состоится только 13 ноября, за день до показа в Беларуси.

«Портрет девушки в огне»

Когда и где: с 14 ноября — «Пионер» и «Центральный», с 21 ноября — Falcon Club Бутик Кино

Режиссер: Селин Скьямма

О чем кино: Бретань, 1770. Художница Марианна приезжает в имение на побережье Франции, чтобы написать портрет дочери его владелицы — Элоизы. Картина нужна, чтобы отправить потенциальному жениху Элоизы в Милан. В знак протеста против замужества девушка отказалась позировать, и гостью представляют как компаньонку для прогулок. Проводя все больше времени вместе, девушки начинают чувствовать взаимное притяжение…

Почему смотрим: только в одном минском кинотеатре вы сможете посмотреть картину, которую в Каннах отметили одновременно и за лучший сценарий, и за освещение ЛГБТ-темы в кино (за это дают специальную квир-пальмовую ветвь). В ролях замечена Адель Энель («Оленья кожа», «Неизвестная»), которую мы безумно любим какой-то странной любовью. Компанию в рамках каста ей составляет Ноэми Мерлан — буквально недавно она позировала любовникам в фильме «Куриоса» на некоторых экранах Минска. Ну и можете рассчитывать на особую киномагию природы и моря на севере Франции — просто поверьте на слово.

Что пишут критики:

Анастасия Сенченко, CinemaFlood: «Может быть, классическая предсказуемость и нейтральность фильма — лишь скучная рама, на фоне которой невероятная по достоверности химия между актрисами превращает каждый слишком метафорический и литературный жест в правду».

Мария Кувшинова, «Киноафиша»: «Снимая, очевидно, и о себе самой, Скьямма говорит о женщине как о художнике, о женщине как о творце — это непривычный и травмирующий многих разворот темы; один из центральных эпизодов картины — экстатическое и радостное пение хора деревенских женщин, в котором прорывается нерастраченная женская энергия творчества».

«Матиас и Максим»

Когда и где: с 17 ноября — «Центральный», с 21 ноября — Falcon Club Бутик Кино

Режиссер: Ксавье Долан

О чем кино: закадычные друзья Матиас и Максим оказываются на съемочной площадке короткометражки. Им предстоит участие в одном рискованном эпизоде, который перевернет устоявшиеся представления героев о мире и собственной жизни

Почему смотрим: новый фильм Долана — достаточная шильда, чтобы билеты на сеанс раскупились за один день. Что, собственно, и произошло с сеансами фильма на последнем «Лiстападзе». Теперь картина выходит в минский прокат, так что мы вас не поймем, если вы и в этот раз упустите из виду каннский свежак.

Что пишут критики:

Оля Смолина, Cinemaholics: «Как ни странно, „Матиас и Максим“ лишен традиционной долановской надрывной грусти и тоски — не берите на сеанс носовые платки, слезовыжималка официально отменяется. Долан, возможно неожиданно для себя, снял очень уютное и атмосферное кино, укрывающее зрителя с головой как теплое пуховое одеяло в холодный осенний вечер».

Стас Тыркин, «Комсомольская правда»: «Отношения персонажей погружены в несколько утомительный семейно-дружеский круговорот, в котором Долан, как следует из его записок в пресс-буке, сам пребывает последние годы — эту стихию действительно не сымитировать».

Ольга Белик, «Кинопоиск»: «Это маленькое камерное кино, в котором Долан словно школьник на первом свидании, боящийся зайти дальше поцелуев и пробежек под дождем».

«Давай разведемся!»

Когда: с 21 ноября

Где: Falcon Club Бутик Кино, все кинотеатры Silver Screen, «Беларусь», «Аврора», «Мир», «Пионер», «Центральный», «Комсомолец»

Режиссер: Анна Пармас

О чем кино: успешный врач Маша поглощена работой и не сразу замечает, что от нее уходит муж. Жизнь переворачивается вверх дном: на работе аврал, дети требуют постоянного внимания, а привыкшая побеждать Маша не готова уступить любимого мужа красотке фитнес-тренеру. Маша призывает на помощь полный боевой арсенал, включая потусторонние силы. Но новая жизнь открывает новые возможности…

Почему смотрим: а вот и российское кино, и не абы с кем, а с Анной Михалковой в главной роли. Режиссер Анна Пармас (вы знаете ее как минимум по клипу «Экспонат») получила за эту картину призы в категории «Лучший сценарий» и «Лучший дебют» главного фестиваля российского кино — «Кинотавр», что уже как минимум повод присмотреться к фильму чуть внимательнее, нежели просто как к комедии. Хотя и поводов посмеяться найдется предостаточно.

