«Зачем тратить силы и время на стажировку? Проиграть – так миллион!», − думает вчерашний студент, отправляет резюме на вакансию топ-менеджера и…получает закономерный отказ. Из-за распространенных стереотипов многие не желают идти на стажировку и теряют шанс начать успешную карьеру. Бренд-менеджер ОАО «Пивзавод Оливария» , а в прошлом – участник первой волны стажировки «Жажда роста» Анна Глаз рассказывает о самых распространенных студенческих сомнениях и объясняет, как обстоит ситуация на самом деле.

Анна Глаз, бренд-менеджер, участница первой волны стажировки «Жажда роста».

Миф 1. Стажировка – это бесполезная трата времени

Как думает студент. Стажировка – занятие для тех, кто собирается сидеть сложа руки и перекладывать бумажки с места на место. Стажер – сотрудник начального уровня, он ходит на работу лишь затем, чтобы выполнять самые простые поручения руководства.

На самом деле: именно в период стажировки можно приобрести тот самый ценный опыт, который работодатели жаждут обнаружить у будущего сотрудника. «Собираясь на стажировку в ОАО «Пивзавод Оливария» по программе «Жажда роста», я мучилась сомнениями: не стану ли я сотрудником из разряда «принеси-подай»? Страх оказался напрасным: я попала в отдел маркетинга и сразу принялась за дело: мне доверяли небольшие проекты, коллеги прислушивались к моему мнению – я чувствовала себя полноценным сотрудником. Стажировка – это шанс зарекомендовать себя в качестве талантливого молодого специалиста», − делится опытом Анна.

Миф 2. После стажировки на хорошую работу не устроишься

Как думает студент. Работодатели не спешат приглашать стажеров на интервью: опыт работы, приобретенный во время стажировки, не учитывается.

На самом деле: стажировка – это шаг к успешной карьере. Работая под крылом у профессионала своего дела, молодой специалист приобретает ценные навыки и полезные бизнес-знания, которые пригодятся ему в дальнейшем. Кроме того, если стажер хорошо себя зарекомендует, ему могут предложить должность в компании. «Стажировка дает возможность приобрести нужные навыки и знания для дальнейшего профессионального развития. Если вы активны и амбициозны, без работы вы не останетесь. А еще наша компания стремится растить и развивать сотрудников внутри команды. Таким образом, после стажировки у молодых специалистов есть все шансы получить высокую должность в крупной международной компании. Докажу на собственном примере: в 2014 году я пришла стажером, а уже через год стала бренд-менеджером международных торговых марок», − рассказывает Анна.

Миф 3. Стажерам не платят зарплату

Как думает студент. Стажеры работают «за бесплатно». Зачем тратить силы и время на то, чтобы ходить на работу и ничего не получать за свой труд?

На самом деле: все зависит от компании, которая приглашает на стажировку. Крупные компании, как правило, предусматривают стабильную зарплату для стажеров. «Программа стажировки «Жажда роста», которую предлагает ОАО «Пивзавод Оливария», предусматривает регулярную зарплату и компенсационный пакет: питание за счет компании и корпоративную мобильную связь. Также здесь по всем правилам оформляют приобретенный трудовой опыт и заводят трудовую книжку, если ее пока нет», − отмечает Анна.

Миф 4. Руководителю нет дела до стажеров

Как думает студент. Молодому специалисту уделяют минимум внимания: по окончании стажировки он уходит с тем же, с чем и пришел – с единственным дипломом и скудным резюме.

На самом деле. «В крупных международных компаниях руководство заботится о стажерах. В ОАО «Пивзавод Оливария» реализован европейский стиль взаимодействия сотрудников. Молодые специалисты в любой момент могут обратиться за помощью к опытным коллегам, получить консультацию у экспертов, которые прокомментируют ошибки и дадут полезные советы. После нашей стажировки можно смело добавлять в резюме заветные строчки об опыте работы», − развенчивает миф Анна.

Миф 5. Стажеру не доверяют серьезных дел

Как думает студент. Стажер – это сотрудник «на подхвате»: серьезных проектов ему не доверяют, поручают самую скучную работу, за которую не хотят браться другие сотрудники.

На самом деле: в уважающей себя компании с хорошей репутацией из стажера стремятся вырастить настоящего профессионала своего дела. «С первого дня стажировки я не переставала удивляться тому, с каким доверием ко мне относятся руководитель и коллеги. Я самостоятельно вела небольшие проекты и не боялась делиться своим мнением по тем или иным вопросам: ко мне действительно прислушивались!», − уверяет Анна.


В этом году у молодых специалистов есть шанс повторить успешный путь Анны Глаз: ОАО «Пивзавод Оливария» приглашает участвовать в пятой волне стажировки по программе «Жажда роста». За 3-6 месяцев участники приобретут начальный опыт и навыки работы в одном из функциональных направлений крупной международной компании (PR, IT, финансы, HR, Supply chain), а также шанс получить постоянное рабочее место. Компания оформляет стажерам официальное трудоустройство, заводит трудовую книжку и выдает зарплату.

Требования к кандидатам: активная жизненная позиция, желание расти и развиваться в профессии, знание английского языка не ниже уровня Upper Intermediate. Подавайте заявку на e-mail thirstforgrowth@alivaria.by до 4 декабря 2017 года или откликайтесь на сайте jobs.tut.by.

ОАО «Пивзавод Оливария»
УНП: 100128525

  • В будние дни с 15.00 до 17.00 скидка 100% на вторую порцию хинкали Хинкальня
Все заведения