Сериал "Кухня" Смотри сейчас


Ситуации, когда гости намеренно или случайно не оплачивают счет, время от времени случаются в столичных заведениях. Кто тогда закрывает кассу? Как заведения останавливают гостей, которые хотят уйти, не заплатив? AFISHA.TUT.BY обсудила эти вопросы с управляющими баров и ресторана.

Фото: Александр Каленик, TUT.BY

«Вышел провести девушку — не вернулся. Счет был на 150 рублей»

На прошлой неделе в баре Calvin Coolidge, что на Зыбицкой, молодой человек ушел, не заплатив около 150 рублей. Бармен, который работал в ту смену, рассказывает.

— Парень заказывал напитки для себя и для девушки. К девушке претензий не было: платит тот, кто делает заказ. Девушка пила коктейль, парень — крепкие напитки (несколько порций попросил налить в один стакан). Просидели около часа. Мы с ним разговорились, в какой-то момент он попросил отойти провести девушку до остановки, оставив в баре кофту. Не вернулся.

Фото: Александр Каленик, TUT.BY

Кассу в тот вечер закрывал бармен — недостающие 150 рублей он положил из своих денег. Директор бара Али Яхпур говорит, что такая ситуация в заведении случилась впервые — похожее было, но охранник одергивал гостей, которые намеревались уйти.

— Поскольку это была первая такая ситуация, расходы на себя в итоге взяло заведение, а не сотрудники.

Али отмечает, что правоохранительные органы с неохотой берутся за такие случаи: сумма ущерба слишком небольшая.

«Если гость убежал — платит персонал, который его проморгал»

Бывший владелец Mad Rabbit Евгений Андреев говорит, что в заведении, которое он запускал на Зыбицкой, случаи, когда гости по каким-то причинам не рассчитывались, бывали.

По словам бизнесмена, происходит все по двум сценариям: гость или компания специально или случайно сбегают, или же гость (компания) отказывается платить. В первом случае счет оплачивает персонал, который проморгал гостей. Во втором — вызывается милиция.

— Если человек сбежал, его счет покрывают сотрудники (из чаевых). Милиция тоже вызывалась неоднократно: люди не хотят платить или у них нет денег.

Фото: Александр Каленик, TUT.BY

Евгений говорит, что определить намерение человека «погулять на халяву» не всегда просто. Если гости не настроены сбегать, они вешают куртки, а телефоны, какие-то личные вещи не боятся оставить на столе. Тот, кто хочет уйти, обычно ведет себя по-другому. Важным фактором еще становятся возраст, степень алкогольного опьянения, скорость употребления напитков.

— Есть определенная инструкция для персонала: человеку, который любит «ходить курить и не возвращаться», после каждого заказа выставляют счет. И неважно, сколько он еще потом закажет, он каждый раз будет получать счет. Ведь в противном случае расходы лягут на сотрудников заведения: за 45 рублей (а это три коктейля) никто никого искать не будет.

По словам бизнесмена, дело может дойти до суда только в случае, если человек в ресторане отказывается платить крупную сумму — около тысячи долларов. В барах же ущерб незначительный. Зачем тогда в принципе вызывать милицию?

— Это делается для того, чтобы правоохранители предоставили документ, что факт неоплаченной услуги имел место (для бухгалтерии). Ведь в этот день кассу нужно закрыть с «минусом».

«Отбирать у сотрудника 500 рублей неправильно»

Как такие вопросы решаются в заведениях другого, отличного от бара формата? Заместитель директора ресторана-пивоварни «Друзья» Александр Рудык поясняет: такие случаи в его заведении происходят редко, за последние два месяца не было ни одного.

— Заведение оборудовано современными видеокамерами с высоким разрешением, особенно на входе-выходе и около гардероба. В случае чего на них хорошо видны лица.

Фото: druzya.by

За гостями, чтобы те не ушли, не оплатив, следит не только официант, но и служба безопасности (как на выходе, так и за мониторами).

— У нас большой ресторан, и пока человек выйдет из-за столика, дойдет до гардероба, его уже встретит сотрудник службы безопасности и напомнит, что тот забыл оплатить счет (по камерам видно, лежит ли на столе книжка для расчетов).

В большинстве случаев гости все-таки рассчитываются на этом этапе, потому что нередко причиной неуплаты становится банальная забывчивость. Нередки ситуации, когда у гостя нет нужной суммы — тогда он оставляет залог и привозит ее позже.

— Но мы никогда не высчитываем недостающую сумму из зарплаты сотрудников: отбирать у человека по 500 рублей не совсем правильно. К тому же, повторюсь, в XXI веке очень легко найти человека, который не хочет оплачивать оказанную услугу.

Читайте также

Фото: zabava.by
«550 рублей пришлось платить официанту». В кафе рассказали, как компания ела весь вечер и сбежала
Фото: TAM.BY
Милиция нашла норковую шубу стоимостью 2 тысячи долларов, которую украли на Зыбицкой

Розыгрыш билетов!

Новый розыгрыш в приложении "Афиша TUT.BY"! Можно бесплатно получить билеты на концерт 30STM

  • Скидка 10% на весь счет именинникам в Мята Цирк Мята Цирк
Все заведения