Левша Смотри сейчас


Яна Старовойтова /

Допустим, на «Короля льва» и нового «Человека-паука» вы уже взяли билеты. Но вдруг вам в июле приспичит посмотреть что-нибудь по-настоящему крышесносное? Тогда-то топ фильмов июльского проката от AFISHA.TUT.BY и придется к месту.

Что смотреть в минских кинотеатрах?

«Однажды в Стокгольме»

Когда: с 4 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Беларусь».

Режиссер: Роберт Будро.

О чем: об истории термина «стокгольмский синдром», возникшего после захвата шведского банка в 1973 году. Шесть дней вооруженный грабитель Ян-Эрик Олссон продержал в заложниках четырех сотрудников банка, которые впоследствии встали на его защиту.

Почему смотрим: канадско-американская картина, которая на языке оригинала называется просто — «Стокгольм», — в русскоязычном прокате конвертировалась в «Однажды в Стокгольме», что, несмотря на тяжеловесность темы, будто бы задает ей бодрый тон вестерна. Только тут все сложнее: вместо лошадей — ретроавтомобили, вместо бессмысленных перестрелок — конкретный кейс 1973 года под кантри от Боба Дилана. Вот вы когда-нибудь задумывались, почему синдром, характеризующий симпатию между жертвой и агрессором, — стокгольмский? Приходите в кино, там расскажут и покажут. И, кстати, за образ негодяя в ковбойских «ботах» отвечает оскароносный Итан Хоук, к которому мы присмотрелись еще со времен «Общества мертвых поэтов» и «Гаттаки».

Что пишут критики:

— Герой Хоука не кричит «Аттика!», а нелепо изображает Сандэнса Кида, но фильм напоминает нам, что стокгольмский синдром начинает в полную силу работать лишь тогда, когда заложник испытывает не только личную, но и социальную солидарность с захватчиком, и понимает, что настоящую опасность представляет не он, а люди, чье право на насилие гарантировано конституцией (Станислав Зельвенский, «Афиша»).

— Это художественная интерпретация террористического акта, не повлекшего, к счастью, человеческих жертв. Обобщенное авторское рассуждение о том, что безропотной жертвой нельзя стать в одночасье (Лариса Петрашевич, CinemaFlood).

— Вместо криминальной драмы или исторического триллера получилась, как и обещал трейлер, комедия про романтических гангстеров… Ведь высмеять то, чего не понимаешь, — гораздо проще, чем проявить сочувствие (elercant, Ovideo.ru).

«Паразиты»

Когда: с 4 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Беларусь», «Пионер», «Центральный».

Режиссер: Пон Чжун-хо.

О чем: у семьи Ки-тхэка мрачные перспективы: все четверо безработные. Ситуация меняется, когда старшему сыну, Ки-у, друг рекомендует заменить его на высокооплачиваемой подработке репетитора. Тот с помощью сестры делает фальшивые документы об образовании и приходит в роскошный особняк бизнесмена мистера Пака. Произведя хорошее впечатление, Ки-у узнает о еще одной открытой вакансии, и у него появляется очень необычный план по трудоустройству сестры.

Почему смотрим: давайте начистоту: кого, кроме Пака Чхана Ука, то бишь режиссера «Олдбоя», вы смотрели из южных корейцев? Тогда запоминайте новое имя: про Чжуна-хо после последних Канн узнал весь мир — он же увез оттуда «Золотую пальмовую ветвь». Такой чести его удостоили за ироничную драму о классовой борьбе и о том, как в Южной Корее живется тунеядцам. Вообще, под одним ярлыком «Фильмография Чжуна-хо» прячется много жанрового кино: детективы, триллеры, ужастики (можете посмотреть). «Паразиты» не стали исключением: когда отключают сотовую связь и вайфай, начинается тот еще постапокалиптичный хоррор.

Что пишут критики:

— Стиль корейского режиссера не похож ни на что, а его отважные комбинации несовместимых жанров — в данном случае, семейная драма, социальная сатира и кровавый триллер — уникальны (Антон Долин, Meduza).