Что пишут критики:

Егор Беликов, Forbes: «Давай разведемся» — не о зарубежных коллизиях, он совершенно «наш», без локализованного юмора, а только с шутками, основанными на российских реалиях.

Михаил Моркин, «КиноРепортер»: Пармас, собаку съевшая на скетчах и визуальных гэгах, делает ставку не на сложную драматургию, а на то, чтобы было дико смешно и предельно понятно.

«Малыш Джо»

Когда: с 21 ноября

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen в ТЦ Galileo, VOKA CINEMA by Silver Screen в ТРЦ Dana Mall, «Пионер»

Режиссер: Джессика Хауснер

О чем кино: мать-одиночка Элис, сотрудница отдела по выведению новых видов растений, создает необычный цветок — если за ним правильно ухаживать, он делает своего владельца счастливым. Но все оказывается не так просто: за счастье, даже сиюминутное, придется заплатить, а цена окажется слишком высока.

Почему смотрим: еще один фильм, показанный на «Лістападзе», который теперь выходит в прокат. Его нужно смотреть хотя бы потому, что это драма личности в неоновой обертке сай-фая — эстетское кино, над которым можно подумать как над очередным эпизодом «Черного зеркала». Кстати, лучшей актрисой последнего Каннского фестиваля жюри признало британку Эмили Бичем, сыгравшую в картине «Малыш Джо» главную роль. На пару с ней в фильме появится обаятельный Бен Уишоу — вы должны помнить его по роли парфюмера в одноименном фильме.

Что пишут критики:

Валерий Кичин, «Российская газета»: «В своих интервью Хауснер ссылается на опыт Хичкока с „Вертиго“, на интригующую роль безумных женщин в кино, но, похоже, такую роль она в своем фильме отвела себе: остальные героини значительно смотрят в пространство, но не выдают ни безумия, ни ума — просто проговаривают хорошо поставленными голосами и с хорошей дикцией (редкое достоинство сегодняшнего кино!) топорно написанные слова».

Ольга Белик, «КиноПоиск»: «„Малыш Джо“ изумительно проработан по цвету и сеттингу: алые плантации цветов покоятся в молочно-салатовых стенах лаборатории, дом Элис наполнен теплыми тонами, мебель стилизована под 1960-е. Увы, сюжет и диалоги (за это также отвечала Хауснер) невероятно примитивны, словно режиссер играет в неонуар и сай-фай-хоррор, а не всерьез рассказывает свою историю».

«Атлантика»

Когда: с 28 ноября

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen в ТЦ Galileo, «Центральный»

Режиссер: Мати Диоп

О чем кино: в пригороде Дакара, который расположен вдоль побережья Атлантического океана, собираются открыть высотную башню. Строителям не платили месяцами, а потому однажды ночью они решают покинуть страну в поисках более светлого будущего. Среди них Сулейман, в которого влюблена девушка по имени Ада. Она по настоянию родственников должна вскоре выйти замуж за другого мужчину.

Почему смотрим: «Атлантика» — еще одна каннская премьера, которая наконец добрела и до минского проката. На фестивале класса «А» незамеченной картину не оставили, у нее Гран-при жюри. Как и в случае с «Малышом Джо», в режиссерском кресле тут снова женщина, к тому же темнокожая. Дебютантка с сенегальскими корнями сняла триллер не без социальной повестки, при этом сдобрила его флером потустороннего. Как итог — в Каннах «Атлантику» встретили долгими аплодисментами. Только бешеного ритма от нее не ждите, а вот на вдумчивый сеанс с разговором о мигрантах и духах вполне можете рассчитывать.

Что пишут критики:

Антон Долин, Meduza: «В „Атлантике“, как в причудливом, непостижимом человеческому уму океанском течении, социально-политическая драма перетекает в жгучую лавстори, но и на этом не останавливается, вдруг оказываясь детективом (за расследование поджогов берется следователь), а потом, в кульминации, поразительной силы мистическим триллером о призраках».

