Служебный роман Смотреть онлайн


Обновлено: 01.03.2018,

Начало марта на AFISHA.TUT.BY пройдет под знаком белорусского документального кино. В рамках онлайн-фестиваля BelarusDocs-2018 интернет-аудитория сможет познакомиться с наиболее актуальными работами белорусских документалистов, снятыми за последние два года. Фильмом-открытием станет «Пусть живет Маленький принц» Екатерины Маховой.

Несмотря на то, что фильм участвовал в конкурсной программе престижного международного фестиваля «Артдокфест» и имел награды на других кинофорумах постсоветского пространства, демонстрация его на BelarusDocs будет не только онлайн-премьерой, но и белорусским фестивальным дебютом фильма.

О фильме: в фильме переплетаются две параллельные реальности. Первая — репетиция спектакля «Маленький принц», которую проводит артист Александр Жданович c актерами — детьми из психоневрологического интерната. Вторая — разные сферы жизни, в которых появляются герои, приоткрывая свой внутренний мир, свое состояние души в настоящий момент. Одиночество, любовь, невозможность любить, чувство запутанности, милосердие, радость детей из интерната.

Смотреть онлайн

Каждый из семи фильмов будет доступен к просмотру на AFISHA.TUT.BY в течение одних суток (с 9.00 до 9.00 следующего дня) в HD-качестве с английскими субтитрами.

Интервью с Екатериной Маховой

Екатерина Махова — режиссер документальных фильмов. Выпускница Белорусской государственной академии искусств. С 2007 года снимает документальные фильмы. Участница и лауреат международных кинофестивалей.

О концепции

Фильм о любви и людях мне предложила сделать руководитель Студии во имя святого Иоанна Воина монахиня Иоанна (Орлова), она стала концептуальным соавтором фильма. Обычно я снимаю кино-наблюдение, не общаюсь с героями на камеру. Но монахине Иоанне не понятен такой подход, и в этом вопросе пришлось пойти на компромисс. Было непросто приходить к людям и чуть ли не с наскока задавать такие непростые вопросы. У меня у самой всегда возникало сомнение, и я была скорее против, когда люди в фильмах шли таким путём. Для меня это был своеобразный эксперимент: с одной стороны я пробовала что-то новое, с другой мне казалось — я переступаю черту, свое видение. Во всём остальном мне была предоставлена полная свобода: можно было делать свой авторский фильм, свое высказывание.

Об интервью

Я не пыталась создать ощущение, что я долго знакома с героями. Но при всем этом у меня сложилось впечатление, что люди сами были готовы отвечать на серьезные вопросы, не знаю какое у вас впечатление, но мне показались ответы искренними, открытыми, а эти люди на удивление готовыми делиться, и кто-то делиться совсем откровенными моментами жизни.

В том же детском интернате, когда я общалась с девушкой, и она начала приоткрывать стороны своей жизни, связанные с таким внутренним опустошением и ситуацией в семье. Я при монастыре уже сталкивалась с таким, что люди не от гармоничной, радостной жизни приходят обычно туда работать. Большая часть людей приходят по совсем другим причинам.

О сложностях

В какие-то моменты было тяжело снимать. Возьмём взрослый психоневрологический интернат. Было ощущение, что нет свободы — двери закрываются за тобой; есть отделения, которые вообще закрыты, никто не выпускается. И кто-то подходил и делился какими-то совсем страшными историями, жуткими фантазиями. Встречались внешние обстоятельства несвободы, и внутренние, но при этом встречались ощущения радости и внутренней свободы, как, например, у людей с особенностями, как тот же синдром Дауна — они всё равно испытывают радостные чувства.

Как не странно, из тяжелых моментов для меня оказалось идти в среду бизнесменов. С ними скорее было тяжелее, в плане пробиться к ним, поговорить, потому что это люди уже в определенном статусе, планку которого они держат, оценивают себя со стороны. Возможно, из-за этого и общение было сложнее.

О концовке фильма

Для меня «Маленький принц» — это произведение о пути от душевного к духовному, и мы во многом опирались на литературный первоисточник. Фильм задумывался как образ собирательной души: наши обстоятельства, эмоции меняются и мы проходим в чем-то схожий путь. Кто-то зависает, кто-то движется, и тот же момент помощи: или ты слаб и тебе она нужна, или же ты готов помогать, вплоть до помощи во внутреннем плане, духовном. Такая линия была с самого начала, так был задуман «путь».