— Наплевав на жанровую чистоту, Джун-хо сделал технически совершенный фильм и в очередной раз напомнил нам, что он чертовски хорош (Кира Голубева, Cinemaholics).

— Тема классового расслоения, принимающего в современном мире необратимые формы, решена здесь средствами развлекательного, жанрового кино — но самой высокой пробы (Стас Тыркин, «Комсомольская правда»).

«Курск»

Когда: с 4 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen в ТЦ Dana Mall, Silver Screen в ТЦ «Галилео», «Беларусь», «Пионер», 3D Кино в «Замке».

Режиссер: Томас Винтерберг.

О чем: о событиях 2000 года, связанных с подлодкой «Курск». Вся правда о мужестве и стойкости российских подводников, о разногласиях и взаимопомощи, конфликтах и единении, о преданности и любви.

Почему смотрим: для тех, кто по историческому кино, советуем сразу же после сеанса «Однажды в Стокгольме» брать билеты на фильм-катастрофу «Курск» от продюсера Люка Бессона. Трагедию российской подводной лодки взялся экранизировать Винтерберг, который в паре с Ларсом фон Триером уже несколько десятилетий входит в топ-2 датских режиссеров. Все это звучит как минимум странно, но мы уже выяснили, что о травмах прошлого можно снимать без пафоса, а скандинавы и американцы отлично мимикрируют под русских. Да и каст — загляденье: Леа Сейду, Петер Симонишек и Колин Ферт. Любопытно только, осталось ли в «Курске» что-нибудь от «Догмы 95».

Что пишут критики:

— Никакого камня в огород российских властей в фильме искать не нужно. Напротив, до нас пытаются донести мысль, что риторика холодной войны давно покинула авансцену, оставив после себя даже не выжженное поле, а хмурое промозглое безвременье (Денис Ступников, InterMedia).

— Томас Винтеберг — режиссер, известный радикальными экспериментами, но на этот раз он снял очень традиционный фильм-катастрофу (Егор Москвитин, Meduza).

«Величайший кутюрье»

Когда: с 5 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино.

Режиссер: Оливье Мейру.

О чем: о последних нескольких годах, проведенных Ивом Сен-Лораном в качестве креативного директора собственного модного дома.

Почему смотрим: документальное эссе про Ива Сен-Лорана до извращенности честно показывает жизнь кутюрного дома и его основателя. Кстати, из-за своей противоречивости картина даже была запрещена к показу: ждать ее выхода пришлось более 15 лет. А логотип «Берлинале» на постере с припиской Panorama расскажет о том, что документальную ленту показывали в крутецкой секции арт-мейнстрима на фестивале класса «А».

Что пишут критики:

— Документальное кино о моде, отрицающее гламур, воплощает идею Ива Сен-Лорана об «элегантности сердца», необходимую для большого стиля (Алиса Таежная, The Village).

— «Величайший кутюрье», несмотря на откровенную подачу, прежде всего кино про красоту и эстетику. Двадцать лет упорной работы вылились в искусное cinéma vérité, с гламурным антуражем, который при этом не скатывается в китч (Кира Голубева, Cinemaholics).

«Мертвые не умирают»

Когда: с 11 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Ракета», «Центральный», «Беларусь», «Аврора», «Дом кино», «Мир», «Пионер».

Режиссер: Джим Джармуш.

О чем: в маленьком американском городке что-то пошло не так. День наступает ночью, домашние животные убегают в лес, по радио играет одна и та же песня. Ученые, как обычно, не могут ничего толком объяснить. Хотя даже обывателю давно понятно, что это — предвестники зомби-апокалипсиса. И жители города как никогда готовы побороться за свою плоть.

Почему смотрим: миксовать жанры ужаса и комедии — незамысловатое упражнение для любого режиссера, особенно если это Джим Джармуш, от которого ждут чего угодно, но только не этого. Хипстеров он уже снимал, вампиров тоже, да и про водителей автобусов заводил разговор, но… зомби? С Селеной Гомес? Короче говоря, в очередной раз Джармуш утирает всем нос и занимает кресло одного из самых экспериментальных авторов современности, чьи безумные идеи поддерживают лучшие актеры здесь и сейчас: Суинтон, Драйвер, Мюррей, Бушеми. А что им — они тоже не прочь покуражиться в зомби-бедламе по сценарию гения независимого американского кино.

