Служебный роман Смотри сейчас


Очень часто еда в рекламе выглядит гораздо аппетитней, чем в реальной жизни. Насмотревшись на рекламные борды, которыми увешан Минск, журналисты TUT.BY отправились в шесть разных заведений фастфуда. Мы заказали самые аппетитные, на наш взгляд, бургеры. Выбирали, конечно же, по картинке. А потом, не отходя от места покупки, сфотографировали их. Что получилось и насколько далеки от рекламного идеала сэндвичи — в материале.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Если вы заказывали в Минске еду в кафе или на доставке, а получили совсем не то, что видели на картинке, присылайте фотографии на kristina.gorbach@tutby.com с пометкой «реклама и реальность».

McDonald’s

Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Надежда Бужан, TUT.BY
Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Надежда Бужан, TUT.BY

Что брали: Биг-мак бекон.

Стоимость (в чеке): 5 рублей 50 копеек.

Рекламное описание: Два бифштекса из натуральной говядины на специальной булочке, заправленной луком, с двумя кусочками маринованного огурчика, ломтиком сыра чеддер, свежим салатом и специальным соусом. И впервые за 50 лет в традиционный рецепт добавлен ароматный, хрустящий, поджаренный бекон, что придает любимому вкусу новые оттенки.

Burger king

Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Надежда Бужан, TUT.BY
Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Надежда Бужан, TUT.BY

Что брали: Биг кинг.

Стоимость (в чеке): 2 рубля 95 копеек.

Рекламное описание: Этот сэндвич по праву носит свой титул. Он составлен с истинной королевской щедростью: в нем два приготовленных на огне фирменных бифштекса, ломтик сыра чеддер, огурчики, свежий листовой салат, лук и непревзойденный фирменный соус «Биг кинг». И все это в подрумяненной и посыпанной кунжутом булочке.

KFC

Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Надежда Бужан, TUT.BY
Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Надежда Бужан, TUT.BY

Что брали: двойной темный бургер.

Стоимость (в чеке): 8 рублей 90 копеек.

Рекламное описание: невероятно большой бургер с нежнейшим мясом бедра цыпленка: два филе на ароматной ржаной булочке с соусом барбекю, свежими овощами, сыром чеддер и эмменталер, маринованными огурчиками и халапеньо.

Hesburger

Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный инстаграм компании / Надежда Бужан, TUT.BY
Коллаж: TUT.BY // Фото: instagram.com/hesburger_bel / Надежда Бужан, TUT.BY

Что брали: бургер Хесбургер.

Стоимость (в чеке): 5 рублей 20 копеек.

Рекламное описание: Бургер с двумя говяжьими котлетами, салатом, луком, сыром чеддер, кетчупом, маринованными огурцами, с фирменными соусами Hesburger.

Carl’s Junior

оллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Фото: Надежда Бужан, TUT.BY
Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

Что брали: бургер «Суперстар» с сыром.

Стоимость (в чеке): 8 рублей 50 копеек.

Рекламное описание: большая котлета из говядины, большая булочка с кунжутом, белый лук, листья салата, помидор, маринованные огурцы, майонез, американский сыр и специальный соус.

Texas Chicken

Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Надежда Бужан, TUT.BY
Коллаж: TUT.BY // Фото: официальный сайт компании / Надежда Бужан, TUT.BY

Что брали: Халапеньо бомберс сэндвич.

Стоимость (в чеке): 6 рублей 20 копеек.

Рекламное описание: Новинка! Отличное сочетание нежного куриного филе, сырных бомберсов с острым перцем халапеньо внутри, хрустящих начос, сыра чеддер, салата и острого майонеза в подрумяненной булочке с кунжутом.

Юрист: «Часто присутствуют сноски о том, что картинка носит информационный характер»

Снимок использован в качестве иллюстрации.

Мы попросили прокомментировать ситуацию с несоответствием блюд Юлию Ошмян, адвоката юридической компании REVERA. Специалист говорит, что это достаточно распространенная проблема, которую можно рассматривать в двух плоскостях:

1. Несоответствие внешнего вида блюда своему изображению, размещенному в меню или в заведении общепита;

2. Несоответствие внешнего вида блюда своему рекламному изображению.

Фактически продажа блюд в заведениях общепита согласно меню — это торговля по образцам (регулируется Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденными постановлением Совмина от 15 января 2009 г. № 31).

Картинка блюда, которая помещена в меню или висит на стене в заведении, — образец товара. И потребитель обоснованно может рассчитывать на соответствие блюда своему изображению и описанию. Понятно, что соответствие не означает полной идентичности: картинка все же постановочная, и при всем желании добиться полного сходства невозможно. Поэтому во многих заведениях в меню есть сноски о том, что изображение носит информационный характер и блюдо может немного отличаться.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Гражданский кодекс Республики Беларусь говорит о том, что договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Поэтому отказ от принесенного блюда — это отказ от заключения договора. В ситуации, когда сначала производится оплата блюда, а потом его получение, можно говорить о незаключенности договора в части предмета: потребитель хотел получить одно, а по факту продавец дал ему другое. В этом случае покупатель также может вернуть купленное блюдо, заявить о незаключенности договора и требовать возврата уплаченных за него денег как неосновательное обогащение. Но это возможно лишь в ситуации, когда нет никаких сносок о том, что картинка и готовое блюдо могут отличаться, или когда есть расхождения готового блюда с его описанием (состав, вес и т.п.).