И когда мы начали уже выстраивать фильм, я пришла к такому, может быть и пафосному, концу. Причем обычно у меня достаточно тихие финалы, а этот фильм для меня был как непонятный, он и не складывался, и видеть его уже в какой-то момент не могла, и потом все сдвинулось с мертвой точки. Мне сложно объяснить, почему я пришла именно к такому финалу и почему такая музыка в конце. Такой финал появился уже именно на стадии монтажа, я понимала, что он может быть таким как удар, в нем может быть слишком много вопросов и отторжения. И в итоге я в этом утвердилась. Кстати, и в самом «Маленьком принце» его в конце кусает змея, и он «возносится», оставив тело — оболочку на земле, можно посмотреть на это так — вполне духовная концовка.

Программа BelarusDocs 2018

1 марта — «Пусть живёт Маленький принц» (2016), режиссер — Екатерина Махова

2 марта — «Фанат» (2017), режиссер — Андрей Кудиненко

3 марта — «Агмень» (2017), режиссер — Юрий Тимофеев

4 марта — «Сергей Плыткевич. Человек с фотоаппаратом» (2017), режиссер — Ольга Дашук

5 марта — «Минск — Орша — Минск» (2016), режиссер — Юлия Ралко

6 марта — «Янка Купала» (2017), режиссер — Виктор Аслюк

7 марта — «25» (2016), режиссер — Андрей Кутило

Онлайн-фестиваль берет на себя задачу познакомить заинтересованную аудиторию с актуальными белорусскими документальными фильмами. Формат BelarusDocs-2018 не претерпел изменений по сравнению с предыдущим фестивалем, который проходил осенью 2016 года. За фестивальную неделю, с 1 по 7 марта, интернет-аудитория сможет познакомиться с семью фильмами: работами как государственной студии документального кино «Летопись», так и независимых авторов, как титулованных кинодеятелей, так и молодых режиссеров нового поколения.

Во второй день весны зрителей ждет документальный дебют культового белорусского режиссера Андрея Кудиненко. Родоначальник белорусского независимого кино (фильм «Оккупация. Мистерии»), а в течение последних лет — лидер самого громкого в отечественном игровом кино проекта «Хронотопь» снял фильм-портрет футбольного фаната Васи Пешехода, известного в своих кругах на всю Беларусь. История о том, как футбол спас парня от тюрьмы, а дорога спасает его от смерти, не оставит вас равнодушными.

3 марта в онлайн-формате можно будет увидеть фильм режиссера студии «Летопись» Юрия Тимофеева «Агмень», который без преувеличений можно назвать наиболее успешной работой кинематографиста. Предполагалось, что фильм расскажет о местной достопримечательности — деревенском антиалкогольном музее, однако получился глубокий, многослойный фильм-размышление о нынешнем состоянии белорусского села.

Новый фильм Ольги Дашук «Сергей Плыткевич. Человек с фотоаппаратом» расскажет об известном белорусском фотографе и перенесет нас в невероятно красивые уголки нашей Родины, в которых редко у кого появится возможность побывать.

Фильм Юлии Ралко «Минск — Орша — Минск» искушенные зрители приписывали влиянию модной на постсоветском пространстве школы Марина Разбежкина (ее ученики обычно снимают и монтируют фильмы самостоятельно, героями фильмов являются их близкие и родные, а сами ленты имеют остросоциальный уклон), однако, как оказалось, Юлия, не знавшая принципов этой школы, интуитивно пришла к фильму, появление которого напрашивалось само собой: «молодой человек отправляется из столицы в родной город навестить родителей и друзей …». Перед нами предстает провинциальная Беларусь как она есть, без прикрас.

В рамках BelarusDocs состоится онлайн-премьера фильма Виктора Аслюка «Янка Купала». Это не байопик и не попытка переосмыслить место песняра в настоящем — это продолжение осмысления документалистом белорусских реалий, продолжение создания национального эпоса Виктора Аслюка, эпоса глубокого и бескомпромиссного. О такой ли Беларуси мечтал Янка Купала? Стали ли белорусы «людзьмі звацца»? Очень уместный фильм накануне 100-летия белорусской государственности.

Закроет фестивальную программу фильм Андрея Кутило «25». Беларусь провозгласила свою независимость 25 лет назад. С тех пор в суверенном государстве выросло первое поколение. Чем живет, о чем мечтает и на что надеется молодая генерация белорусов?

Призываем зрителей оставлять свои отзывы на фильмы в социальных сетях под хештегом #belarusdocs. Приятного просмотра!

***

Напомним, для пользователей своего приложения AFISHA.TUT.BY проводит новый розыгрыш — есть возможность получить бесплатно билеты на концерт Наргиз в Минске. Мероприятие состоится во Дворце Республики, где исполнительница представит свою новую программу. Билеты на шоу уже в продаже, а пока участвуйте в розыгрыше, который продлится до 2 марта.

Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
0062148