Что пишут критики:

— Джармуш не продался и опять ухитрился удивить публику, хоть собрал всех своих привычных актеров и запихнул их в прокрустово ложе самого предсказуемого и избитого жанра (Антон Долин, Meduza).

— Джим Джармуш уже не в первый раз играет с мидл-культурой, объединяя авангардное кино и продукты массового потребления в своих произведениях. Здесь, правда, разница в том, что массовое как бы стоит за всем этим, хаотично проступая на поверхность (Анна Стрельчук, InterMedia).

— Весь фильм — одна большая бесконечная шутка, и шутка довольно веселая. При том, что все панчлайны на поверхности, обаяния она не теряет, а, скорее, выводит киноязык на новый уровень (Екатерина Карслиди, Cinemaholics).

«Солнцестояние»

Когда: с 18 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Беларусь», «Москва», «Аврора».

Режиссер: Ари Астер.

О чем: День летнего солнцестояния — древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. В поселении, отрезанном от мира, раз в девяносто лет в этот день проводится уникальный обряд. Именно туда отправляется группа молодых антропологов. Однако вскоре после их прибытия там начинает происходить нечто необъяснимое, и под светом солнца исследователям открывается настоящая тьма.

Почему смотрим: свеженький триллер от независимой компании А24, которая никогда не чуралась поломать мозги своим зрителям. «Солнцестояние» снял Ари Астер — прошлым летом его одновременно любили и ругали за, что ни скажи, атмосферную «Реинкарнацию». В фокусе нового фильма Астера — мидсоммар, то есть шведский праздник летнего солнцестояния: отсюда в трейлере странные ритуалы, кровь и еще много неприятных вещей. Но настоящие ценители точно увидят в этом хореографичность чего-то хтонического.

Что пишут критики:

— Я абсолютно уверен, что этот фильм снял сам Сатана (Престон Барта, FreshFiction).

— Здесь смешалось все: «Плетеный человек», темы отчаяния Ингмара Бергмана, извращения Кена Расселла. Это кино огромной художественной силы (Эрик Кон, IndieWire).

— «Солнцестояние» вынесет вам мозг по высшему разряду (Трэйс Турман, Bloody Disgusting).

«Соблазн»

Когда: с 18 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Ракета», «Центральный».

Режиссер: Жюстин Трие.

О чем: Сибил — писательница, которая 10 лет работала психотерапевтом. Желая приняться за новый текст, она решает свести прием пациентов к минимуму. Однажды молодая актриса Марго обращается к Сибил и умоляет ее принять. Та соглашается, и дальнейшие откровения новой пациентки могут сильно изменить жизнь Сибил.

Почему смотрим: если нервный срыв, токсичные отношения и нестабильная психика — знакомые словосочетания в вашем быту, лечиться нужно идти в кино, а не к психотерапевту. Триллер Жюстин Трие, который показали в основном конкурсе минувших Канн, начертит нестандартный любовный треугольник между персонажами Виржини Эфиры (героини предыдущего фильма Трие «В постели с Викторией»), французского красавчика Гаспара Ульеля и звезды лесбийской драмы «Жизнь Адель» Адель Экзаркопулос. А еще драма наверняка станет усладой для феминисток — там дотошно исследуется мир женщины.

Что пишут критики:

— Тут вам и немножко нуара, и мелодрамы, и комедии, и психологического триллера — всего по чуть-чуть, но вместе перебор. Тем не менее Виржини Эфира играет свою надломленную героиню с такой энергией, что все равно хочется досмотреть до конца и узнать, чем же все закончится (Ольга Белик, «КиноПоиск»).

«Мы всегда жили в замке»

Когда: с 25 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen в ТЦ «Галилео».