Если говорить о рекламных изображениях блюда, которые размещены вне заведения общепита, то здесь можно рассматривать ситуацию ненадлежащей рекламы и ответственности продавца за такую рекламу. Для покупателя это не будет создавать каких-то ощутимых правовых последствий, потому как такие рекламные изображения — это по своей сути не оферта, не предложение заключить договор розничной купли-продажи на конкретных условиях (в части внешнего вида блюда). Поэтому отказываться от договора и требовать возврата уплаченных денег здесь нет оснований.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Очень часто на таких рекламных изображениях тоже присутствуют сноски о том, что картинка носит информационный характер, является способом сервировки и готовое блюдо может не соответствовать своему изображению. Это делается с тем, чтобы исключить риски, связанные с ответственностью за обман потребителей, ненадлежащую рекламу и распространение ложных сведений о товаре. Состава обмана потребителей здесь не будет, поскольку он может иметь место только в процессе реализации товаров, и это актуально больше для ситуации с различием между картинками и готовым блюдом.

Состав ст. 250 Уголовного кодекса Беларуси (распространение ложной информации о товарах и услугах) в этой ситуации также маловероятен, т.к. здесь должен быть прямой умысел на распространение заведомо ложной информации либо применение заведомо ложной рекламы с целью введения потребителей в заблуждение относительно качества, количества, состава, способа изготовления и иных характеристик продукции (товаров, работ, услуг). Кроме того, если расхождения во внешнем виде блюда и картинке этого блюда незначительные, вряд ли можно говорить о распространении ложной информации. Плюс в уголовном праве есть понятие малозначительности, которое исключает уголовную ответственность.

Читайте также

Фото: Александр Каленик, TUT.BY
Где в Минске вкусно поесть? Рассказывают рестораторы и шеф-повара
Фото: pixabay.com
Все кавер-бэнды, которые поют в барах, кафе и клубах. Послушай музыку в непринужденной атмосфере

***

Напомним, 11 августа в приложении «Афиша TUT.BY» стартовал новый розыгрыш, где у каждого участника есть возможность получить 5 парных билетов на авторское драматическое шоу российского актера Александра Петрова #Зановородиться. Победители будут объявлены 17 августа.

Розыгрыш билетов!

Новый розыгрыш в приложении "Афиша TUT.BY"! Можно бесплатно получить билеты на концерт рэпера Басты

Скриншот: видео TUT.BYЛазерное шоу и мисс Беларусь на подиуме. На станции «Петровщина» опять сыграют классику
Ушла эпоха. Главный герой «Покемонов» наконец стал чемпионом (ему понадобилось всего 22 года)Ушла эпоха. Главный герой «Покемонов» наконец стал чемпионом (ему понадобилось всего 22 года)
Фото: Анна Иванова, TUT.BYСамые популярные заведения Минска в соцсетях. Ловите топ
Фото ReutersВ Минске на три дня покажут оригинальную работу Бэнкси
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BYВас приглашают на бесплатный пикник возле Купаловского театра, где соберется вся минская богема
Фильм про стриптизерш с первой недели взлетел на верхнюю строчку кассовых картин МинскаФильм про стриптизерш с первой недели взлетел на верхнюю строчку кассовых картин Минска
В Минске покажут культовый фильм Тарковского. И его представит тот самый Антон ДолинВ Минске покажут культовый фильм Тарковского. И его представит тот самый Антон Долин
Театр«Подружился с самой лучшей цыпочкой». В Минске поставили спектакль о дружбе и первой любви. 5 из 5
Беларуска-польскi фэст у СулеБеларуска-польскi фэст у Суле
Фото: Дмитрий Наумович, TUT.BYДва дня безудержного веселья. «Ленинград» анонсировал еще один концерт в Минске
Фото: Андрей Кот, TUT.BYThe Offspring взорвали ночь на «Дне танкиста»
Выбираем куда пойти. Топ-10 акций и скидок от заведений Минска!Выбираем куда пойти. Топ-10 акций и скидок от заведений Минска!
Фото: Мария Костина, ruevents.ruКлип белорусов собрал 100 миллионов просмотров на YouTube. Такое было лишь однажды
Фото: Павел Поташников, TUT.BYРаздаем 6 бесплатных билетов на концерт Басты. Хотите?
Топ-10 акций и скидок для активного отдыха!Топ-10 акций и скидок для активного отдыха!
«Щегол»: 5 из 10. Что будет, если снять кино по моднейшему американскому роману«Щегол»: 5 из 10. Что будет, если снять кино по моднейшему американскому роману