Екатерина Смотри сейчас!


/

Вчера на ютьюб-канале «вДудь» появилось интервью с дизайнером Артемием Лебедевым. В числе прочего журналист попросил дизайнера назвать три логотипа, которыми он гордится. Лебедев назвал логотип «Яндекса», «Большого театра» и лого гомельской бургерной «Джон Федор». При этом он отметил, что «ребята купили логотип и ссут его использовать, потому что он слишком прогрессивный для Гомеля». AFISHA.TUT.BY связалась с заказчиком и узнала, почему те не хотят использовать лого за 1700 долларов.

Лебедев рассказал, что один заказ (не экспресс-дизайн) может стоить как миллион российских рублей (17 тысяч долларов), так 5 миллионов (85 тысяч долларов) и даже 10 миллионов российских рублей (170 тысяч долларов). Фото: скриншот с youtube.com

«Запускаем сеть фуд-траков и хотели получить красивый, запоминающийся дизайн»

В эфире «вДудя» Лебедев сообщил, что бизнесмены из Гомеля воспользовались услугой "экспресс-дизайн". Суть предложения заключается в том, что за небольшие по меркам Лебедева деньги (100 тысяч российских рублей, или 1700 долларов) можно «получить стиль». Условие одно: дизайн не обсуждается.

Бургерная «Джон Федор», о которой говорит Лебедев, — заведение пока несуществующее. Этот проект находится в разработке. Как рассказал соучредитель ООО «Славянский хлеб» Кирилл Помалейко, сеть фуд-траков (кафе-фургонов с кухней) «Джон Федор», для которой и заказывался логотип у «Студии Артемия Лебедева», запустится только в конце декабря этого года. Первая точка появится на центральном рынке Гомеля.

Фото из личного архива героя
Кирилл Помалейко

— Мы запускаем сеть фуд-траков с бургерами (у компании ООО «Славянский хлеб» уже есть в Гомеле бургерная Burger Loft. — Прим. ред.), поэтому хотели получить красивый, запоминающийся дизайн, — говорит соучредитель.

Кирилл рассказывает, что прекрасно знает стоимость разработки логотипа ведущими компаниями. Поэтому понимал, что вариант с экспресс-дизайном от студии Лебедева — неплохой.

— Я знаком с творчеством студии Артемия Лебедева, и я не большой фанат их работы. Считаю, что есть как успешные, так и не очень успешные работы, в том числе проекты, которые вызывают сомнение.

Но фактор цены сыграл свое: «А вдруг получится что-то выдающееся?». 11 сентября он уже оплатил заказ. По договору у студии было 60 дней на изготовление логотипа. 31 октября пришла готовая работа.

Скриншот с сайта artlebedev.ru
Тот самый логотип за 1700 долларов, который «Студия Артемия Лебедева» разработала для гомельской сети фуд-траков «Джон Федор»

— Когда я открыл письмо со ссылкой на работу, я понял, что в одном проекте реализовались все мои самые страшные ожидания. Я ожидал, что может быть плохо, но не ожидал, что настолько. Бывает, результат плохой — и ты расстраиваешься. У меня просто была истерика. Я смеялся и думал, что это все розыгрыш и сейчас придет другое письмо с «нормальным» логотипом. Но другое письмо не пришло.

Бизнесмен говорит, что показал логотип многим — как близким людям, так и тем, кто занимается бизнесом в сфере общепита. Реакция была одна: логотип ужасен.

Примерно через две недели, уже успокоившись, Кирилл написал отзыв о работе дизайнеров. На сайте, говорит собеседник, он появился буквально на днях: вчера или сегодня.

Из отзыва Кирилла Помалейко, опубликованного на сайте «Студии Артемия Лебедева».

Итак, выводы:
1. Этот логотип не сможет попасть в топ-10 лучших логотипов года.
2. Этот логотип сможет попасть в топ-10 худших логотипов года, за которые были заплачены деньги.
3. Мне кажется, я уже однажды делал этот логотип сам. В 1996 году, когда впервые познакомился с программой Paint.
4. Этот логотип не понравился НИКОМУ из тех людей, которым мы его показали. Ни одному из наших клиентов. Нейтрально на него реагируют только коты и собаки. Есть подозрения, что некоторым собакам он все же понравился.
5. Этот логотип мелкий, плохо читаемый и вряд ли хорошо запоминающийся.
6. Возможно, этот логотип опередил свое время. Возможно, он покажется всем очень крутым через 15 лет. К сожалению, большинство наших клиентов не опережает свое время. И именно это большинство платит нам деньги СЕГОДНЯ.
6. А. Лебедев в ответном письме написал, что клиенты в конечном счете едят не логотип, а бургеры. Согласен, но значит ли это, что логотип не нужен вообще? За что тогда заказчики логотипов платят деньги?

Само собой, никаких претензий у нас нет. Условия были описаны, мы их приняли. Но прошу, дайте возможность использовать промежуточный логотип. По-жа-луй-ста!

«Он хочет показать, что это не его неудача, а просто мы недостаточно продвинуты»

Фото: artlebedev.ru
Фото: artlebedev.ru

Кирилл может только предположить, почему в эфире «вДудя» этот логотип был назван одним из лучших. Он считает, все потому, что его отзыв уязвил самолюбие Лебедева.