Режиссер: Стэйси Пассон.

О чем: о семье отшельников Блэквудов — двух молодых сестер и больного дяди, — которые стали мишенью злых пересудов после загадочной гибели остальных родственников. Сестры укрываются в поместье — своем особенном закрытом мире, чьи границы самовольно нарушает красавец-кузен, приехавший с корыстными намерениями.

Почему смотрим: американский хоррор от Стэйси Пассон, которая была замечена в режиссерском кресле некоторых эпизодов «Карточного домика» и вообще хороша в индустрии сериалов. В мире полного метра Стэйси новичок, но ее дебютная работа «Сотрясение» 2013 года забрала приз жюри Берлинского кинофестиваля. «Мы всегда жили в замке» — это пока только вторая киноработа Пассон, зато режиссер сразу замахнулась на фамильный готический хоррор по популярному тексту американской писательницы Ширли Джексон («Призрак дома на холме»).

Что пишут критики:

— Первая киноработа Пассон — картина «Сотрясение» — привлекла куда больше внимания из-за лесбийской тематики. При желании можно обнаружить косвенное присутствие такого мотива и в ее новом фильме. Впрочем, лента Пассон так или иначе затрагивает более существенную проблему: людям очень трудно, а порою просто невозможно избавиться хоть на время от призраков внутри собственных душ, от всего мучающего и гнетущего на протяжении многих лет (Сергей Кудрявцев, ivi).

«Материнский инстинкт»

Когда: с 25 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen в ТЦ Dana Mall, «Ракета».

Режиссер: Оливье Массе-Депасс.

О чем: 60-е годы. Алиса и Селин — лучшие друзья, как и их сыновья Максим и Тео. Их союз нерушим до тех пор, пока не случилась трагическая авария. Дружба сменилась обвинениями, а гармония — постоянным подозрением.

Почему смотрим: премьера французско-бельгийской копродукции прошла на канадском кинофестивале в Торонто прошлой осенью, а вот с предыдущим своим фильмом «Нелегал» бельгиец Массе-Депасс так и вообще представлялся в Каннах. Так что за скромной копилкой полнометражных лент уже высматривается рука мастера драмы с прононсом. А премьерный «Материнский инстинкт» — удушающая новелла про домохозяек и пассивную агрессию с рейтингом 18+ вдовесок, чтобы вы не заскучали.

Что пишут критики:

— Массе-Депасс ловко обращается с сюжетом, который открыто заигрывает со зрелой мелодрамой, и заставляет зрителей догадываться, в какой именно семье скрывается безумие и паранойя (Wendy Ide, Screen International).

«Гив ми либерти»

Когда: с 25 июля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, «Пионер». В Silver Screen в ТЦ «Галилео» выходит с 1 августа.

Режиссер: Кирилл Михановский.

О чем: о трех поколениях русской эмиграции, о мелких аферистах и обаятельных маргиналах, которые оказываются в одном микроавтобусе по дороге на шумные поминки.

Почему смотрим: еще в 2014 году москвич Михановский писал сценарий к «Дубровскому» с Данилой Козловским, а уже в 2017-м отличился участием в бразильско-французском «Габриэль и гора», который увез пальмовую веточку из Канн (не за сценарий, но все же). Как режиссер полного метра Кирилл пробует себя в третий раз, и в январе этого года его комедию «Гив ми либерти» — то есть дословно «Дайте мне свободу» — показали на главном фестивале независимого кино «Сандэнс». Да и на Rotten Tomatoes у картины 91% от критиков. В общем, все очень непросто, нужно идти в кино разбираться.

Что пишут критики:

— Волнительно наблюдать, как режиссер работает сверхурочно, чтобы понять, что значит потеряться здесь и сейчас, сбиться с пути, а затем открыть для себя все заново (Eric Kohn, indieWire).

— Абсолютно непредсказуемый, «Гив ми либерти» от сцены к сцене привлекает своими захватывающими перформансами комедийности (Manohla Dargis, New York Times).

«Офелия»

Когда: с 25 июля.