Ольга Белик, «КиноПоиск»: «Атлантика», возможно, важное высказывание для темнокожего сообщества во Франции, вот только фильм снят невероятно скучно, затянуто и беспомощно. Зато остросоциальная тема и квота на женскую режиссуру закрыты.

«Прекрасная эпоха»

Когда: с 28 ноября

Где: Falcon Club Бутик Кино, «Беларусь», «Пионер», «Центральный»

Режиссер: Николя Бедос

О чем кино: что, если бы вы могли отправиться в любое время в прошлом по своему выбору? Именно такую услугу предоставляет компания, которая готова скрупулезно восстановить детали любой эпохи на заказ. Одним из ее клиентов становится талантливый художник, переживающий кризис в отношениях со своей любимой женой. Он использует этот шанс, чтобы снова пережить тот день, когда много лет назад он встретил любовь всей своей жизни.

Почему смотрим: вы не поверите, но и «Прекрасную эпоху» впервые показали в Каннах. Такое вот засилье фестивальных лент — как снег на голову, разбирайтесь теперь с этим сами. Бедос, который знает о любви вообще все (у него в фильмографии — «Любовь на кончиках пальцев», «Любовь без пересадок» и «Любовь живет три года»), на этот раз выдает трогательное кино о любви ностальгической и на всякий случай напоминает, что вся наша жизнь — театр. И хотя жанрово фильм может показаться комедией, всю дорогу не будет покидать чувство, что где-то вы уже все это видели и даже остро это переживали — например, в «Шоу Трумана».

Что пишут критики:

Анастасия Лях, Kinowar: «Чудесная, изящная, смешная, остроумная, приятнейшая, неприторно и непритворно романтичная „Прекрасная эпоха“ режиссера Николя Бедоса, открывавшая юбилейный 10-й Одесский кинофестиваль, предлагает погрузиться в эскапизм, но не в мир иллюзии и воображения, а в мир декораций, актеров и реквизита. Вдохновленная вудиалленовской „Полночью в Париже“, работа Бедоса, с одной стороны, отрезвляет и разоблачает волшебство, с другой — раскрывает его новые, практические, грани».

«Большая поэзия»

Когда: с 28 ноября

Где: Falcon Club Бутик Кино

Режиссер: Александр Лунгин

О чем кино: о двух парнях, работающих инкассаторами. Они молоды, одиноки, у них нет никого, кроме друг друга. Всю жизнь они перевозят чужие деньги. Мечтают, ходят в поэтический кружок в Доме культуры и на петушиные бои в местное общежитие гастарбайтеров. Попытки найти поэтическое настроение в окружающем их прозаическом мире приводят героев к выводу, что единственное подлинно поэтическое действие — ограбление банка.

Почему смотрим: это актуальное российское кино, которое легко могло бы стать полнометражным клипом к треку рэпера (или поэта?) Макса Коржа про два типа людей. Тут будут детально разбирать, почему «одни идут по головам», а «другие никогда не оставят в беде» и как быть с поэзией в мире, которым правят рэперы? Позволим себе небольшой спойлер: в фильме вы услышите Фэйса, на экране даже появится Obe 1 Kanobe, популяризатор расхожего возгласа «е-бой». Кстати, в копилке ленты есть призы за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль «Кинотавра», а значит, что «Большая поэзия» уже стоит в одном ряду с «Нелюбовью», «Аритмией», «Теснотой» и другими российскими сильными драмами, которые обязательно нужно занести в свой список маст-си.

Что пишут критики:

Сергей Сергиенко, «КиноРепортер»: «„Большая поэзия“ выглядит запоздалой лебединой песней „лихим девяностым“, но все еще может оказать терапевтический эффект на общество, которому до сих пор нужны жестокость и кровь».

Василий Степанов, «Сеанс»: «Большая поэзия» — кино не только культурное, требующее от зрителя какой-то сноровки, но и довольно внятное. Персонажи узнаваемы.

*В расписании возможны изменения. Следите за графиком выхода фильмов на AFISHA.TUT.BY.

Читайте также

До концерта «Скорпов» осталось 4 дня. Но мы советуем не спешить с покупкой билетов. Почему?
Фото: looper.com
Фильм «Джокер» стал самым прибыльным комиксом в истории

Розыгрыш билетов!

Новый розыгрыш в приложении "Афиша TUT.BY"! Можно бесплатно получить билеты на десятиминутный сет в вейкбордном парке

Все заведения