— Он хочет показать, что это не его неудача, а его успех. Но просто мы недостаточно продвинуты, чтобы по достоинству оценить авторский замысел.

Соучредитель ООО «Славянский хлеб» говорит, что сегодня они не нуждаются в том, чтобы использовать этот логотип. К тому же многие дизайнеры из Гомеля и из других белорусских регионов предложили бесплатно разработать логотип для сети фуд-траков.

— И тем самым показать господину Лебедеву, что в Беларуси есть высококвалифицированные дизайнеры.

К слову, на сайте студии Лебедева публикуется процесс разработки логотипа. Один из промежуточных вариантов (оранжево-красный, под номером 1 на фото) понравился заказчику больше, но использовать его Лебедев не разрешил.

Скриншот с сайта artlebedev.ru
Промежуточные варианты логотипа. На сайте их гораздо больше. Фото: скриншот с сайта artlebedev.ru

— Он защищает свои права очень активно. И если мы все же захотим использовать промежуточный вариант, наверняка с его стороны последует заявление в суд о неправомерном использовании его работы.

На вопрос, хочет ли он продолжать сотрудничество со студией, гомельский бизнесмен отвечает обтекаемо.

— Желание сотрудничать с Артемием Лебедевым есть, желания сотрудничать с его студией пока не наблюдается, — резюмирует Кирилл Помалейко.

Читайте также

Фото: Александр Каленик, TUT.BY
«Хотят сделать „за дешево“, но чтобы выглядело дорого». Дизайнер раскритиковал новые заведения
Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY
«Если развиваешься, прибыль неизбежна». Почему минчанка открыла кафе-кондитерскую в «спальнике»

***

Напомним, AFISHA.TUT.BY для пользователей своего приложения проводит розыгрыш 6 билетов на концерт «Мумий Тролль» в Минске. Мероприятие пройдет 8 декабря на сцене «Фалкон Клуб», а пока участвуйте в розыгрыше, который продлится до 7 декабря.

Для участия вам необходимо:

1) скачать приложение «Афиша» для iOS или Android;

2) открыть раздел «Розыгрыши» и нажать «Участвовать».

Опрос

Нравится ли вам логотип от "Студии Артемия Лебедева"

Да, нравится18%
Нет, не нравится76%
Нравится, но не за такие деньги5%
С этого устройства голос уже учтен
15 845 ответов
Любимица миллионов из Black Star выпустила новую версию клипа, который очень популярен у белорусовЛюбимица миллионов из Black Star выпустила новую версию клипа, который очень популярен у белорусов
В начале февраля пройдет новый кофейный Gastrofest. Сколько будут стоить сеты?В начале февраля пройдет новый кофейный Gastrofest. Сколько будут стоить сеты?
Селена Гомес выпустила новый клип. И спела на испанском!Селена Гомес выпустила новый клип. И спела на испанском!
Бело-красные ленты из самого сердца Израиля: Анна Хитрик представляет клип «Навагодняя паштоўка»Бело-красные ленты из самого сердца Израиля: Анна Хитрик представляет клип «Навагодняя паштоўка»
Мы знаем, чем вы будете заниматься по пятницам. В музее Азгура покажут отличные старые фильмыМы знаем, чем вы будете заниматься по пятницам. В музее Азгура покажут отличные старые фильмы
Удобные и выгодные предложения от ресторанов Минска!Удобные и выгодные предложения от ресторанов Минска!
Новое место«Такой формат только начинает дышать». На Герцена открылось кафе с поздними завтраками и игристым
«Обыкновенная страсть»: 5 из 10. Секс ради секса«Обыкновенная страсть»: 5 из 10. Секс ради секса
«Мы сделали работу достоверно и хорошо». Актер Янковский прокомментировал скандальную сцену с Асмус«Мы сделали работу достоверно и хорошо». Актер Янковский прокомментировал скандальную сцену с Асмус
Устали деградировать? Ловите семь отличных идей, чем заняться в январеУстали деградировать? Ловите семь отличных идей, чем заняться в январе
Новое местоУ владельцев «Пицца Темпо» и «Васильки» — новый проект. Показываем ресторан
На большом экране покажут спектакль «Онегин» одного из самых популярных российских режиссеровНа большом экране покажут спектакль «Онегин» одного из самых популярных российских режиссеров
Шесть российских сериалов, которые выйдут в 2021 году. Сами их ждем, и вы присмотритесьШесть российских сериалов, которые выйдут в 2021 году. Сами их ждем, и вы присмотритесь
Сколько-сколько? Назван гонорар актрис за съемки в продолжении «Секса в большом городе»Сколько-сколько? Назван гонорар актрис за съемки в продолжении «Секса в большом городе»
Николь Кидман призналась, что ей сложно далась роль в последнем сериалеНиколь Кидман призналась, что ей сложно далась роль в последнем сериале
Известная кофейня с Карла Маркса вернулась к работе спустя месяц простоя после проверокИзвестная кофейня с Карла Маркса вернулась к работе спустя месяц простоя после проверок