Где: все Silver Screen, «Беларусь», «Центральный».

Режиссер: Клер МакКарти.

О чем: темные времена настали в королевстве. Правитель мертв, а его трон занял самозванец и убийца. Гамлет, законный наследник престола, клянется отомстить за отца. Сердце принца способна смягчить лишь прекрасная Офелия. Ради него она готова оставить двор и пойти против тирана. Но cмогут ли их чувства преодолеть саму смерть?

Почему смотрим: если в трагедии Шекспира наизнанку выворачивалась душа Гамлета, то австралийка Клер МакКарти смещает драматургический фокус на диалектику женской души, то есть Офелии. Насколько органично в рамках одного каста уместятся молодая кровь «Звездных войн» Дэйзи Ридли, муза Дэвида Линча Наоми Уоттс и Том Фелтон (Драко Малфой из «Гарри Поттера»), пока сложно представить. Но если любите костюмированные драмы или просто соскучились по «Игре престолов», добро пожаловать в кинотеатр.

Что пишут критики:

— Несмотря на множественные отступления от текста оригинала и замену мистических элементов вполне научными, для любителей костюмированных английских трагедий это настоящий бальзам на раны, оставленные итальянской буффонадой (elercant, Ovideo.ru).

— Подарив голос, силу и многогранность женским персонажам «Гамлета», Клер МакКарти одновременно лишила произведение Шекспира его первоначальной философской глубины (Вероника Покровская, CinemaFlood).

*В расписании возможны изменения. Следите за графиком выхода фильмов на AFISHA.TUT.BY.

Читайте также

Кадр из фильма "Драма"
Все лето и бесплатно. В Ok16 покажут лучшее молодое кино Беларуси
Что смотреть в кино уже сегодня? Показываем

Розыгрыш билетов!

Новый розыгрыш в приложении "Афиша TUT.BY"! Можно бесплатно получить билеты на концерт рэпера Басты

Февральская революция. Ольга Бузова снова выступит в МинскеФевральская революция. Ольга Бузова снова выступит в Минске
Фото: Andrew Cooper/Sony PicturesБрэд Питт отказался бороться за «Оскар»
Фото: azertag.azСамая прославленная оперная пара выступит в Минске в День оперы
Как поздравить своего питомца с Днем животных?Как поздравить своего питомца с Днем животных?
Определяем самый мерзкий фильм ужасов последних лет по версии читателей AFISHA.TUT.BYОпределяем самый мерзкий фильм ужасов последних лет по версии читателей AFISHA.TUT.BY
Фото: instagram.com/kendricklamarУзнали, какой альбом провел 358 недель в главном чарте мира. И это рекорд!
Группа "Петля пристрастия"Ваши любимые белорусские музыканты споют на концерте против смертной казни
В Минске покажут легкий спектакль с Ардовой и ПолицеймакоВ Минске покажут легкий спектакль с Ардовой и Полицеймако
Минчане выиграли поездку в Диснейленд: «Мы не ожидали таких впечатлений!»Минчане выиграли поездку в Диснейленд: «Мы не ожидали таких впечатлений!»
концертыВ Сети ругают бесплатный «Wargaming Fest: День танкиста». Что отвечают организаторы
Скриншот: видео TUT.BYЛазерное шоу и мисс Беларусь на подиуме. На станции «Петровщина» опять сыграют классику
Ушла эпоха. Главный герой «Покемонов» наконец стал чемпионом (ему понадобилось всего 22 года)Ушла эпоха. Главный герой «Покемонов» наконец стал чемпионом (ему понадобилось всего 22 года)
Фото: Анна Иванова, TUT.BYСамые популярные заведения Минска в соцсетях. Ловите топ
Фото ReutersВ Минске на три дня выставят оригинальную работу Бэнкси
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BYВас приглашают на бесплатный пикник возле Купаловского театра, где соберется вся минская богема
Фильм про стриптизерш с первой недели взлетел на верхнюю строчку кассовых картин МинскаФильм про стриптизерш с первой недели взлетел на верхнюю строчку кассовых картин Минска